Методическое пособие "Размышляем. Мастерим. Развиваемся."
методическая разработка (младшая группа)
Методическое пособие раскрывает технологию подготовки и проведения интегрированных занятий для детей младшего возраста в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.doc | 884.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад № 16 «Родничок»
РАЗМЫШЛЯЕМ
МАСТЕРИМ
РАЗВИВАЕМСЯ
Интегрированные занятия
для детей младшего дошкольного возраста
г. Канск
Составитель: Пташкина Светлана Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 16 «Родничок»
Размышляем. Мастерим. Развиваемся: интегрированные занятия для детей младшего дошкольного возраста
Данное методическое пособие раскрывает технологию подготовки, проведения интегрированного занятия, которое дает возможность педагогу творчески осуществлять процесс обучения и воспитания, быть непосредственным участником и создателем современного дошкольного образования, направленного на формирование нового мышления воспитанников, целостного восприятия ими окружающей действительности. В пособии представлены конспекты интегрированных занятий по продуктивной деятельности для детей 3 – 4 лет.
Методическое пособие «Размышляем. Мастерим. Развиваемся» представлено на педагогическом совете МБДОУ и адресовано в помощь воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
Введение
В данном пособии представлены конспекты интегрированных занятий по продуктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Интегрирование – объединение частей в одно целое. Так, интегрированные занятия построены по принципу объединения нескольких видов деятельности и разных средств развития детей. Интересные по содержанию и проводимые в системе, интегрированные занятия дают высокие результаты в развитии детей 3 – 4-летнего возраста.
Интегрированное занятие ведется по следующим направлениям:
- сенсорика;
- развитие речи;
- двигательная активность;
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Сначала необходимо познакомить детей с реальным объектом и только после этого следует переходить к продуктивной деятельности.
Работа с реальным объектом | Моделирование: |
|
Необходимо отметить, что на интегрированном занятии происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре, где каждый ребенок имеет возможность раскрыться, показать свои возможности.
Интегрированное занятие состоит из следующих составляющих:
- создание эмоционально-положительного контакта;
- мотивация к деятельности (сюрпризный момент, игровой момент, проблемная ситуация и т.д.);
- моделирование реального объекта на сенсорных тренажерах; развитие речи (рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, работа с развивающими тренажерами);
- продуктивная деятельность (обучение технике рисования, лепки и т.д.);
- подведение итогов.
Одной из составляющих частей интегрированного занятия по продуктивной деятельности является работа с развивающими сенсорными тренажерами. Используемые мобильные и сюжетные тренажеры можно изготовить самостоятельно из коробок от конфет, самоклеящейся пленки различных цветов или цветной бумаги, горловин с резьбой от пластиковых бутылок и клея. В коробках прорезаются отверстия для горловин от пластиковых бутылок на определенном расстоянии. Верх коробки обтягивается самоклеящейся пленкой или цветной бумагой, приклеиваются горловины. В листах картона прорезаются отверстия в той же последовательности, что и на коробке. Затем на листах картона под отверстия создается рисунок с помощью самоклеящейся пленки или цветной бумаги (цветы, ягоды, машины и т.д.). Листы картона надеваются на коробку и меняются в зависимости от тематики занятий.
Кроме этого, в интегрированном занятии используется многофункциональная юбка – тренажер. Каждый клин этой юбки соответствует определенной теме.
С помощью интегрированного занятия формируется интерес к поиску, развивается инициатива, положительное отношение к детской деятельности.
Эффективность интегрированного занятия определяется комплексом методов и приемов.
Рисование является наиболее доступным видом изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю нужно провести специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации.
Чтение стишков, потешек, песенок – важный методический прием, повышающий положительное эмоциональное отношение детей к рисованию.
Следует побуждать рисовать самые разные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.
Просмотр всех рисунков воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Рисование должно доставлять детям радость!
Обучение детей лепке в основном сводится к общим задачам: формированию интереса к лепке; знакомству со свойствам материала; обучению техническим приемам и т.д.
Детей объединяют маленькими группами (5 – 6 человек); воспитатель садится рядом и медленно, размеренно объясняет и показывает необходимые действия с глиной.
Применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения.
