Краткосрочный проект по сказке "Три медведя"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Александрова Валентина Васильевна

Для данного проекта была взята за основу русская народная сказка "Три медведя". В начале была проведена предварительная работа: чтение сказки, просмотр видеозаписи сказки, ее иллюстрирование, викторина, разгадывание загадок,обыгрывание отдельных сюжетов сказки. После проведения предварительной работы была презентация сказки родителям и воспитанникам младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

по сказке «Три медведя»

для второй младшей группы

подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории

Александрова Валентина Васильевна

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Цель:

-Формирование телесного, духовного, психологического и социального благополучия и здоровья ребенка – реализуя комплексный подход к обучению, воспитанию и целенаправленному развитию.

-Адаптация ребенка к биологическим, экологическим и социальным условиям, в которых ему предстоит жить.

-Создание образовательной среды с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.

-Создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия, воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок.

Задачи проекта:

-Расширить знания детей о медведях (среда обитания, образ жизни, питание)

-Систематизация элементарных знаний о свойствах дерева, картона, пластмассы.

-Воспитание бережного отношения к объектам живой природы

-Развитие логико – математических представлений используя логические блоки Дьенеша, схемы, алгоритмы.

 -Учить анализировать произведения мировой художественной культуры в области живописи, создать творческие работы, наблюдая за природой, выражать в творчестве свое видение происходящих в них явлениях.

-Дать представление о правах ребенка через, сказки, пословицы, поговорки.

Предшествующая работа:

Педагог предлагает вниманию детей книгу со сказкой «Три медведя». Педагог обращает внимание на название и предлагает ответить на вопросы.

Что мы знаем об этой сказке?

-Эта сказка о трех медведях и девочке, которая заблудилась.

-медведи живут в лесу.

-Девочка убежала от медведей, которые хотели ее поймать.

Что хотим узнать?

-Что делать если встретишь медведя?

-чем питаются медведи?

-какие еще существуют медведи?

Как мы это будем делать?

-прочитать в энциклопедии.

-посмотреть фильм о медведях.

-спросить родителей.

Домашнее задание: Собрать и принести сведения  о медведях.

Содержание проекта:

  1 Этап. «Что сделала Маша, когда заблудилась?»  (Безопасность)

Педагог начинает занятие с чтения сказки. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла…»

Вопросы к обсуждению: Можно ли, ходить в лес одному?

               2 Этап.  «Поможем Маше» ( ФЭМП)

Проверка домашнего задания. Дети показывают и рассказывают свой маршрут от дома до сада.

Работа с логическими блоками Дьенеша. 

Игры: Разминка. (Выложить из блоков путь от дома до детского сада)

     3 Этап.  «Звук и буква «М»».  (Развитие речи)

Чтение сказки «…А пришла в лесу к домику. Дверь была отворена. Она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла».

Отгадайте загадку: Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Сегодня мы будем говорить о звуке [ м ].

-Артикуляционная гимнастика.

-Послушай и назови, все слова со звуком [ М]. Чтение сказки от начала до данного эпизода, по 2 предложения.

-Разучивание скороговорок про медведей:

«Мишка очень любит мед

Зимой лапу он сосет»

                4 Этап.  «Число и цифра 3» (ФЭМП)

Чтение сказки «В этом домике жили три медведя».

-На что похожа цифра?

Считалки с числом 3.

Подвижные игры «Три движенья», «Третий лишний» и др.

5 Этап.  «Бурые медведи» (Ознакомление с окружающим)

Чтение сказки «Один медведь был отцом, звали его…. Он был большой и лохматый. Другой была медведица, она была поменьше и звали ее…. Третий, был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу».

«Кто нагуливает жир, чтобы спать зимой, а весной выходит сразу с детками на волю?»

-Скажите, что вы знаете о медведях? Где они живут? Чем питаются?

Рассказ воспитателя о жизни бурого медведя. Чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций.

Физкультминутка   «Медвежата в чаще жили головой они крутили...»

      6 Этап.  «В поисках медведей» (Ознакомление с окружающим)

Воспитатель предлагает ответить на письмо бурого медведя и узнать о его родственниках.

1 задание: Сравни по внешнему виду белого медведя, бурого медведя.

2 задание: места обитания медведей.

3 задание: Просмотр мультфильма «Про мамонтенка"

7 Этап.  «Большой, средний и маленький» ( ФЭМП)

Чтение сказки: «В доме было две комнаты. Одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, вторая поменьше, третья синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая».

Игра «Постройся по порядку»

Игра «Назови соседей»

Игра на внимание: «Какой  тарелки не стало»

Игра «Накорми медведей»

Нарисуй тарелки для медведей и к ним ложки.

