"Такая разная вода"
план-конспект занятия (средняя группа)

Михайлова Наталья Анатольевна

Конспект открытого занятия по экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_takaya_raznaya_voda.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе.

Тема: «Такая разная вода»

Цель:

Расширить знания об агрегатных состояниях воды.

 Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов.

 Социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Задачи:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, твердая, газообразная.

- Исследовать вместе с детьми влияние тепла и холода на воду.

- Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование:

Салфетки, тарелочки, стаканы, лупы. Снег, кусочки льда, горячая вода, музыка для игры и запись хруст снега.

                                       Ход:

 

(Раздается «хруст снега»)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (открываю дверь)

Входить  Нолик ( из мультфильма ФИКСИКИ)

Нолик: Здравствуйте  дети! (дети здороваются с Ноликом)

Воспитатель: Дети, Нолик хочет узнать какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, зимой очень холодно. Все покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветра, а когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад.

Нолик: Я вам принес немного снега, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате.

               

 

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду.

Нолик: А пока он не растаял, предлагаю перейти к экспериментам.

Воспитатель: Чтобы всем занять свои места предлагаю обратить внимание на экран.

                       Посмотрите внимательно, кто в какой команде и как она называется?

(дети проходят к столам на свои места, на столах инвентарь для проведения опытов)

                                              Ход работы:

       

Воспитатель: возьмите немного снега в руку. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачком и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слезы? Почему снег плачет?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

 

           

Физминутка

(звучит музыка из мультика Фиксики «телевизор»)

Воспитатель: Молодцы согрелись!

Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? В каком   состоянии еще бывает вода зимой?

 Ответы детей

 Воспитатель: Реки и озера – зимой замерзают, покрываются льдом.

Нолик: Ребята я вам принес не только снег, но и кусочки льда.

Я приглашаю вас с ним поиграть. Занимайте свои места.

 На столах инвентарь для проведения опытов ( салфетки, стаканы, лупы, и тарелочки на каждого ребенка)

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замерзла ли ладошка? Какой лед? Откуда появилась вода?

Вывод: лед холодный и как снег, тает на теплой ладошке.

Воспитатель: Дети, сожмите лед в ладожках. Изменил ли он форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лед твердый.

Воспитатель: А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдет? Почему лед скатился? Какой он?

Вывод: лед гладкий, скользкий.

Воспитатель: А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лед?

Вывод: лед хрупкий.

Воспитатель: Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лед толстым, прочным слоем укрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода.

 

Положите льдинки в свои тарелочки и выходите играть.

Пауза

Дети произвольно двигаются под музыку. Музыка выключается, детям нужно занять свои места, ориентиры (капельки, снежинки тучка). Играют несколько раз ориентиры перемещаются в разные места в группы.

Воспитатель: Весело поиграли, все нашли свои домики!

Нолик: Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.

Я вам хочу показать, какая еще бывает вода.

Посмотрите, у меня кувшин с горячей водой ( открываю, показываю пар). Что это?

Ответы детей.

Нолик:  Ребята это пар. Я вам сейчас покажу что пар тоже вода, а что бы его увидеть возьмем зеркало, подержим его над паром. Видите, на нем выступают капельки воды. Это вода.

Вывод: пар-это вода.

Нолик: А теперь сами попробуйте превратить пар в воду! Проходите на свои места.

( дети проделывают эксперимент).

Нолик: Молодцы ребята!  Мне пора уходить. Я много узнал, интересного и теперь обязательно поделюсь этим со своими  друзьями фиксиками.

Воспитатель: Дети давайте скажем до свиданье нашему другу Нолику.

Рефлексия

Что мы сегодня с вами делали? ( эксперименты)

А какая бывает вода?

Какой лед?( холодный ,твердый, гладкий, скользкий, хрупкий).

Какой пар?

Может ли вода превратиться в пар?

А пар в воду?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...

«Такая разная вода»

Конспект  по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе....

Такая разная вода...

Вода- самый распространенный на планете и самый загадочный до сих пор минерал. Она может быть в разных состояниях, обладает множеством самых разных свойств, в том числе и памяью. Вода может вести себя...

Конспект НОД с элементами экспериментирования: Такая разная вода

Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе....

Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»

Задачи:1.      Закрепление знаний о  свойствах и состояниях воды.2.      Развитие речи, мышления, любознательности.3....

Презентация к занятию "Такая разная вода"

Презентация к занятию "Такая разная вода"...