Необходимое условие при обучении лепке – использование игровых приемов, обыгрывание тех предметов, которые они будут лепить. Важным моментом в проведении лепки является оценка деятельности детей. Воспитатель вызывает радостное настроение, оценивая сам процесс и результаты работы, и поддерживает у детей желание лепить.
Аппликация – один из любимых видов изобразительной деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, ритмичное расположение фигур. Образовательная деятельность в младшей группе носит ознакомительный характер. Учитывая особенности возраста, специфику выполнения аппликационных работ, детям не дают ножницы: все фигуры или их части они получают в готовом виде.
Выделяются два основных направления – подготовка к аппликации и непосредственно обучение. В процессе подготовки воспитатель применяет информационно-рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить) и репродуктивный методы упражнения в различении формы, цвета предмета. При показе способов выкладывания и наклеивания воспитатель использует игровые приемы мотивацию, это повышает интерес, стимулирует активность.
Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, составление предметов из картона, дерева и других материалов.
В работе с детьми по конструированию основными задачами для воспитателя являются:
-вызвать у детей интерес к конструированию из разных видов конструктивного материала;
- побуждать детей к практическому использованию выполненных ими построек;
- знакомить детей с простейшими способами конструирования.
В обучении конструированию воспитатель использует информационно-рецептивный и репродуктивный методы. «Детей знакомят с тем, что и как надо построить, т.е. демонстрируют образец, показывают и объясняют процесс возведения постройки». Кроме этого, воспитатель показывает детям, как играют с данной постройкой, и предлагает эту возможность обыграть. В процессе обучения конструированию воспитатель использует сюжеты сказок, потешки, стихотворения.
Анализируя детскую деятельность, воспитатель дает положительную оценку процессу работы и ее результатам.
Планы – конспекты интегрированных занятий
по продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Солнышко для солнечного зайчика»
Программное содержание:
- вызывать у детей интерес к рисованию;
- учить замыкать округлые формы, закрашивать округлую форму штрихами по форме;
- закреплять знание формы (круг), названий цветов (красный, желтый, оранжевый);
- развивать творческое воображение, умение отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя в речи предлоги: на, над, около;
- создание эмоционально-положительного настроения, удовлетворения от собственной работы.
Материал:
многофункциональная юбка-тренажер (клин «солнышко»), зеркало, листы картона голубого цвета (по количеству детей), мелки желтого цвета.
Ход:
Воспитатель появляется в группе в многофункциональной юбке-тренажере (клин «солнышко»). Дети рассматривают на юбке солнышко, называют его цвет (желтое). Обводят пальцами по контуру солнца, называя форму (круг). Проводят пальцами по лучикам, определяя их длину (короткие, длинные).
Перед вами желтый круг,
Много палочек вокруг –
Это солнышко сияет!
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится в кармане юбки. Дети находят в нем клубочки пряжи, называют их форму и цвет (круглые, желтые). Затем воспитатель проводит с детьми игровое упражнение «Намотаем ниточку на клубочек» с целью формирования кругообразных движений руки.
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел гость – солнечный зайчик.
Сначала солнечный зайчик лежит перед детьми на полу. Далее воспитатель переводит зайчика с пола на стену. Потом дети замечают его под столом, около шкафа. Педагог спрашивает детей о том, где находится солнечный зайчик. Дети сообщают, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги (на, над, около).
Воспитатель прячет зеркальце (солнечный зайчик исчезает) и говорит детям о том, что зайчик загрустил, потому что солнышко скоро опять спрячется за тучку, и он не сможет играть и веселиться со своими друзьями солнечными зайчиками.
- Давайте поможем зайке. Для того, чтобы он мог играть и веселиться – нарисуем ему солнышко.
- Солнышко приготовило для вас сюрприз, он находится в юбке (клин «солнышко»), найдите его. (Дети находят в кармане желтые мелки).
Для каждого ребенка приготовлен лист картона голубого цвета. Дети с воспитателем определяют, что он похож на небо. Воспитатель повторяет четверостишье про солнышко, побуждает детей договаривать слова. Затем показывает способ рисования округлой формы, учит детей замыкать округлые линии. Побуждает детей закрашивать округлую форму штрихами по форме, закругляя их. Воспитатель следит, чтобы дети правильно тремя пальцами держали мелки, регулирует размах рисовального движения в пределах листа и силу нажима на мелок, помогает ритмично наносить штрихи.
