Дополнительное образование. Развивающий курс "Школа развития"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель курса-создание педагогических и социально-психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности,психологической готовностии к школе.

Задачи курса:

1.подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности

2.подготовить детей к обучению

Общая характеристика курса:-в основу данной программы заложен принцип системно-деятельностного подхода,личностно-ориентированного обучения, у каждого ребенка есть способности и таланты, дети от природы любознательны и полны желания учиться, разнообразные игры не только помогают приобрести основные навыки письма и сета, но и  способствуют развитию начала критического и творческого мышления, логического рассуждения, учат делать логические  умозаключения.

Ожидаемый результат по курсу "Пишу буквы"

1.формирование графических навыков

2.обучать письму печатных букв

3.развитие и укрепление мелкой моторики

 

Ожидаемый результат по курсу "Хочу читать"

1.правильно произносить все звуки

2.отчетливо и ясно произносить слова

3.выделять из слов звуки

4.находить слова с определенным звуком

5.определять место звука в слове

6.ориентироваться на странице тетради

 

Ожидаемый результат по курсу "считаю и решаю"

1.уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке, сравнивать количество предметов (больше, меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом

2.знать названия основных геометрических фирур, различать их

3.проводить простейшие логические рассуждения, сравнивать объекты, указывать сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий.

 

Структура программы:

продолжительность 28 недель

срок реализации 1 год

занятия проходят 2 раза в неделю

продолжительность занятий 30 минут

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 460 имени дважды Героев Советского Союза

А. А. Головачёва и  С. Ф. Шутова»

УТВЕРЖДАЮ  

Директор ГБОУ Школа № 460

Приказ №   -в  от «  » августа 2019 г.

_________/Шестаков Д.А./  

СОГЛАСОВАНО  

Заместитель директора ГБОУ Школа № 460

«  » августа 2019г.

______________/ Трушина Т.В./

СОГЛАСОВАНО

Заседание Педагогического совета

Протокол № 1 от «  » августа 2019 г.

        ________/Майорова В.С./

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Школа развития»

Направленность: социально-педагогическая

Возраст 4-6 лет

Срок реализации 1 год  (64 часа)

Составила: Воспитатель

Шинкарева О.В.

        

                                                          Москва 2019        

        

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной программы:

   - социально-педагогическая.

Уровень освоения программы: базовый

Актуальность программы. Сформировать у ребенка мотивацию к обучению, то есть осознание того, что учеба –это важное и интересное дело; научить получать удовольствие от учебного процесса. Развивать в ребенке ответственность и усидчивость, то есть такие психические процессы, как память, внимание, мышление и речь. Научить ребенка работать в коллективе, общаться со сверстниками, адекватно подходить к оценке собственных действий. Развивать связную речь, сформировать элементарные математические представления.

Отличительными особенностями является то, что основной задачей программа «Школа развития» ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Цель: создание педагогических и социально-психологических условий для достижения ребенком определенного уровня личности, психологической готовности к школе.

Задачи: подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие), подготовить детей к обучению.

Обучающие:

  • формирование грамотной речи, умения выразить мысль;
  • овладение навыками логического мышления;
  • формирование пространственных представлений;
  • формирование графических навыков.
  • сформировать навык различения гласных и согласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных;
  • научить определять последовательность звуков в слове, составлять схемы звука-буквенного анализа слов;
  • сформировать умение определять количество слогов по количеству гласных, определять ударную часть слова;
  • определять количество слов в предложении

Развивающие:

  • развитие воображения и активной речи как предпосылок для творческой деятельности;
  • развитие памяти, способности к сознательному запоминанию;
  • развитие символической функции мышления;
  • развитие коммуникативных личностных качеств;
  • развитие мелкой моторики

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к учебной деятельности;
  • воспитывать чувства ответственности и самостоятельности;
  • воспитывать и развивать общие способности ребенка: коммуникативные, познавательные, регуляторные;
  • воспитывать любознательность и сообразительность;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость (сочувствие, сопереживание и т.д.);
  • способствовать формированию чувства уверенности в своих силах, самостоятельности, инициативности

Новизна

 В основу данной программы заложен принцип системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Разнообразные игры не только помогают приобрести основные навыки письма и счета, но и способствуют развитию начала критического и творческого мышления. Логического рассуждения, учат делать логические умозаключения.

