Краткосрочный проект «Драматизация сказки Три медведя»
проект (старшая группа)
Задачей данного проекта стало формирование творческой активности детей, обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи. Привить детям умение анализировать чужие поступки сопоставляя их со своими. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»
(МАДОУ «Детский сад № 16»)
Краткосрочный проект
«Драматизация сказки Три медведя»
Подготовил: Некрасова
Наталья Фёдоровна
Воспитатель 1 категории;
Файзулина Анастасия Александровна,
Воспитатель 1 категории.
Прокопьевский ГО, 2019.
Введение
Тип проекта: информационно-творческий
По числу участников проекта: подгрупповой
По времени проведения: краткосрочный (04.03.19 -12.04.19).
Состав проектной группы: педагоги, дети группы старшего дошкольного возраста.
- Постановка проблемы.
Много веков назад, когда ещё не было письменности, зародилось устное народное творчество. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях отражаются глубокие нравственные ценности, традиции и образ жизни.
Сказка – проводник культуры и нравственности в сердце ребёнка. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а персонажи в ней - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Также огромное значение для развития творческой личности ребенка имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая.
Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника.
Под драматизацией понимают метод обучения, при котором в условиях приятной, интересной атмосферы педагог совместно с детьми создает собственную театральную постановку. Сказочные ситуации и поведение героев дети проецируют на реальную действительность.
К сожалению, на сегодняшний день, большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Зачастую родители не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, духовного воспитания, а также формируют модели поведения будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно драматизации русской народной сказки в развитии и воспитании наших детей.
2.Цель проекта: развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
3.Задачи
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Способствовать формированию коммуникативных способностей.
- Развивать творческую активность детей, знакомить с видами народных художественных промыслов.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Формировать навыки нравственного поведения, способность оценивать свои и чужие поступки.
4.Методы и формы работы:
словесные методы (беседа, чтение, пересказ);
наглядные методы (выставки; наглядные пособия);
практические методы (аппликация, лепка, конструирование).
5.Продукт проекта:
- Конспекты непосредственной образовательной деятельности;
- Конспекты консультаций;
- Выставки: «Рисунков сказки Три медведя», «Лепка тарелок для медведей», «Аппликация тарелочек для медведей», «Предметы быта русской избы».
- Создание сюжетных картинок.
- Драматизация сказки «Три медведя».
6.Ожидаемые результаты:
1. К концу проекта дети будут иметь представление о нормах социально-нравственного поведения, уметь проявлять уважение к окружающим.
2. Умение использовать в речи разнообразные языковые средства, передовая определенные черты характера персонажей.
3. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
7.Презентация: слайд-показ
- План-график мероприятий
Этап / дата | Совместная деятельность взрослого и детей. | Взаимодействие с родителями социальными партнерами. |
Подготовительный этап 4.03.19-5.03.19 | Определение цели. | |
Разработка проекта 6.03.19-8.03.19 | 1.Составление плана по достижении цели. 2.Составление конспектов. | |
Выполнение проекта 11.03.19 | «Чтение сказки «Три медведя» Цель: Развитие речи детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; - закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя» - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству. | Советы для родителей в уголок “Первые книги” |
14.03.19 | «Лепка тарелочек для медведей» Цель: Обучение детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Преображение шара из пластилина, усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков. Задачи: - развивать глазомер, чувство формы и пропорций. -воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. -формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку. | Консультация для родителей на тему “Развитие мелкой моторики”. |
18.03.19 | «Пересказ сказки «Три медведя»» Цель: Помощь в рассказывании сказки «Три медведя»; и формирование ответов на вопросы по ее содержанию. Задачи: - учить детей связно рассказывать сказку «Три медведя» по плану воспитателя; отвечать на вопросы по ее содержанию. сюжет сказки в игру. -развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса. Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.) -воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству. | Памятка как научить ребенка пересказывать текст. |
21.03.19 | Декоративное рисование «Укрась тарелочку» Цель: Развитие интереса детей к народно - прикладному искусству. Задачи: -продолжать знакомить детей с одним из видов народных художественных промыслов – Хохломой; -учить самостоятельно, расписывать тарелочку, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительный орнамент; -совершенствовать умение рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; продолжать учить правильно держать кисть тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги. воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству. | Информация в родительском уголке «Легенда о Хохломе» |