После этого дети дорисовывают к солнышку лучики. Воспитатель напоминает детям, что лучики могут быть короткие и длинные и, чем больше лучиков, солнышко будет веселее и ярче.
По окончании все работы детей вывешиваются для просмотра, дети любуются изображенными солнышками. В группе снова появляется солнечный зайчик, он весело «бегает» по рисункам и благодарит детей. В конце проводится игра «Отгадай, где солнечный зайчик».
«Осенние листья»
Программное содержание:
- учить делать примакивание кистью, придерживать лист бумаги левой рукой;
- формировать умение различать и называть цвет (желтый, оранжевый);
- развивать артикуляционный аппарат;
- вызвать удовлетворение от выполненной работы.
Материал:
тренажер «листья» (к перекладине привязаны на нитке листья), листья оранжевого, желтого цветов, гуашь оранжевого и желтого цвета, кисти, ½ листа бумаги с изображением дерева без листьев (на каждого ребенка).
Ход:
Воспитатель с детьми рассматривают осеннее дерево за окном. Воспитатель обращает внимание на красоту дерева, его строение, форму и окраску листьев. Педагог обращает внимание детей, что на дереве становится все меньше и меньше листочков. Он просит детей показать, как опадают листья. Проговаривая «сверху вниз», дети поднимают руки вверх и медленно опускают вниз.
Затем воспитатель раздает желтые и оранжевые листья детям и просит каждого ребенка назвать цвет. Дети подбрасывают листья вверх, наблюдают, как они плавно падают вниз.
Листья с дерева летят,
Под ногой шуршат, шуршат…
- Как шуршат листья под ногами? (-Ш-ш-ш- упражнение на звукопроизношение (2-3 р).
-А когда подует сильный ветер, не станет листочков на нашем дереве. Воспитатель просит показать, как дует ветер. Дети дуют на листочки дыхательного тренажера (делают глубокий вдох и выдох через губы, сложенные «трубочкой» 3-4 р.)
После упражнения воспитатель показывает детям бумагу с изображением дерева без листьев.
-Что случилось с деревом? Дети определяют, что на дереве нет листьев.
-Давайте украсим дерево, чтобы оно стало такое же красивое, как наше дерево за окном.
Воспитатель просит взять кисть, помогает правильно держать кисть тремя пальцами, чуть выше металлической части. Предлагает детям показать, где они будут рисовать листочки, примакивая кистью без краски к веткам дерева. Затем обращает внимание детей на цвет выбранной краски.
Цвет мне краски назовите,
Хвостик кисти
В краску обмакните.
Посмотрите, вот как я,
Молодцы, мои друзья.
Лишнюю краску о край баночки снимите
И к веткам дерева примакните.
Примакните – поднимите,
Примакните – поднимите.
Воспитатель помогает придерживать лист бумаги левой рукой, побуждает примакивать кисть, изображая листочки на ветках дерева. Наблюдает за работой детей, учит работать аккуратно, не пачкая рабочее место.
По окончании рисования дети кладут кисть на подставку. Воспитатель вывешивает все работы, все рассматривают их, любуются ими. Воспитатель хвалит каждого ребенка.
«Украсим елочку»
Программное содержание:
- развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый), форму (круг, треугольник, квадрат), величину (короткий, длинный);
- формировать умение работать с пробковыми тренажерами, развивать мелкую моторику руки;
- формировать умение располагать кружки на нарисованной елке;
- развивать чувство ритма;
- способствовать развитию слухового внимания;
- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал:
настенный многофункциональный тренажер «елка», развивающие настольные пробковые тренажеры, пробки разного цвета, магнитный настенный стенд с изображением ветки сосны, набор геометрических фигур (магниты), ½ листа бумаги с изображением елки, круги из цветной бумаги (красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые), клей, салфетки, кисти.
Ход:
Воспитатель загадывает детям загадку.
Скоро праздник к нам придет,
Всем подарки принесет.