Возраст обучающихся участвующих в реализации программы:

Данная программа обучения рассчитана на детей в возрасте от 4 до 6 лет.

Формы организации образовательной деятельности и режима занятий.

 Сроки реализации образовательной программы: Продолжительность реализации программы  -1 год.

 Занятия проводятся с 1 октября 2019 по 29 мая  2020 включительно.

Формы и режим занятий: 30 минут, 2 раза  в неделю.

На основании СанПиН продолжительность занятий составляет 30 минут и приравнивается к 1 академическому часу.

Занятия проводятся: групповые  (по 7 человек в группе)

Ожидаемые  результаты освоения программы

Ожидаемый результат по курсу «Считаю и решаю»

1.Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке, сравнивать количество предметов (больше, меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом.

2.Знать различие между цифрой и однозначным числом, названия однозначных чисел.

3.Знать название основных геометрических фигур (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности.

4.Проводить простейшие логические рассуждения и простейшие  мыслительные операции (сравнивать объекты, указывать сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий).

Ожидаемый результат по курсу «Пишу буквы»

1.Формирование графических навыков

2.Обучать письму печатных букв

3.Развитие и укрепление мелкой моторики

Ожидаемый результат по курсу «Хочу читать»

1.Правильно произносить все звуки

2.Отчетливо и ясно произносить слова

3.Выделять из слов звуки

4.Находить слова с определенным звуком

5.Определять место звука в слове

6.Соблюдать орфоэпические нормы произношения

7.Составлять предложения по опорным словам, по заданной теме, составлять рассказы, сказки по картинке, по серии картин.

8.Ориентироваться на странице тетради        

        

Нормативно-правовые документы

  - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.13г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-    Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655);

- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013

Планирование занятий  «Школа развития»

воспитанников  старшей

группы (4-6 лет) в течение года

                       

        

Темы занятий

Кол-во

часов

Число и цифра 0. Образование 0. Повторение понятий много, ни одного. Геометрические фигуры – круг, овал.

Учимся правильно сидеть за столом, держать карандаш.

Пишем гласные буквы

1

Число и цифра 1. Знакомимся с понятиями лево-право, после, между, впереди, за, верхний, нижний

1

Число и цифра 2. Учимся ориентироваться в пространстве

1

Число и цифра 2. Действие сложения. Обводим и рисуем горизонтальные линии

1

Число и цифра 3. Действие вычитания. Штрихуем картинки горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями

1

Повторение и закрепление пройденного.

1

Ознакомление с составом числа 3 из двух меньших чисел. Обводим рисунки по контуру

Пишем  букву А а

2

Знакомство с понятием «соседи» числа. Сложение и вычитание 1.Пишем букву О о

2

Обучение вычитанию по числовой прямой числа 2 способом присчитывания по 1 Пишем букву У у

2

Обучение вычитанию по числовой прямой числа 2 способом присчитывания по 1.Пишем букву Ш ш

2

Обучение составлению и решению задач по картинке и нахождение суммы. Пишем букву М м

2

Обучение составлению и решению задач по картинке и нахождение остатка. Пишем букву К к

2

Число и цифра 4. Составление задач на сложение и вычитание.  Пишем букву Л л

2

Сравнение чисел. Знакомство со знаками >, <,=. Пишем букву П п

2

Ознакомление с составом числа 4 из двух меньших чисел. Пишем букву Ы ы

2

Число и цифра 5. Пишем букву Х х

2

Ознакомление с составом числа 5. Пишем букву И и

2

Порядковый счет. Пишем букву Р р

1

Число и цифра 6. Пишем букву Т т

2

Ознакомление с составом числа 6. Пишем букву С с

2

Повторение и закрепление пройденного. Пишем букву З з

2

Число и цифра 7. Пишем букву Н н

2

Ознакомление с составом числа 7. Пишем букву Й й

2

Число и цифра 8. Пишем букву Г г

2

Ознакомление с составом числа 8. Пишем букву Д д

2

Знакомство с понятием на 1 больше. Пишем букву Ч ч

2

Знакомство с понятием на 1 меньше. Пишем букву Ф ф

2

Число и цифра 9. Пишем букву Щ щ

2

Ознакомление с составом числа 9. Пишем букву Е е

2

Число и цифра 10. Пишем букву Ж ж

2

Ознакомление с составом числа 10. Пишем букву Ё ё

2

Ознакомление с понятием «сантиметр».

