"Такая разная вода"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_takaya_raznaya_voda.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе.
Тема: «Такая разная вода»
Цель:
Расширить знания об агрегатных состояниях воды.
Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов.
Социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, твердая, газообразная.
- Исследовать вместе с детьми влияние тепла и холода на воду.
- Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование:
Салфетки, тарелочки, стаканы, лупы. Снег, кусочки льда, горячая вода, музыка для игры и запись хруст снега.
Ход:
(Раздается «хруст снега»)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)
- Я сейчас посмотрю (открываю дверь)
Входить Нолик ( из мультфильма ФИКСИКИ)
Нолик: Здравствуйте дети! (дети здороваются с Ноликом)
Воспитатель: Дети, Нолик хочет узнать какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, зимой очень холодно. Все покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветра, а когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад.
Нолик: Я вам принес немного снега, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду.
Нолик: А пока он не растаял, предлагаю перейти к экспериментам.
Воспитатель: Чтобы всем занять свои места предлагаю обратить внимание на экран.
Посмотрите внимательно, кто в какой команде и как она называется?
(дети проходят к столам на свои места, на столах инвентарь для проведения опытов)
Ход работы:
Воспитатель: возьмите немного снега в руку. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачком и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слезы? Почему снег плачет?
Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.
Физминутка
(звучит музыка из мультика Фиксики «телевизор»)
Воспитатель: Молодцы согрелись!
Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? В каком состоянии еще бывает вода зимой?
Ответы детей
Воспитатель: Реки и озера – зимой замерзают, покрываются льдом.
Нолик: Ребята я вам принес не только снег, но и кусочки льда.
Я приглашаю вас с ним поиграть. Занимайте свои места.
На столах инвентарь для проведения опытов ( салфетки, стаканы, лупы, и тарелочки на каждого ребенка)
Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замерзла ли ладошка? Какой лед? Откуда появилась вода?
Вывод: лед холодный и как снег, тает на теплой ладошке.
Воспитатель: Дети, сожмите лед в ладожках. Изменил ли он форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?
Вывод: лед твердый.
Воспитатель: А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдет? Почему лед скатился? Какой он?
Вывод: лед гладкий, скользкий.
Воспитатель: А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лед?
Вывод: лед хрупкий.
Воспитатель: Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лед толстым, прочным слоем укрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода.
Положите льдинки в свои тарелочки и выходите играть.
Пауза
Дети произвольно двигаются под музыку. Музыка выключается, детям нужно занять свои места, ориентиры (капельки, снежинки тучка). Играют несколько раз ориентиры перемещаются в разные места в группы.
Воспитатель: Весело поиграли, все нашли свои домики!
Нолик: Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.
Я вам хочу показать, какая еще бывает вода.
Посмотрите, у меня кувшин с горячей водой ( открываю, показываю пар). Что это?
Ответы детей.
Нолик: Ребята это пар. Я вам сейчас покажу что пар тоже вода, а что бы его увидеть возьмем зеркало, подержим его над паром. Видите, на нем выступают капельки воды. Это вода.
Вывод: пар-это вода.
Нолик: А теперь сами попробуйте превратить пар в воду! Проходите на свои места.
( дети проделывают эксперимент).
Нолик: Молодцы ребята! Мне пора уходить. Я много узнал, интересного и теперь обязательно поделюсь этим со своими друзьями фиксиками.
Воспитатель: Дети давайте скажем до свиданье нашему другу Нолику.
Рефлексия
Что мы сегодня с вами делали? ( эксперименты)
А какая бывает вода?
Какой лед?( холодный ,твердый, гладкий, скользкий, хрупкий).
Какой пар?
Может ли вода превратиться в пар?
А пар в воду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."
ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...
«Такая разная вода»
Конспект по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе....
Такая разная вода...
Вода- самый распространенный на планете и самый загадочный до сих пор минерал. Она может быть в разных состояниях, обладает множеством самых разных свойств, в том числе и памяью. Вода может вести себя...
Конспект НОД с элементами экспериментирования: Такая разная вода
Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе....
Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»
Задачи:1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.2. Развитие речи, мышления, любознательности.3....
Презентация к занятию "Такая разная вода"
Презентация к занятию "Такая разная вода"...