Рекомендации к проведению и подготовке непрерывно-образовательной деятельности в ДОУ
учебно-методический материал

Федякова Елена Германовна

Рекомендации к проведению и подготовке непрерывно-образовательной деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_nod.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к проведению и подготовке непрерывно-образовательной деятельности в ДОУ

НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения ООП ДОУ и решения конкретных образовательных задач.

При подготовке и проведении занятий в дошкольном учреждении нужно руководствоваться принципами обучения детей дошкольного возраста:

  • комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного овладения материалом;
  • наглядности.

Для эффективного усвоения знаний необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Обращать внимание на повторение материала и осознанное восприятие его. Дети обязательно должны понимать, о чем они говорят.
  • В произношении не должно допускаться ошибок. Сразу же нужно поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво
  • Все занятия проводить по определенным темам и в игровой форме. Так легче контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур.
  • На занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточки, много внимания уделять слушанию, использовать для этого: кассеты с записями по темам, игрушки, плакаты, картинки, различные предметы, необходимые для занятий. Все это поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или играя в ту или иную игру.
  • Правильно преподносить детям информацию.
  • Реализовывать знание на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок.

Памятка « НОД»

Цели и задачи НОД: соответствие теме, уровня подготовленности правильности и обоснованности постановки образовательной и воспитательной целей и задач НОД с учетом особенностей темы дня, недели, места данного вопроса в детей.

Структура и организация НОД: продуманность основного вида детской деятельности и формы её организации, логическая последовательность и взаимосвязь этапов; целесообразность распределения времени; рациональность выбора форм организации структурных компонентов; рациональная организация труда воспитателя и детей. наличие плана и организация его выполнения воспитателем; оборудование.

Содержание НОД: соответствие содержания требованиям ООП ДОУ; отражение темы дня, недели, регионального компонента; полнота, достоверность, доступность изложения; научный уровень излагаемого материала; воспитательная направленность занятия; степень нравственного влияния; реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов; подведение (мотивация) детей к восприятию новых знаний; выделение главной идеи знаний; выделение главной идеи нового материала; формирование новых понятий, активного словаря.

Организация самостоятельной работы детей: характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень слож-ности, вариативность, учет уровня подготов- ленности детей; инструктаж и помощь воспитателя; степень усвоения нового материала (эффективность); связь нового с ранее изученным; повторение (организация, формы, приемы, объем); виды организации самостоятельной деятельности (по образцу, по плану, схеме, модели, по словесному указанию)

Методика проведения НОД: определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного возраста детей; использование технологий развивающего обучения; разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем; оценка методи-ческой вооруженности воспитателя педаго-гическими технологиями; эмоциональность подачи материала; эффективность исполь-зования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения.

Культура общения воспитателя с детьми: соблюдение норм педагогической этики и такта, создание морально-психологического климата в детском коллективе. Соблюдение санитарно-гигиенических условий, дидактических и организационных требований.

Этапы реализации НОД:

1. Мотивация к деятельности детей (обсуждение, реального события, введение в игровую ситуацию.

Цель: Организовать детей создать положительно эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Актуализация опорных знаний, выявления проблемы  (постановка цели исследований).

Цель: актуализация знаний детей о …; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка цели исследования. 

2. Поиск решения проблемы, планирование деятельности (игровая; анилиз-сравнение, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала).

Цель: Формирование представление о … ; знакомство с …;

Установление последовательности…;

Установление причино-следсвенных связей между …  

3. Открытие (приобретение знаний умений)

Работа в микрогруппах.

Цель: наблюдения за…; экспериментирование с …; изучение свойств…; с оставление картинок, схем, моделей; рисование, лепка…; открытие ребенком нового знания, освоение умений, способа деятельности.  

4.Закрепление (самоопределение). 

Цель: проанализировать уровень усвоение материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификация; проводить наблюдение, экспериментировать.  

5.Рефлексия (анализ и результаты)

Цель: Выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

6.Открытость

Продолжение деятельности детей

Как подготовить НОД

  1. Четкое определение и формулирование темы и ведущих понятий, место темы в план воспитательно-образовательного процесса.
  2. Определение целей и задач (целевая установку НОД— для себя и для детей .Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД)
  3. Планирование учебного материала:
  • Подобрать оборудование и дидактический материал (литературу, наглядных пособий и пр. ) по теме, отбирая только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
  • Подобрать обучающие задания, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, творческий подход к заданию.
  • Упорядочить обучающие задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Три набора заданий:

 - подводящие детей к воспроизведению материала,

-с пособствующие осмыслению и закреплению материала.

  1. Продумывание «изюминки» НОД с учетом возраста детей, которая вызовет удивление, изумление, восторг, останется в памяти детей (интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному).
  2. Группировка отобранного материала: обозначение последовательности в которой будет организована работа с отобранным материалом, то как будет осуществлена смена видов деятельности. Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового
  3. Планирование контроля за деятельностью детей: Продумать:  что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля. Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

После того как воспитатель провел НОД  необходимо провести самоанализ  так, как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД.

Данная система построения, проведения и анализа НОД помогает педагогам работать, а детям — получать необходимые знания и готовиться к школе с интересом и легкостью.

Оценка воспитателем деятельности детей

1. Умница! Ты прав!

2.Правильно!

3.Это хорошо!

4. Прекрасно!

5. Отлично!

6.Это то, что надо!

7.Это лучше всего!

8. Необыкновенно!

9. Замечательно! Хорошая работа!

10. Я горжусь тем, как ты работал.

11.Ты сейчас на правильном пути.

12. Я знал, что ты сможешь сделать

13. Мне нравится ход твоих мыслей!

14. Я очень горжусь тобой

15. Твоя работа принесла мне много радости

16. Я верю в тебя, у тебя всегда получается.

17. Продолжая работать так же, ты добьешься многого.

 Доброжелательная оценка педагога (взрослого) всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой. Выражайте свободно и искренне свои чувства ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению и подготовке родительского собрания в ДОУ. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.

Методические рекомендации к проведению и подготовке родительского собрания в ДОУ. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В....

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...