Что же нужно украшать,
Чтобы Новый год встречать?
- Молодцы, дети! Правильно, украшать нужно елку.
Шла когда я в детский сад,
Повстречала я зверят.
Рассказали мне зверюшки,
Что случилось на опушке.
Нарядить хотели елку,
Но не вышло у них толку.
Все игрушки, что собрали,
Мишке все они отдали.
Косолапый нес да нес,
Да споткнулся у берез.
И разбил он все игрушки.
Пригорюнились зверюшки.
Что же делать, как же быть?
Чем же елку нарядить?
Подсказать зверятам можем,
Елку нарядить поможем.
Шарики-фонарики елку украшают,
Разноцветными все они бывают.
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные пробки, похожие на шарики-фонарики. Дети называют форму (круглые) и цвет пробок (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).
-Давайте украсим нашу елочку (настенный многофункциональный тренажер «елка») разноцветными шариками. 2-3 ребенка работают на настенном тренажере, остальные дети работают с настольными пробковыми тренажерами.
Воспитатель обращает внимание детей на сосновую ветку, расположенную на магнитной доске, просит назвать цвет иголок (зеленые), их величину (длинные).
-Дети, а чем мы можем украсить эту ветку? (Дети находят набор геометрических фигур для работы на магнитной доске). По просьбе воспитателя каждый ребенок выбирает фигуру определенной формы и определенного цвета и украшает на магнитной доске ветку сосны. (Например: «Саша! Найди синий квадрат и укрась им ветку.»)
Дети любуются красивой веткой, обращают внимание на разноцветные украшения.
-Дети, давайте поможем нашим друзьям – зверятам, воспитатель раздает изображения елок и предлагает украсить их аппликацией.
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год –
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
Воспитатель знакомит с приемом аппликации, напоминает последовательность работы. Предлагает детям выбрать для аппликации те цвета, которые им нравятся, рассказывает и показывает прием наклеивания и последовательность работы.
Готовые работы воспитатель предлагает отправить лесным зверятам с косолапым мишкой. По окончании дети поют песенку про елочку.
«Расцвели цветы небывалой красоты»
Программное содержание:
- закрепить представления детей о растении и его строении;
- развивать умение различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый);
- формировать умение работать с развивающими пробковыми тренажерами, развивать мелкую моторику руки;
- способствовать восприятию через обоняние;
- учить рисовать цветок губкой способом примакивания;
- вызвать удовлетворение от выполненной работы.
- создать радостное настроение, вызвать удовлетворение от выполненной работы.
Материал:
цветок бальзамин, многофункциональная юбка-тренажер (клин «цветы»),
развивающие пробковые тренажеры, пробки разного цвета, части цветка (круг, лепестки), коробочки от киндер-сюрприза (с луком, с цветами черемухи), ½ листа бумаги с изображением стебля и листьев (на каждого ребенка), гуашь, тычок (губка на стержне).
Ход:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Ярче солнышко, теплее,
Травка стала зеленее.
Птички с юга прилетели,
Звонкие песенки запели.
Распустились на деревьях почки.
Выросли цветочки.
Скажите, дети, для всего народа:
За окном какое время года? (Весна)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что и в группе распустился, зацвел цветок, который называется бальзамин. Дети вместе с воспитателем внимательно рассматривают его, определяют и называют части растения: стебель, листья, цветок (лепестки).
Воспитатель предлагает детям найти на многофункциональной юбке-тренажере цветок (клин с цветком – карманом), в котором находятся разноцветные пробки.
Такую, как цветок, крышку найдите,
И к цветочку прикрутите.
Дружно здесь мы все играем
И друг другу помогаем.
(Дети на развивающих пробковых тренажерах прикручивают пробки по цвету цветка).
А сейчас мы с вами из частей
Соберем большой цветок быстрей.
(Дети из частей собирают целый цветок).
Физкультминутка «Цветочек» (Дети присели)
Вот солнышко греет,(дети протягивают руки вверх)
Подросли стебельки, (дети встают, подтягиваются)
Появились листочки (дети разводят руки в стороны, ладони вверх)
Улыбнулись цветочки (дети улыбаются, машут руками).
