Проект "Перелётные и зимующие птицы"
проект (средняя группа)

Привалова Таисия Сергеевна

Проект на тему "Перелётные и зимующие птицы" средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pereletnye_i_zimuyushchie_ptitsy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение

 «Гатчинский комплексный центр социального обслуживания населения «Дарина»

 

Проект

«Перелётные и зимующие птицы»

 

 

Проект  подготовила:

Привалова Таисия Сергеевна

 

 

2019

Проект «Перелётные и зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность:

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает, перелетные птицы снова возвращаются в родные края.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни.

Задачи:

- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- познакомить с зимующими и перелётными птицами.

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

 Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

Подготовительный этап:

- определение уровня знаний детей о птицах;

 Модель трех вопросов:

  • Что мы знаем?
  •  Что хотим узнать?
  • Где мы можем узнать?

Некоторые птицы улетают на юг.

 Весной к нам возвращаются.

Птицы живут в лесу и в городе. Почему птицы улетают? 

 Почему остаются?

Как птицы зимуют? 

Как помочь птицам? 

Спросить у родителей.

Посмотреть передачу про птиц.

 В интернете.

 В книге.

 Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.

На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Понедельник:

Рассматривание птиц.

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.

Вторник:

1. Занятие «Перелётные и зимующие птицы».

Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам

2. Игра: «Собери и расскажи про птичку»

3. Подвижная игра: «Воробьи и кот».

Среда:

1. Дидактическая игра: «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?»

Цель: учить детей определять птиц по внешнему виду.

2. Чтение загадок и пословиц о птицах.

Четверг:

1. Занятие «Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».

Цель: познакомить с автором и его произведением, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра: «Какая птица лишняя?».

Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

Игра: «Найди свою группу».

Цель: формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через игру.

Пятница:

Ручной труд. Коллективная работа «Жар-птица»

Цель:

- формировать умение создавать предметное изображение;

- развивать умение изображать птицу по собственному замыслу;

- закреплять прием вырезания нескольких предметов из бумаги;

- закрепить названия цветов;

- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

- развивать чувство цвета, композиции;

- развивать интерес к аппликации;

- поощрять проявление творчества.

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
  •  Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели,
  • Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».

Заключительный этап.

Работа с детьми:

  1. Викторина: «Каких перелётных и зимующих птиц можно встретить на нашем участке?».

Цель: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, умение их различать.

  1. Презентация «Птицы наши друзья».
  2. Проведение итогового мероприятия «Синичкин день». Вывешивание кормушек на участке группы, кормление птиц зимой.

Ожидаемые результаты:

Знания детей о птицах расширились;

Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.

Дети научились правильно подкармливать птиц.

У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

Повысился познавательный интерес у детей.

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...