Драматизация сказки " Три медведя"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы по драматизации сказки "Три медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_muzykalnoy_skazki_tri_medvedya_1.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 Калининского района Санкт-Петербурга
«Три медведя»
Для детей средней группы
(драматизация)
Подготовила воспитатель:
Леонтьева Элеонора Болеславовна
Санкт-Петербург
2022
Драматизация сказки «Три медведя» Средняя группа
Программное содержание:
- подводить детей к созданию выразительности образов;
- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
- совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;
- развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности;
- развивать стремление быть отзывчивым к детям, проявлять внимание к их душевному состоянию;
- воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Предварительная работа:
расширять представление об окружающих их предметах;
расширять знания об персонажах, участвующих в театрально – игровой деятельности;
пополнять и активизировать словарь детей;
формировать умение определять и называть место положение театральных персонажей и предметов.
Действующие лица:
ведущая - взрослый ; бабушка, дедушка, подружки, зайчата, лиса, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка – дети.
Декорации: домик, пенёк с дровами; грядка, лейка, три кроватки, стол.
Ход спектакля:
Из домика выходят бабка и дед. Звучит русская народная мелодия
Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.
Ведущая: На полянке на лесной Стоит домик расписной,
Стоит на самой опушке, Живут в нём дед и старушка.
Бабка (заглядывает в домик): Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов набрать.
Из домика выходит Маша, поливает грядки и поёт песенку.
Маша: Встану рано поутру и в лесок пойду я, Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
Входят подружки.
- –я подружка: Ну, подруженька скорей, Собирайся веселей!
- –я подружка: В лес зелёный мы пойдём, Грибов, ягод наберём!
Дед (грозя пальцем): Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!
Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая русскую хороводную песню «Как пошли наши подружки». Они входят в лес.
Ведущая: Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала… Глядь она по сторонам,
Только ёлки тут и там! (Маша садится на пенёк.)
Маша: Я одна в лесной глуши,
Тихо, тихо не души. Вот и вечер настаёт,
Кто- то, кажется, идёт (прислушивается). Из-за кустов выскакивают зайчата.
- – й зайчик: Мы – зайки –побегайки, Наш домик у ручья! (Замечает Машу) Мы – зайки –побегайки,
Ой, девочка, ты чья?
Маша: Я живу в лесной избушке
С бабушкой и дедом.
За подружками в лесу Побежала следом.
Я малину собирала,
От подруг своих отстала. Вы по лесу пробегали, Мою избушку не видали?
- – й зайчик: Там, где тишина лесная.
Стоит избушка расписная. Мы тебя проводим к ней, ну, пойдём, ступай смелей!
Зайцы показывают дорогу и убегают. Появляется Лиса. Маша под ёлкой,
Лиса: не бойся, Машенька, лису –
Лисятам рыбку я несу (показывает рыбку). Почему ты без подруг?
Может, заблудилась вдруг? Маша: Я живу в лесной избушке С бабушкой и дедом.
За подружками в лесу Побежала следом.
Я малину собирала,
От подруг своих отстала. Вы по лесу пробегали, Мою избушку не видали?
Лиса провожает Машу к избушке.
Маша (стучит в дверь): Кто здесь в домике живёт? Ведущая: Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет. Маша в домике одна,
Маша очень голодна.
На столе стоят три чашки:
Из одной поела Маша… (ест) Из остальных хлебнула мало, Почуствовала, что устала.
Маша идёт к кроваткам.
На большой топчан легла девчушка,
(Маша прилегла на самую большую кровать, затем перешла на другую кровать поменьше)
На среднюю легла кровать – Неудобно ей лежать.
Огонёк она задула,
И крепко в маленькой уснула.
Шум послышался вдали (прислушивается) Вот и хозяева пришли.(музыка)
Михаил Потапович: Кто хлебал из моей чашки? Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки? Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?
Подходят к кроваткам.
Михаил Потапович: Кто лежал в моей кровати и помял её? Настасья Петровна: Кто лежал в моей кровати и помял её? Мишутка: посмотрите, неужели, кто- то спит в моей постели?
Маша просыпается и прячется за стол.
Михаил Потапович: Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: вот попробуй мёд лесной, Он душистый и густой!
Мишутка: хочешь, будем мы дружить,
Будем в гости приходить,
Будем вместе кашу есть,
Будем вместе песни петь? Позовём мы всех детей,
Вместе будет веселей!
Ведущая: Медведи рады, Маша рада, Веселись лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо, Собирайся в хоровод!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....
Методическая разработка Драматизация сказки "Маша и медведь"
Итоговое занятие кружка "Театр и дети", основанное на народных сказках, малых жанров фольклора...
Драматизация музыкальной сказки «Три медведя» в старшей группе
Инсценировка сказки...
Драматизация адаптированной сказки "Три медведя" в старше-подготовительной группе для детей с нарушенным слухом
Драматизация адаптированной сказки "Три медведя" в старше-подготовительной группе для детей с нарушенным слухом.Предварительная работа: адаптирование сказки, чтение детям адаптированной сказ...
Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами»
Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами» (по мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»)...
Краткосрочный проект «Драматизация сказки Три медведя»
Задачей данного проекта стало формирование творческой активности детей, обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи. Привить детям умение анализировать чужие поступки сопоставляя их...
Драматизация сказки "Три медведя"
В группе "Карусель," большое внимание уделяется театрализованной деятельности,ведь это искусство способствует всестороннему развитию личности ребенка. Развивает художественные способности,эс...