Как цветочки пахнут,
Мы с вами знаем,
Коробочки понюхаем
И сразу отгадаем.
Дети нюхают приготовленные коробочки от киндер-сюрпризов с наполнителями (цветы черемухи, лук), выбирают цветочный запах.
Воспитатель предлагает детям нарисовать цветы небывалой красоты.
Красивые цветы будем рисовать,
И с ними лето красное
Будем мы встречать.
Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых изображены стебель и листья.
Дети, кто знает,
Чего здесь не хватает?
(Цветка, лепестков)
Воспитатель показывает, как правильно нужно держать тычок (стержень губки) тремя пальцами, обмакивать губку в краску, рисовать цветок способом примакивания.
После окончания рисования воспитатель предлагает детям оформить цветочную лужайку (поляну), объединяя все рисунки.
Вот и выросли цветы
Небывалой красоты!
По окончании дети водят вокруг цветочной лужайки хоровод.
«Угостим морковкой зайку»
Программное содержание:
- познакомить детей с живым объектом – зайцем (кроликом);
- развивать умение различать и называть цвет (желтый, оранжевый), форму (круглое), величину (большой, маленький), качество (твердый, мягкий), количество (много, мало);
- формировать умение раскатывать «морковку» прямыми продольными движениями ладоней;
- развивать мелкую моторику рук;
- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал:
живой объект – зайчонок (кролик), овощи (морковь, капуста), фрукты (яблоки), развивающие пробковые тренажеры «яблоки», корзинка, гимнастическая скамейка, игрушки, разрезные бумажные животные, пластилин оранжевого цвета.
Ход:
Воспитатель приносит в группу клетку с зайчонком (кроликом). Создает эмоционально-положительное настроение и предлагает детям рассмотреть животное. Педагог обращает внимание детей на части тела животного: туловище, лапы, голова, уши, глаза, рот и т.д.
-У зайчонка туловище покрыто мягкой шерстью, он дышит, двигается, питается. Воспитатель подчеркивает, что зайчонок живой.
- Давайте посмотрим и узнаем, что больше всего любит есть наш зайчонок?
(Дети с воспитателем кладут зайчонку различные игрушки, кусочки овощей и фруктов. Наблюдая, что ест зайчонок, делают вывод – зайчонок питается овощами и фруктами.)
Воспитатель предлагает детям отправиться в поход за овощами и фруктами.
По дорожке мы идем,
Фруктов зайке наберем.
(Дети друг за другом проходят по гимнастической скамейке.)
Дети подходят к столу с развивающими пробковыми тренажерами «Яблоки», находят яблоки, определяют форму (круглое), цвет (желтое); прикручивают пробки на тренажере, определяя количество (много).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчонок живой, с ним нельзя играть, а можно только любоваться и ухаживать за ним. А играть можно с игрушками.
Проводится игра «Собери из частей целое животное».
Каждый ребенок из 2 – 3 частей составляет целое животное. Воспитатель обращает внимание детей, что эти животные тоже любят овощи, и предлагает слепить морковки для игрушечных животных. На столе лежат морковь, капуста, яблоки, дети кладут их в корзинку для зайчонка, а сами лепят морковки для игрушек-животных. Во время работы определяют величину, цвет, количество.
По окончанию работы дети подходят к зайчонку, отдают корзинку с овощами и фруктами. Зайчонка уносят. Игрушечные морковки дети несут в игровой уголок для зверей-игрушек. Игрушечные звери благодарят детей.
«Корзина фруктов»
Программное содержание:
- развивать у детей интерес к аппликации;
- учить прикладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их;
- развивать умение различать и называть цвет (зеленый, желтый, синий, оранжевый);
- тарелочка с кусочками фруктов (яблоко, слива, апельсин, виноград, лимон, банан);
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
Материал:
карточки с изображением фруктов (яблоко, слива, апельсин, виноград, лимон, банан), тарелочка с кусочками фруктов (яблоко, слива, апельсин, виноград, лимон, банан), письмо, лист бумаги (с изображением корзинки), заготовки фруктов (синий овал – слива, маленькие зеленые кружки – виноград, оранжевый круг – апельсин), кисти, клей, салфетки.
