Проект "Домашние животные"
проект (младшая группа)

Плотниковой Анны Сергеевны

Тема: «Домашние животные»

Продолжительность: 2 недели.

Участники: воспитатель, родители, дети 2-3 лет группы кратковременного пребывания.

Образовательные области: познание, речь, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Актуальность: для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей. 

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnii_zhivotnye.docx399.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сад №15 «Аистёнок»

  https://www.ukazka.ru/img/g/uk57457.jpg

Проект в группе кратковременного пребывания для детей 2-3 лет.

На тему: «Домашние животные»

Выполнила:

Воспитатель Плотникова Анна Сергеевна

г. Пушкино,2018

Тема: «Домашние животные»

Продолжительность: 2 недели.

Участники: воспитатель, родители, дети 2-3 лет группы кратковременного пребывания.

Образовательные области: познание, речь, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Актуальность: для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей. 

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Задачи:

1. Учить детей произносить названия животных.

2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей. 3. Учить понимать слова обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.) .

4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Взаимодействие с педагогом: имитация звуков животных, повторение потешек; с инструктором физкультуры: иммитация движений животных.

Взаимодействие с детьми: В образовательной деятельности, в играх, в быту, в труде.

1 этап. Подготовительный

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап. Выполнение проекта

В процессе реализации основного проекта создавались образовательные ситуации с детьми

- Проведение с детьми бесед о домашних животных;

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

П. и. «Где, чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Догони собачку», «Птички летают», «Зайка серенький сидит», Д. и. «Найди свою маму», лото «Домашние животные», «Кто как кричит», «Я волшебник», «Кто чем питается», «Кто, где живет», разрезные картинки, кубики.

- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) .

Чтение потешек: «Петушок, петушок… »

   ***

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

   ***

 «Как у нашего кота… »

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

 

 ***

 «Наши уточки с утра… »

-Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

-Га-га-га, га-га-га!

-А индюк среди двора:

-Бал-бал-бал, балды-балды!

Наши курочки в окно:

-Кхо-кхо-кхо, ко-ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!

УТКА С УТЯТАМИ

-Ты видишь, кто идет?

-Утка серая идет.

-А кого она ведет?

-Утят маленьких ведет.

 -А куда они идут?

-На лужок и на пруд.

Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит»

Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.

- Рассматривание картин

Содержание работы по теме: « Домашние животные»

Познавательно – речевое направление:

 Темы:

«Домашние животные»;

«Домашние животные и их детеныши»;

«Кто как кричит»

Чтение художественной литературы:

 Потешки:

«Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Наши уточки с утра… »; А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит», В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского

Коммуникация Плакат «Домашние животные и их детеныши»

Д. и «Кто, как кричит»; «Веселые зверята»

Прогулка-наблюдение за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различия. П. и. «Где чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи»

Социально – личностное направление:

 Д. и. «Найди свою маму», «Кто, чем питается»

Труд.

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными

Безопасность

 Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными не беспокоя их

Художественно – эстетическое направление:

 ИЗО: «Пойдем пасти животных на зеленый луг»

Лепка: «Покормим курочек»

Физическое развитие

Физкультура Упражнять в ходьбе, беге не наталкиваясь друг на друга:

П. и. «Догони собачку», «Птички летают»

Упражнять в прыжках на двух ногах:

П. и. «Зайка серенький сидит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...