Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx96.73 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

на неделю 17февраля- 29 февраля 2020г.

Тема: «Слава армии родной!»

Цель: Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и  безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Итоговое мероприятие: Выставка «Мой папа – солдат» Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Понедельник 17.02.2020 год.

Писала : Черникова Татьна Анатольевна

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям . формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица

Беседа «Защитники Родины» 

Цель: развитие активной речи, правильное употребление слов.

 Конструирование «Построй, что хочешь», «Военная база» (коллективная)

Цель: упражнение детей в составлении планов, умении воплощать задуманное.

Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями. Дети: Ваня, Соня Н., Боря С.

Вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники. Цель: уточнить знания военной техники , умение играть с ней .

В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

Консультация «Жить – Родине служить!»

ООД

Физическая культура. Тема: Ходьба, бег, прыжки.

Цель: упражнять детей в ходьбе и бегу между предметами; упражнять в метании в вертикальную цель; упражнять в лазании под палкой и перешагивании через нее..

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.71 зан.31

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира .

Тема: «Российская армия»

Цель: продолжать расширять представления детей о российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями.

О.В.Дубина « Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа» стр.38 зан.12

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: развивать умение  видеть  прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Под./ игры«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать упражнять детей бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Дид./ игра«Пожалуйста»  Цель: Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега

Цель: закреплять умение собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Под./игра«Хоккей»

Цель: развивать умение прокатывать шайбу друг другу в парах.

Дети: Ваня, Ксюша Я., Соня Н.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Труд. инвентарь

Выносной материал

Работа перед сном

КГН . Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Рассматривание альбома «Военные профессии» 

Цель: закрепить знания о военных профессиях.

Дид./игра «Умелый боец  везде молодец»  Цель: формировать умение у  детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Сюжетно ролевые игры:

«Магазин военной техники»  

Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему  «Слава армии родной»

Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое.

Дети: Алиса, Соня и Ксюша Т, Илья, Кирилл.

Беседа с детьми  о пользе для здоровья фруктов и овощей. Дид/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Цель: разучивание гимнастики для глаз.

Настольно-печатные игры детей. Лото, сложи картинку, времена года,  пазлы. Цель: развитие мышления и памяти, конструктивных способностей.

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, по причине отсутствия искусственного освещения.

Вторник 18.02.2020 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

Дид./игра «Кто больше знает профессий». Цель: упражнять  детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительным соответствующие глаголы (строитель – строит, Учитель - учит). 

Беседа ««Мотострелки»»

Цель: развивать у детей  у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Дид./упражнение «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) 

Цель: развитие логического мышления.

Дети: Ксюша Я., Милана, Рома, Лева

Работа с дежурными по столовой. Цель:  продолжать формировать умения дежурить по столовой, быть внимательными и осторожными при  раздаче посуды. 

 Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе.

ООД

 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Матрос с сигнальными флагами»

Цель:  продолжать развивать детское изобразительное творчество. Формировать умение  выразительно передавать в рисунке образы техники; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

 Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.75.зан.65

Прогулка

Зимние  забавы

Цель:  закрепить  знания детей  о  назначении  зимних  построек.   Повторить  правила  поведения  на  прогулке.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Под./ игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: упражнять в умении  ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Логоритмика «Снеговик»

Цель: обеспечить здоровье сберегающую среду, психологический и эмоциональный комфорт;

развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации.

Индивидуальная работа

 «По длинной дорожке».

Цельучить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. 

Дети: по подгруппам.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Труд. инвентарь

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение худ.литературы  Чтение рассказа  А. Митяев «Землянка»

Цель: формировать умение у детей вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. 

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна 

Чтение худ.литературы рассказ С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: формировать умение у  детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Игра-эстафета "23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. расширять кругозор детей; развивать ловкость, двигательную активность

Дид./игра «Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания мышления.

Дети: Даша, Тимоша, Вадим, Соня Т.

Д/и «Найди, то о чем расскажу» 

Цель: развивать умение видеть сходство и различие. 

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной

демонстрации комплексов утренней гимнастики.

В уголке изо обводка трафаретов машин, их раскрашивани

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, по причине отсутствия искусственного освещения.

Среда 19.02.2020  год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко «Присяга» Цель: Донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии

Игра мал./под. « Разминировать  поле» 

Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Дид./игра «Ветерок»

Цель: развитие фонематического слуха.

Дети: Лева, Катя, Яна, Виталик.

Безопасность

Под./игра «Игра эстафета «Котел»»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание,

память.

Трудовые поручения

Протирание пыли с полок для игрушек

Цель: развивать трудолюбия, желание помогать взрослым.

Внесение СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

Организация выставок:

«Военная техника» детские игрушки

«Папин портрет с галстуком»

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «История праздника «23 февраля»;

ООД

Праздник посвященный 23 февраля

По конспекту муз.руководителя

Познавательное развитие. ФЭМП.

Цель:закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том , что предмет можно разделить на две равные части, формировать умение называть части, сравнивать целое и часть.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.48.зан.3

Прогулка

Наблюдения за снегопадом 

Цель: развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её. 