25.03.19 | Аппликация «Угостим трёх медведей». Цель: Закрепление в различии, назывании и вырезывании круга, квадрата и треугольника и соотнесении их по величине. Задачи: -продолжать учить правильно держать ножницы, делать закруглённые срезы на заготовленной прямоугольной или треугольной детали, чтобы получить шапочку гриба. -воспитывать у детей чувства заботы, сострадания, желания помочь ближнему. -показать детям связь между поведением человека и животных, как похожи они в своих проявлениях. | Консультация для родителей на тему “Техника безопасности при работе с ножницами”. (Информация для родительского уголка) |
28.03.19 | Рисование «В гости к Трем медведям» Цель: Знакомство детей с русским художником Ю.Васнецовым. Задачи: -учить детей рисовать елочку методом тычка жесткой кисточкой. --развивать воображение, внимание, кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству. -воспитывать желание прийти на помощь друг другу. | Как научить ребенка рисовать», «Развиваем творческую личность» (информация в уголок) |
1.04.19 | «Конструирование "В гостях у трёх медведей" (Мебель)» Цель: Закрепление представлений детей о мебели, её назначении. Задачи: - продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - развивать умение понимать вопрос: «Сколько», при ответе использовать слова: «много», «мало». - активизировать в речи детей слова: мебель, кровать, шкаф, стол, стул, кресло, ножка. - воспитывать желание помогать друг другу, выручать в сложных ситуациях. | Роль конструирования в развитии детей — папка передвижка. |
4.04.19 | Театрализованная деятельность настольный театр «Три медведя» Цель: Развитие речи детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: -развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; -закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; -воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству. | Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в развитии речи детей» |
9.04.19 | Показ драматизации сказки «Три медведя» Цель: Формирование навыков театрализованной игры через приобщение к устному народному творчеству. Задачи: - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; - закрепить полученные речевые, познавательные навыки на основе сказки «Три медведя»; - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству; - воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям. | Привлекать родителей в изготовлении костюмов, декораций, атрибутов. |
Подведение итогов 12.04.19 | Презентация продукта проекта, определение задач для новых проектов. |
II. Анализ проектной деятельности
Мы часто сталкиваемся с тем, что наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени почитать книгу со своим ребенком. А это можно считать большим упущением в воспитании своих детей. Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания.
Задачей данного проекта стало формирование творческой активности детей, обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи. Привить детям умение анализировать чужие поступки сопоставляя их со своими. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Проект способствовал совершенствованию драматизации сказки «Три медведя», а также воспитывал на основе русской народной сказки и сказочных героев оценивать свои и чужие поступки.
По ходу проекта дети обогащали знания, развивали навык общения, учились создавать для себя нормы поведения.
Проект способствовал:
- формированию развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества,
- совершенствованию диалогической речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности,
- способствовал формированию умения анализировать чужие поступки сопоставляя их со своими.
III. Список литературы:
Литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2004.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
10. Откидач С. Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание, 2001. 11. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004. - 92 с. 12. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
13. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
14.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
Приложение 13
Инсценировка сказки три медведя
Дедушка-рубаха-косоворотка, широкие штаны, лапти;
Бабушка – сарафан (широкая кофта и длинная юбка, на голове платок;
Внучка (девочка Маша) – сарафан, лента в волосах (или яркий платочек, косынка);
Подружки Маши – одеты так же, как и Маша
Медведи – шапки (или маски) медведей, одежда, как у дедушки, и бабушки.
Ведущая (сказочница) – сарафан, кокошник.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.
Действующие лица (герои сказки), характеры:
Дедушка - добрый по характеру, говорит тихо, но четко, дает наставления;
Бабушка – любящая, заботливая, немного суетливая;
Внучка (девочка Маша) – непоседливая, шалунья, веселая, говорит громко, быстро, не слушает дедушку и бабушку;
Подружки Маши – характером похожи на Машу.
Медведи:
Михаил Иванович – большой, неповоротливый, сильный, говорит грубым голосом.
Настасья Потаповна - большая, неуклюжая, говорит мягче, чем Михайло Иванович, но все равно грубовато,
Мишутка- непоседа, егоза, говорит звонким голоском.
Действие 1. Действие около деревенской избушки.