Измерение длины предметов с помощью линейки. Пишем букву Ц ц

2

Знакомство с часами. Пишем букву Ь Ъ

2

Решение примеров на сложение и вычитание

1

Решение примеров на сложение и вычитание

1

Составление и решение задач по картинкам.

1

Итого:

64

 

Содержание учебно-тематического плана

1 раздел. МАТЕМАТИКА

Теория Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно – не равно, больше на… - меньше на…).

Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.).

Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

Числа и операции над ними.

Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав числа первого десятка.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на…, меньше Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Пространственно-временные понятия

Примеры отношений: на-над-под, слева-справа-посередине, спереди-сзади, сверху-снизу, выше-ниже, шире-уже, длиннее- короче, толще-тоньше, раньше-позже, позавчера-вчера-сегодня-завтра-послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.

Геометрические фигуры и величины

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.

Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами изменения различных величин.

Практика Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана. Работа с таблицами. Знакомство с символами. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Письмо цифр, математических знаков «+», ---, «<», «>», «=». Сравнение чисел. Решение логических задач, разгадывание математических ребусов, загадок; математические игры

Будущий первоклассник должен знать:

  • состав чисел первого десятка
  • как получить каждое число первого десятка (N + или - 1)
  • цифры 0-9 и знаки +, - , =
  • название текущего месяца и последовательность дней недели

Будущий первоклассник должен уметь:

  • называть числа в прямом и обратном порядке
  • соотносить цифру и число предметов
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь знаками арифметических действий
  • измерять длину предметов с помощью условной меры
  • ориентироваться на листе клетчатой бумаги

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ (Подготовка к обучению грамоте)

Теория Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем (активизировать, расширять и уточнять словарь детей). Совершенствование фонематического слуха (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), работа над дикцией. Деление слова на слоги, составление слова из слогов. Совершенствование умения согласовывать части речи в соответствии с грамматическим строем родного языка. Первоначальные представления о предложении. Закрепление умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста. Совершенствование умения составлять рассказы

Практика Правильное произношение всех звуков русского языка. Классификация и характеристика звука (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой) Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем. Деление слова на слоги, составление слова из слогов. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение: «Подскажи словечко», «Составь слово», «Угадай слово», «Составь загадку», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Повтори быстро и правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)», «Назови звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово».

Будущий первоклассник должен знать:

  • вежливые слова (начало и завершение общения);
  • устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба.

Будущий первоклассник должен уметь:

  • правильно произносить все звуки;
  • отчетливо и ясно произносить слова;
  • выделять из слов звуки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • уметь отвечать на вопросы, строя сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы по картинке, по серии картинок, из опыта;
  • пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
  • заучивать и рассказывать любимые стихотворения наизусть
  • ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
  • употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
  • осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко — тихо, быстро — медленно, весело — грустно и т. д.;
  • артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;
  • оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости;
  • обращаться к собеседнику, когда это уместно, отвечать на обращение;
  • использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;
  • следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре: смотреть на собеседника, не перебивать говорящего, использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное;
  • сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;
  • соблюдать культуру слушания: вежливое, внимательное слушание;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

Теория Формирование правильной посадки при письме. Формирование умения правильно держать ручку, выполнять штриховку предметов. Развитие мелкой моторики рук. Знакомство с тетрадью, узкой и широкой линией. Формирование умения безотрывного письма. Формирование умения писать печатные буквы, элементы письменных букв (строчных и заглавных). Готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев. Знакомить с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо.