Под./игры «Два мороза», «Белые прятки»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость; развивать воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Дид./упражнение «Составь картинку» - из палочек выложить машину Цель: развитие мелкой моторики.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега

Цель: развивать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Забава «Ангел» на снегу

Цель: расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек»

Цель: упражнять в равновесии.

Дети: Ксюша Я., Вадим, Рома.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Труд. инвентарь

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение худ. литературы Чтение художественной литературы. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»

 Цель: продолжать формировать интерес к книгам, развивать  умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Логоритмика «Снежный ком»

Цель: развивать общую и мелкую моторику, формировать умение координировать речь с движением; поддерживать положительные эмоции;

развивать у детей слуховое внимание, память, мимику, артикуляционную моторику.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» Цель: развивать  умение организовывать игру, соблюдать правила.

Чтение худ.литератури Чтение стихов«Мой дедушка», «Солдаты»,

Цель: способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, расширению словаря.

Дид./игра  в слова

Цель: формировать умение у детей синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания.

Дети: Ваня, Боря, Милана, Алиса.

Занятия с блоками Дьеныша:  «Зима пришла, отворяй ворота»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам. Закреплять умение понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые».

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Военная техника»

Цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании.

Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.17.зан.Игровое задание

https://shkola7gnomov.ru/upload/iblock/a89/a89685942a69bcef5c917393093a33a6.jpg

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, по причине отсутствия искусственного освещения.

Четверг 20.02.2020  год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Дид./игра «Летает, шагает, плавает»

Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

 Пальчиковая игра    «23 февраля»

Цель: развитие мелкой моторики.

Дид./игра «Подбери по величине»

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Дид./игра «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе; упражнять в объяснительно доказательной речи.

Дети: Кирилл, Илья, Даша, Соня Т.

Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: прививать  у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Матросы на пароходе»

Цель: формировать умение составлять образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.77.зан.68

  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. Руководителя

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Чтение стихотворения «Чудаки» Ю.Владимирова

Цель: совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.86 зан.6

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 

Под./ игра «Кто лучше повернется» (на лыжах),

 «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. 

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка Цель: продолжать упражнять в умении правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Исследовательская деятельность

«Откуда берется иней?»

Цель: развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега.

Индивидуальная работа

«Кто бросит дальше снежок?»

Цель: формировать умение правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Дети: по подгруппам

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Труд. инвентарь

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение худ. Литературы чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Музыкально-дидактическая игра «Военная музыка»

Цель:,обогащать словарный запас через слушание музыки, пение;, формировать умение у детей высказывать свои чувства.

Дид./игра «Самолеты летят»

Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Летает –не летает»

Цель: развивать память и мышление

Дид./игра  «Волшебные фигуры»

Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику

 Дети: Боря, Яна, Милана.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Сюжетно ролевые игры:

«Моряки»

Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему 

«Слава армии родной»

Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями,

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, по причине отсутствия искусственного освещения.

Пятница 21.02.2020  год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Коммуникативная игра «Нос к носу»

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу.

Игра «Глухой телефон» Цель: кратко и четко излагать свои мысли

Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Д/и« герои спешат на помощь»

Цель: упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по трём признакам. Дети: Ксюша Н., Катя, Лева.

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Нечаянно и нарочно. Правила поведения детей»

Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов  партнера.

Безопасность работа в уголке ПДД: «Наш друг светофор»

Цель: продолжать знакомить с работой светофора.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»

Консультация родителям по выбору ху.литературы для чтения дома.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: упражнять детей в рисовании человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей. Формировать умение равномерно распределять изображение на листе бумаги. Закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.75.зан.65

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Беседа на тему «Наша дружная армия»

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, формировать умение быть доброжелательным.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.64 зан.1

Физическая культура( на свежем воздухе)

Цель: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.73 зан.33

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — формировать умение определять направление ветра.

Под./ игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: упражнять метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. 

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Лепим поделки из снега

Цель: развивать умение у детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигур. Исследовательская деятельность «Почему снег греет?

Цель: развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание)

Цель: вырабатывать координацию движений.

Дети: Вадим, Рома, Виталик, Тимоша.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Труд. инвентарь

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы.  Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики»

Цель: познакомить с новыми литературными произведениями.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Логоритмика «Будем в армии служить»

Цель: развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

развивать общую и мелкую моторику, формировать умение координировать речь с движением;

Наблюдение из окна за вечерним небом за красотой зимнего пейзажа.

Цель: развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.

Игры с математическим планшетом

Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления.

Дети: Арина, Яна, Кирилл.

Дид./игра «Антонимы»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

Трудовые поручения «Уходя домой уберу игрушки»

Цель: формировать умение уходя домой оставлять порядок за собой, развивать умение уважать труд младшего помощника.

В центре «книги» создать выставку книг с произведениями изученных с детьми по теме недели.

Конструирование танка.

Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрич. форм 

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, по причине отсутствия искусственного освещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе...

планирование воспитательно-образовательной деятельности на февраль

планирование воспитательно-образовательной деятельности на февраль...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые"

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые" будет полезно воспитателям старших групп.В планировании используются материа...