Рекомендации к проведению и подготовке непрерывно-образовательной деятельности в ДОУ
учебно-методический материал
Рекомендации к проведению и подготовке непрерывно-образовательной деятельности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_nod.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации к проведению и подготовке непрерывно-образовательной деятельности в ДОУ
НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения ООП ДОУ и решения конкретных образовательных задач.
При подготовке и проведении занятий в дошкольном учреждении нужно руководствоваться принципами обучения детей дошкольного возраста:
- комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической;
- коммуникативной направленности;
- осознанного овладения материалом;
- наглядности.
Для эффективного усвоения знаний необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Обращать внимание на повторение материала и осознанное восприятие его. Дети обязательно должны понимать, о чем они говорят.
- В произношении не должно допускаться ошибок. Сразу же нужно поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво
- Все занятия проводить по определенным темам и в игровой форме. Так легче контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур.
- На занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточки, много внимания уделять слушанию, использовать для этого: кассеты с записями по темам, игрушки, плакаты, картинки, различные предметы, необходимые для занятий. Все это поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или играя в ту или иную игру.
- Правильно преподносить детям информацию.
- Реализовывать знание на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок.
Памятка « НОД»
Цели и задачи НОД: соответствие теме, уровня подготовленности правильности и обоснованности постановки образовательной и воспитательной целей и задач НОД с учетом особенностей темы дня, недели, места данного вопроса в детей.
Структура и организация НОД: продуманность основного вида детской деятельности и формы её организации, логическая последовательность и взаимосвязь этапов; целесообразность распределения времени; рациональность выбора форм организации структурных компонентов; рациональная организация труда воспитателя и детей. наличие плана и организация его выполнения воспитателем; оборудование.
Содержание НОД: соответствие содержания требованиям ООП ДОУ; отражение темы дня, недели, регионального компонента; полнота, достоверность, доступность изложения; научный уровень излагаемого материала; воспитательная направленность занятия; степень нравственного влияния; реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов; подведение (мотивация) детей к восприятию новых знаний; выделение главной идеи знаний; выделение главной идеи нового материала; формирование новых понятий, активного словаря.
Организация самостоятельной работы детей: характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень слож-ности, вариативность, учет уровня подготов- ленности детей; инструктаж и помощь воспитателя; степень усвоения нового материала (эффективность); связь нового с ранее изученным; повторение (организация, формы, приемы, объем); виды организации самостоятельной деятельности (по образцу, по плану, схеме, модели, по словесному указанию)
Методика проведения НОД: определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного возраста детей; использование технологий развивающего обучения; разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем; оценка методи-ческой вооруженности воспитателя педаго-гическими технологиями; эмоциональность подачи материала; эффективность исполь-зования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения.
Культура общения воспитателя с детьми: соблюдение норм педагогической этики и такта, создание морально-психологического климата в детском коллективе. Соблюдение санитарно-гигиенических условий, дидактических и организационных требований.
Этапы реализации НОД:
1. Мотивация к деятельности детей (обсуждение, реального события, введение в игровую ситуацию.
Цель: Организовать детей создать положительно эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.
Актуализация опорных знаний, выявления проблемы (постановка цели исследований).
Цель: актуализация знаний детей о …; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка цели исследования.
2. Поиск решения проблемы, планирование деятельности (игровая; анилиз-сравнение, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала).
Цель: Формирование представление о … ; знакомство с …;
Установление последовательности…;
Установление причино-следсвенных связей между …
3. Открытие (приобретение знаний умений)
Работа в микрогруппах.
Цель: наблюдения за…; экспериментирование с …; изучение свойств…; с оставление картинок, схем, моделей; рисование, лепка…; открытие ребенком нового знания, освоение умений, способа деятельности.
4.Закрепление (самоопределение).
Цель: проанализировать уровень усвоение материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификация; проводить наблюдение, экспериментировать.
5.Рефлексия (анализ и результаты)
Цель: Выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.
6.Открытость
Продолжение деятельности детей
Как подготовить НОД
- Четкое определение и формулирование темы и ведущих понятий, место темы в план воспитательно-образовательного процесса.
- Определение целей и задач (целевая установку НОД— для себя и для детей .Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД)
- Планирование учебного материала:
- Подобрать оборудование и дидактический материал (литературу, наглядных пособий и пр. ) по теме, отбирая только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
- Подобрать обучающие задания, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, творческий подход к заданию.
- Упорядочить обучающие задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Три набора заданий:
- подводящие детей к воспроизведению материала,
-с пособствующие осмыслению и закреплению материала.
- Продумывание «изюминки» НОД с учетом возраста детей, которая вызовет удивление, изумление, восторг, останется в памяти детей (интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному).
- Группировка отобранного материала: обозначение последовательности в которой будет организована работа с отобранным материалом, то как будет осуществлена смена видов деятельности. Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового
- Планирование контроля за деятельностью детей: Продумать: что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля. Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.
После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так, как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД.
Данная система построения, проведения и анализа НОД помогает педагогам работать, а детям — получать необходимые знания и готовиться к школе с интересом и легкостью.
Оценка воспитателем деятельности детей
1. Умница! Ты прав!
2.Правильно!
3.Это хорошо!
4. Прекрасно!
5. Отлично!
6.Это то, что надо!
7.Это лучше всего!
8. Необыкновенно!
9. Замечательно! Хорошая работа!
10. Я горжусь тем, как ты работал.
11.Ты сейчас на правильном пути.
12. Я знал, что ты сможешь сделать
13. Мне нравится ход твоих мыслей!
14. Я очень горжусь тобой
15. Твоя работа принесла мне много радости
16. Я верю в тебя, у тебя всегда получается.
17. Продолжая работать так же, ты добьешься многого.
Доброжелательная оценка педагога (взрослого) всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой. Выражайте свободно и искренне свои чувства ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению и подготовке родительского собрания в ДОУ. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
Методические рекомендации к проведению и подготовке родительского собрания в ДОУ. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В....
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Непрерывная образовательная совместная деятельность в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по аппликации на тему «Осенний лес»
Непрерывная образовательная совместная деятельность в соответствии с ФГОС ДОпо образовательной области...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...