Ход:
Проблемная ситуация
- Далеко-далеко, где никогда не бывает лета, а всегда зима и снег, живут белые медведи. И вот случилась у них беда: заболели маленькие белые медвежата. Вспомнили они про доктора Айболита, который лечит всех детей на свете.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит.
Отправили медведи доктору Айболиту телеграмму, в которой попросили его приехать и вылечить маленьких медвежат. Айболит поспешил на помощь малышам. Приехал и стал лечить больных медвежат: одним таблетки, другим – микстуру, третьим – капли в носики. И вот медвежата выздоровели. Только после болезни они очень ослабли. Для того, чтобы медвежата окрепли, доктор Айболит прописал медвежатам фрукты.
Но где же их взять? Там, где всегда зима, фрукты не растут. Как же быть? И тогда они написали нам в детский сад письмо.
Воспитатель показывает детям письмо. Доктор Айболит просит поскорее прислать медвежатам фрукты.
Воспитатель предлагает детям помочь медвежатам. Спрашивает, какие фрукты дети знают и любят.
На столе лежат карточки с изображением фруктов (яблоко, слива, апельсин, виноград, лимон, банан) и тарелочка с кусочками этих фруктов. Дети пробуют их на вкус (говоря сладкий или кислый), дают название и располагают на карточке с изображением данного фрукта. Располагая фрукт на карточке, дети называют его цвет (желтый лимон, оранжевый апельсин и т.д.)
Воспитатель напоминает детям, что они должны отправить фрукты медвежатам. Выставляет на стол заготовки фруктов, предлагает расположить их в корзине.
Воспитатель показывает детям, как нужно заполнить корзинку фруктами: формы (заготовки фруктов), смазанные клеем прикрепить в определенное место и, прикрыв салфеткой, прижать ладонью, промокнув лишний клей.
По окончании работы воспитатель говорит детям, что приехал мишка на машине за фруктами для своих медвежат, предлагает сложить корзинки в кузов машины.
Мишка хвалит детей за работу и благодарит за помощь.
Воспитатель:
Ну и мы готовы съесть,
Фрукты все, что у нас есть.
Детям предлагается угощение из фруктов.
Список литературы
1. Белая К.Ю. и др. Интеграция – как основной инструмент создания новой модели ДОУ // Управление ДОУ, 2003. № 4
2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1991
3. Горькова Л.Г. Интеграция разделов программы в дошкольных учреждениях. – Воронеж, 2001
4. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 2004
5.Павленко И.Н. Интегрированный подход в обучении дошкольников // Управление ДОУ. 2005. № 5.
6. Жукова О.С. Нескучный детский сад. Учим основные цвета. Для детей 3-4 лет. – М., 2004
7. Жукова О.С. Нескучный детский сад. Учим формы предметов. Для детей 3-4 лет. – М., 2004
8. Полозова Е.В. Развивающие тренажеры из бросового материала. – Воронеж, 2006
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Планы-конспекты интегрированных занятий для детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………..8
Солнышко для солнечного зайчика……………………………………………8
Осенние листья…………………………………………………………………10
Украсим елочку…………………………………………………………………12
Расцвели цветы небывалой красоты………………………………………….15
Угостим морковкой зайку……………………………………………………..17
Корзина фруктов………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………..22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Играя, развиваем речь"
Развитие общей и мелкой моторики дошкольников с нарушениями речи...
Методическое пособие "Играя, развиваем речь"
Развитие общей и мелкой моторики дошкольников с нарушениями речи...
Методические рекомендации «Как развивать любознательность ребёнка».
На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребёнка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активно...
Методическая разработка «Как развивать мелкую моторику рук детей дошкольного возраста»
1. Что же такое мелкая моторика2.Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка3.С чего начинать работу4. Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки...
Методическая разработка «Играя, развиваем речь"
Развитие речи - это развитие памяти, внимания и мышления!...
Методическая разработка. Мастер класс "Играя развиваем речь детей" (для конкурса)
В работе раскрывается значение использования игр в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочета...
Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Играем- речь развиваем"
Данный мастер-класс адресован педагогам, которые хотят объединить усилия педагогов и родителей по речевому развитию дошкольников....