Избушка, деревья, около избушки плетень. Из избы выходит дедушка колоть дрова, бабушка вяжет около избушки на лавочке (завалинке).
Ведущая:
-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.
Маша (напевая негромко) :
- Встану рано поутру и в лесочек пойду я.
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу – ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую!
Ведущая:
- Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.
1 подружка:
- Ну, подружка, скорей собирайся веселей!
2 подружка:
- В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Машенька:
- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!
Дедушка (грозит пальцем) :
- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.
Бабушка:
- Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!
Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.
Действие второе. Лес.
Ведущая:
- Вот ушли подружки с Машей в лес. Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями).
-Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала.
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
Маша:
-Ау! Ау! Подруженьки!
(Маша садится на пенек и горько плачет) .
- Я одна в лесной глуши.
Тихо, тихо, ни души!
(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)
- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
Ведущая:
- Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
- Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.
Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.
Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.
Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.
А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.
Михаил Иванович (грозно) :
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Настасья Потаповна (сердито) :
- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Мишутка (жалобно) :
-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?
Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.
Михаил Иванович (грозно) :
-Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Потаповна (сердито) :
-А кто ел из моей чашки?
Мишутка (жалобно) :
-А кто ел из моей чашечки и все съел?
Видят медведи, что и кровати их смяты.
Михаил Иванович (грозно) :
- Кто спал на моей кровати и смял ее?
Настасья Потаповна (сердито) :
- А кто спал на моей кровати и смял ее?
Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу) :
-А в моей кровати кто-то спит.
Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей) :
- Ой-ой, как страшно!
Михаил Иванович:
-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.
Настасья Потаповна (угощает медом) :
- Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.
Мишутка:
- Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.
Маша:
- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.
Ведущая:
-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.
В конце сказки все герои выходят на поклон.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»
(МАДОУ «Детский сад № 16»)
Краткосрочный проект
«Драматизация сказки Три медведя»
Подготовил: Некрасова
Наталья Фёдоровна
Воспитатель 1 категории;
Файзулина Анастасия Александровна,
Воспитатель 1 категории.
Прокопьевский ГО, 2019.
Введение
Тип проекта: информационно-творческий
По числу участников проекта: подгрупповой
По времени проведения: краткосрочный (04.03.19 -12.04.19).
Состав проектной группы: педагоги, дети группы старшего дошкольного возраста.
- Постановка проблемы.
Много веков назад, когда ещё не было письменности, зародилось устное народное творчество. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях отражаются глубокие нравственные ценности, традиции и образ жизни.
Сказка – проводник культуры и нравственности в сердце ребёнка. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а персонажи в ней - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Также огромное значение для развития творческой личности ребенка имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая.
Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника.
Под драматизацией понимают метод обучения, при котором в условиях приятной, интересной атмосферы педагог совместно с детьми создает собственную театральную постановку. Сказочные ситуации и поведение героев дети проецируют на реальную действительность.
К сожалению, на сегодняшний день, большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Зачастую родители не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, духовного воспитания, а также формируют модели поведения будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно драматизации русской народной сказки в развитии и воспитании наших детей.
2.Цель проекта: развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
3.Задачи
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Способствовать формированию коммуникативных способностей.
- Развивать творческую активность детей, знакомить с видами народных художественных промыслов.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Формировать навыки нравственного поведения, способность оценивать свои и чужие поступки.
4.Методы и формы работы:
словесные методы (беседа, чтение, пересказ);
наглядные методы (выставки; наглядные пособия);
практические методы (аппликация, лепка, конструирование).
5.Продукт проекта:
- Конспекты непосредственной образовательной деятельности;
- Конспекты консультаций;
- Выставки: «Рисунков сказки Три медведя», «Лепка тарелок для медведей», «Аппликация тарелочек для медведей», «Предметы быта русской избы».
- Создание сюжетных картинок.
- Драматизация сказки «Три медведя».
6.Ожидаемые результаты:
1. К концу проекта дети будут иметь представление о нормах социально-нравственного поведения, уметь проявлять уважение к окружающим.
2. Умение использовать в речи разнообразные языковые средства, передовая определенные черты характера персонажей.
3. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
7.Презентация: слайд-показ
- План-график мероприятий
Этап / дата | Совместная деятельность взрослого и детей. | Взаимодействие с родителями социальными партнерами. |
Подготовительный этап 4.03.19-5.03.19 | Определение цели. | |
Разработка проекта 6.03.19-8.03.19 | 1.Составление плана по достижении цели. 2.Составление конспектов. | |
Выполнение проекта 11.03.19 | «Чтение сказки «Три медведя» Цель: Развитие речи детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; - закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя» - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству. | Советы для родителей в уголок “Первые книги” |
14.03.19 | «Лепка тарелочек для медведей» Цель: Обучение детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Преображение шара из пластилина, усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков. Задачи: - развивать глазомер, чувство формы и пропорций. -воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. -формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку. | Консультация для родителей на тему “Развитие мелкой моторики”. |
18.03.19 | «Пересказ сказки «Три медведя»» Цель: Помощь в рассказывании сказки «Три медведя»; и формирование ответов на вопросы по ее содержанию. Задачи: - учить детей связно рассказывать сказку «Три медведя» по плану воспитателя; отвечать на вопросы по ее содержанию. сюжет сказки в игру. -развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса. Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.) -воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству. | Памятка как научить ребенка пересказывать текст. |
21.03.19 | Декоративное рисование «Укрась тарелочку» Цель: Развитие интереса детей к народно - прикладному искусству. Задачи: -продолжать знакомить детей с одним из видов народных художественных промыслов – Хохломой; -учить самостоятельно, расписывать тарелочку, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительный орнамент; -совершенствовать умение рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; продолжать учить правильно держать кисть тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги. воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству. | Информация в родительском уголке «Легенда о Хохломе» |
25.03.19 | Аппликация «Угостим трёх медведей». Цель: Закрепление в различии, назывании и вырезывании круга, квадрата и треугольника и соотнесении их по величине. Задачи: -продолжать учить правильно держать ножницы, делать закруглённые срезы на заготовленной прямоугольной или треугольной детали, чтобы получить шапочку гриба. -воспитывать у детей чувства заботы, сострадания, желания помочь ближнему. -показать детям связь между поведением человека и животных, как похожи они в своих проявлениях. | Консультация для родителей на тему “Техника безопасности при работе с ножницами”. (Информация для родительского уголка) |
28.03.19 | Рисование «В гости к Трем медведям» Цель: Знакомство детей с русским художником Ю.Васнецовым. Задачи: -учить детей рисовать елочку методом тычка жесткой кисточкой. --развивать воображение, внимание, кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству. -воспитывать желание прийти на помощь друг другу. | Как научить ребенка рисовать», «Развиваем творческую личность» (информация в уголок) |
1.04.19 | «Конструирование "В гостях у трёх медведей" (Мебель)» Цель: Закрепление представлений детей о мебели, её назначении. Задачи: - продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - развивать умение понимать вопрос: «Сколько», при ответе использовать слова: «много», «мало». - активизировать в речи детей слова: мебель, кровать, шкаф, стол, стул, кресло, ножка. - воспитывать желание помогать друг другу, выручать в сложных ситуациях. | Роль конструирования в развитии детей — папка передвижка. |
4.04.19 | Театрализованная деятельность настольный театр «Три медведя» Цель: Развитие речи детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: -развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; -закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; -воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству. | Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в развитии речи детей» |
9.04.19 | Показ драматизации сказки «Три медведя» Цель: Формирование навыков театрализованной игры через приобщение к устному народному творчеству. Задачи: - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; - закрепить полученные речевые, познавательные навыки на основе сказки «Три медведя»; - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству; - воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям. | Привлекать родителей в изготовлении костюмов, декораций, атрибутов. |
Подведение итогов 12.04.19 | Презентация продукта проекта, определение задач для новых проектов. |
II. Анализ проектной деятельности
Мы часто сталкиваемся с тем, что наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени почитать книгу со своим ребенком. А это можно считать большим упущением в воспитании своих детей. Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания.
Задачей данного проекта стало формирование творческой активности детей, обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи. Привить детям умение анализировать чужие поступки сопоставляя их со своими. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Проект способствовал совершенствованию драматизации сказки «Три медведя», а также воспитывал на основе русской народной сказки и сказочных героев оценивать свои и чужие поступки.
По ходу проекта дети обогащали знания, развивали навык общения, учились создавать для себя нормы поведения.