Практика Штриховка (основные направления). Упражнения «Продолжи узор», «Обведи по контуру». Письмо печатных букв русского языка. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных)

Будущий первоклассник должен уметь:

  • соблюдать элементарные гигиенические правила;
  • ориентироваться на странице тетради;
  • выполнять штриховку по заданным направлениям;
  • обводить по заданному контуру узор, рисунок, букву;
  • продолжать узор по образцу;
  • писать печатные буквы русского языка;
  • писать элементы письменных букв (прямые наклонные линии, прямые наклонные линии с закруглением внизу и вверху, прямы наклонные линии с петлей внизу и вверху, овал, полуовал)

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Высокий уровень освоения программы

Ребенок демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; показывает широкие возможности практического применения в собственной творческой деятельности приобретенных знаний, умений и навыков.

Средний уровень освоения программы

Ребенок демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; может применять на практике в собственной творческой деятельности приобретенные знания, умения и навыки.

Низкий уровень освоения программы

Ребенок демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; не стремится самостоятельно применять на практике в своей деятельности приобретенные знания, умения и навыки.

Нормативные документы в сфере дополнительного образования детей

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы.
  4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761.
  5. Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году»
  6. Приказ Департамента образования г. Москвы от 08.09.2015 г. № 2074 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922".
  7. Концепция развития дополнительного образования детей. Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
  8. План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Утв. распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 г., № 729-р.
  9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
  10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008.

Печатные пособия

  1. Инструкция по работе с инструментами.
  2. Таблицы.
  3. Карточки для словарной работы.
  4. Иллюстрации сказок.
  5. Схемы звуков, слов, предложений
  6. Карточки с цифрами

Технические средства обучения

1. Классная магнитная доска.

Оборудование для практических и исследовательских работ

1.Наборы счетных палочек

2.Наборы муляжей овощей и фруктов.

3.Набор предметных картинок.
4.Наборное полотно.
5.Демонстрационная оцифрованная линейка

6.Пособия для групповой и индивидуальной работы.

7.Набор игрушек, сказочные персонажи

8.Геометрические фигуры.

9.Дидактические настольные игры.

10.Комплекты «Лего».

11.Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др).

12. Листы бумаги, цветные карандаши.

Методическая литература

Гаврина С.Е. Развиваем внимание. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. . "ООО ""Академия развития". - 2007 г., 16 стр

Волина В.В. Математические загадки, ребусы, игры, для тех кто умеет считать до 10.- М.: «Дрофа»,2006

Бортникова Е.Чудо-обучалка. Развиваем мелкую моторику. Для детей 4-6 лет.- М.: ООО «Издательский дом ЛИТУР», 2005

Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1986.

Жукова Н. Букварь

 Володина Н.В. Ломоносовская  школа Считаю и решаю 5-6 лет

        

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по интеллектуальному развитию дошкольников

Общая характеристика программы:Направленность, в рамках которой реализуется программа:  воспитательно-развивающая. Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данна...

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

Рабочая программа дополнительного образования. Развивающий клуб "Маленький гений"

Данная программапредставляет систему интеллектуально-развивающих занятий детей старшего дошкольного возраста, игр и заданий на формирование умения устанавливать разные типы отношений между объектами (...

Программа дополнительного образования по музыкальному развитию для детей от 3 до 5 лет "Развивающая ритмика"

Содержание психолого-педагогической работы по программе Развитие музыкальности:Воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками и педагогом;Обогащени...

Программа дополнительного образования" Развивающие занятия с детьми младшего дошкольного возраста".

Программа дополнительного образованияРазвивающие занятия с детьми младшего дошкольного возраста / в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг/    Возраст де...

Публичное выступление на тему «Дополнительное образование как средство развития личности в современной системе образования».

Публичное выступление на тему «Дополнительное образование как средство развития личности в современной системе образования»....

Рабочая программа педагога дополнительного образования развивающих занятий по лего-конструированию для детей младшей группы (3-4лет)

Пояснительная запискаПрограмма  составлена   на основе программы «Лего-конструирование в детском саду» Е.В.Фешиной, с использованием роботизированных конструкторов с дистанц...