8 Этап.  «Чем можно измерять длину?» (ФЭМП)

Чтение сказки: «Девочка захотела сесть у стола три стула. Один большой Михайло Ивановича, другой поменьше Настасьи Петровны, и третий маленький, с синенькой подушечкой Мишутки.

Она полезла на большой стул и упала, потом села на средний стул на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась, так было хорошо…»

 Задание: «Измерение высоты стула»

На столах предметы, которыми можно измерить: (карандаш, шарф, конфетка). Измеряем стул.

Вывод: Нам точно выполнить измерения поможет линейка (показать детям).

Домашнее задание: «изготовить мебель для театрализованного уголка из различных материалов.

                    9 Этап.  «Свойства предметов» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Чтение сказки: «Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол…»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает мебель, которую дети изготовили дома с родителями. Предлагает обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. (Дерево, картон, пластмасса и др.)

Предложить детям сравнить эти материалы на прочность:

(Проведение опытов)

«Тонет – не тонет», другие не растворяются», «Почему предметы движутся».

              10 Этап.  «Строим мебель для трех медведей» (КОНСТРУИРОВАНИЕ)

Чтение сказки: Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати. Одна большая….

Девочка легла в большую – ей было слишком просторно, легла в среднюю – было слишком высоко, легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула»

Детям предлагается построить кровати для каждого медведя. (Большую, среднюю, маленькую)

- Какие бывают кровати?

-Кто строит кровати?

-Постройка кроватей.

-Обыгрывание построек.

              11 Этап.  «Рассматривание  иллюстраций к сказке.

Чтение сказки: «А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом. Кто хлебал в моей чашке?..»

-Скажите, а какими вы представляете себе медведей?

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.

             12 Этап.  «Медведи» (Художественное творчество)

Чтение сказки: «Михайло Иванович взглянул на стул и зарычал страшным голосом…»

Воспитатель предлагает сделать свои портреты трех медведей разными способами. (Художественное творчество)

Дети делятся на группы по 2-3 человека и выполняют работу.

             13 Этап.  «Игры  с медведем»  (СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ)

Чтение сказки:  «Медведи пришли в другую горницу…Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее».

-А вы ловкие, вы смогли бы убежать от медведей. Давайте проверим.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры с медведем.

«Хищный, пернатый, мохнатый»     «Медведь и вожак»

«Игра с медведем»                            «Листья для медведя»

«Белые медведи»                              «У медведя во бору»

«Медведь»                                         «Выслеживание  зверя»

«Медведь в западне»

Домашнее задание: прочитать сказку «Маша и медведь»

14 Этап.  «Сравни сказки» (НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ)

-Ребята мы с вами прочитали сказку «Три медведя», скажите вам жалко девочку? Почему? (ее хотели съесть)  А медведей вам не жалко? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям, поставить себя на место медведей. (Вы приходите в детский сад: в вашем шкафчике кто – то разделся. Вы сели завтракать, а из вашей тарелки уже ели. Что вы будете делать? (Ответы детей)

- Давайте сравним поведение девочек из разных сказок «Маша и медведь» и «Три медведя».

Воспитатель предлагает сравнить поведение девочек, когда они попали в дома медведей. (Одна – постучала и вошла, другая попробовала из разных тарелок, сломала стул). Дети делают вывод, что в сказке «Три медведя» виновата и не права девочка. Дети предлагают свои пути решения ситуации. (Дождаться хозяев, ничего не трогать в отсутствие хозяев, прибрать в доме, ничего не ломать, попросить медведей о помощи, и т.д.)

              15 Этап.  Игра- конкурс «Сказки о медведях»

 «Подумай над сказкой»

Даны три сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка». Подумать и сказать: сколько героев в сказке, какие слова чаще всего повторяются.

 «Кто знает больше сказок о медведях»

 «Из какой сказки эти слова»

«Волшебный мешочек» (узнать на ощупь предмет).

 «К какой сказке иллюстрации»

 «Домашнее задание» расскажи свою сказку о медведях.

              16 Этап.  «Три медведя» (ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ)

Проделанная работа помогает детям прочувствовать глубокий смысл сказки. Понять поведение героев, лучше передать образы в обыгрываемой сказке.

Показ сказки родителям.

                17 Этап.  Оформление книжной выставки

                18 Этап.  Фото -коллаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Краткосрочный проект "Сказки о медведях"

Работая с детьми, сталкиваешься с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни,  не могут  пересказать  литературные произведения....

Краткосрочный проект «Драматизация сказки Три медведя»

Задачей данного проекта стало формирование творческой активности детей, обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи. Привить детям умение анализировать чужие поступки сопоставляя их...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «У медведя во бору» (для младшего дошкольного возраста)

В наше время технологий, интернета дети перестали играть обыкновенными игрушками. Их вытеснили мультики, компьютерные игры, планшеты, роботы… Дети, начиная с раннего возраста, испытывают дефици...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....

Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...