Проект способствовал:
- формированию развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества,
- совершенствованию диалогической речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности,
- способствовал формированию умения анализировать чужие поступки сопоставляя их со своими.
III. Список литературы:
Литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2004.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
10. Откидач С. Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание, 2001. 11. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004. - 92 с. 12. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
13. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
14.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
Приложение 13
Инсценировка сказки три медведя
Дедушка-рубаха-косоворотка, широкие штаны, лапти;
Бабушка – сарафан (широкая кофта и длинная юбка, на голове платок;
Внучка (девочка Маша) – сарафан, лента в волосах (или яркий платочек, косынка);
Подружки Маши – одеты так же, как и Маша
Медведи – шапки (или маски) медведей, одежда, как у дедушки, и бабушки.
Ведущая (сказочница) – сарафан, кокошник.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.
Действующие лица (герои сказки), характеры:
Дедушка - добрый по характеру, говорит тихо, но четко, дает наставления;
Бабушка – любящая, заботливая, немного суетливая;
Внучка (девочка Маша) – непоседливая, шалунья, веселая, говорит громко, быстро, не слушает дедушку и бабушку;
Подружки Маши – характером похожи на Машу.
Медведи:
Михаил Иванович – большой, неповоротливый, сильный, говорит грубым голосом.
Настасья Потаповна - большая, неуклюжая, говорит мягче, чем Михайло Иванович, но все равно грубовато,
Мишутка- непоседа, егоза, говорит звонким голоском.
Действие 1. Действие около деревенской избушки.
Избушка, деревья, около избушки плетень. Из избы выходит дедушка колоть дрова, бабушка вяжет около избушки на лавочке (завалинке).
Ведущая:
-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.
Маша (напевая негромко) :
- Встану рано поутру и в лесочек пойду я.
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу – ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую!
Ведущая:
- Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.
1 подружка:
- Ну, подружка, скорей собирайся веселей!
2 подружка:
- В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Машенька:
- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!
Дедушка (грозит пальцем) :
- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.
Бабушка:
- Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!
Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.
Действие второе. Лес.
Ведущая:
- Вот ушли подружки с Машей в лес. Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями).
-Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала.
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
Маша:
-Ау! Ау! Подруженьки!
(Маша садится на пенек и горько плачет) .
- Я одна в лесной глуши.
Тихо, тихо, ни души!
(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)
- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
Ведущая:
- Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
- Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.
Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.
Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.
Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.
А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.
Михаил Иванович (грозно) :
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Настасья Потаповна (сердито) :
- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Мишутка (жалобно) :
-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?
Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.
Михаил Иванович (грозно) :
-Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Потаповна (сердито) :
-А кто ел из моей чашки?
Мишутка (жалобно) :
-А кто ел из моей чашечки и все съел?
Видят медведи, что и кровати их смяты.
Михаил Иванович (грозно) :
- Кто спал на моей кровати и смял ее?
Настасья Потаповна (сердито) :
- А кто спал на моей кровати и смял ее?
Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу) :
-А в моей кровати кто-то спит.
Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей) :
- Ой-ой, как страшно!
Михаил Иванович:
-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.
Настасья Потаповна (угощает медом) :
- Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.
Мишутка:
- Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.
Маша:
- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.
Ведущая:
-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.
В конце сказки все герои выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по сказке "Три медведя"
Для данного проекта была взята за основу русская народная сказка "Три медведя". В начале была проведена предварительная работа: чтение сказки, просмотр видеозаписи сказки, ее иллюстрирование, викторин...
Краткосрочный проект по сказке "Колобок"
Проект направлен на развитие речевой активности детей, мелкой моторики, развитие интереса к театральной деятельности....
Краткосрочный проект. Ознакомительный. Сказки дедушки Корнея.
Данный проект предназначен для ознакомления детей с творчествоем К.И. Чуковского....
Краткосрочный проект по сказкам А.С.Пушкина «Там чудеса, там леший бродит».
Актуальность: В преддверии года литературы в России хочется познакомить подрастающее поколение с миром пушкинской поэзии — это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Сказки дл...
ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом
ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом...
Драматизация сказки "Три медведя"
В группе "Карусель," большое внимание уделяется театрализованной деятельности,ведь это искусство способствует всестороннему развитию личности ребенка. Развивает художественные способности,эс...
Драматизация сказки " Три медведя"
Конспект занятия для средней группы по драматизации сказки "Три медведя"...