Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе « а » с 03.03.25 по 07.03.25г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

Цель: привлечение внимания детей к празднику 8 марта; развитие  у детей интереса к традиции  празднования;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_03.03-07.03.24g.docx99.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            03.03.25 - 07.03.25г.         Утегулова А.М.

Календарное планирование в старшей группе «Б»

Тема недели: День 8 Марта. Профессии наших мам

 Цель: привлечение внимания детей к празднику 8 марта; развитие  у детей интереса к традиции  празднования;

Утренняя гимнастика комплекс № 23 (см.картотеку) 

Бодрящая гимнастика комплекс № 6 «февраль» (см. картотека)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24.02.2025г

2

4

5

6

7

Утро:

Беседа

«День 8 марта»

Цель: привлечение внимания детей к празднику 8 марта; развитие у детей интереса к традициям его празднования; способствование  тёплых взаимоотношений в семье.

 Упражнять Вову, Максима в Д/и «Собери картинку из 12 частей». Повторить стихи к празднику

«Назови слово» Цель: формирование умений детей складывать картинку из 12 частей.

д/и «Наш день»

Цель:закрепление представлений о времени суток; развитие умения правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»

Пал/г «В гости к пальчику»,

«Дружная семья» Задачи: Развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация и развитие речи; развитие воображения, артистизма и памяти.

Самостоятельная игровая деятельность

обучение детей выбирать место для игры.

  

Зарядка

Комплекс № 25

Завтрак

Развитие КГН. Закреплять навык правильно держать ложку.

Занятия

Художественный труд «Шапочка» Программное содержание: закрепить  умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. З.В.Лиштван стр99

Развитие речи 1 Обучение рассказыванию по картине « Зайцы»

Программное содержание: формировать умение детей рассказывать о картине, придерживаясь плана стр.87

Музыкальное: по плану музыкального руководителя

Прогулка

. Прогулка № 1

Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных  зимой 

и/ у «Точно в цель» (метание снежков в цель)Цель: развитие глазомера..

«Игры с клюшкой и шайбой» Скольжение по ледяной дорожке.   Цель: развитие равновесия.

  п/и «Горелки с платочком»Цель: закрепление правил игры; умение действовать по сигналу воспитателя; развитие ловкости.

«Мороз красный нос»

Цель: закрепление ловкости и быстроты.

Труд: помощь взрослым в посадке цветов на клумбе Цель: воспитание желания трудиться сообща, положительно относиться к труду; формирование желания у мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком)

Возвращение с прогулки

 Формирование умения убирать одежду в свой шкафчик.

Чтение С.Маршак «Наша армия»,

Обед

Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Сон

Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика, комплекс № 7 хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Безопасность .4 неделя   Беседа: «Огонь - наш друг или враг?» Цель: углубление и закрепление знаний  у детей о пользе и вреде огня.

Полдник

Развитие КГН. Обучение умению насухо вытирать руки своим полотенцем.

Прогулка, уход домой.

ПрогулкаНаблюдение за погодой. п/и

Собачка и воробей». Цель: закрепление знаний о характерных движениях птиц

и/у Ходьба «Змейка»   Цель: упражнять в ходьбе.

Прыжки «С кочки на кочку» Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах между предметами. Цель: развитие равновесия

П/И «Море волнуется…»                                                              

Цель: формирование творческих воображений. «Построй шеренгу, круг, колонну»Цель: формирование у  детей движений по площадке в разных направлениях

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Работа с родителями: Консультация : «Семья – здоровый образ жизни»

           

                                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 25.02.25г.

ик 07.12.2021г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа 2.«Где служил твой папа?»

Цель:  создание условий для обогащения детей знаниями о службе своего папы; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. 

кеглю». Цель:

Упражнять в

метании,

развивать

ловкость,

быстроту

реакции. С

Диано

т/иЛогоритмическ «Вьюга»

Цель: развитие чувства ритма и темпа, моторики, выразительности  речи; формирование интереса к стихотворным упражнениям

Роман К., Тимофей К Даша П, Влад Л.

Сл/и «Назови слово»Цель: формирование умений детей называть слова с заданным звуком.

Логоритмика «Аты -баты, шли солдаты»

Цель: формирование чёткой координации движения рук и ног, правильное формирование осанки, ориентация в пространстве, развитие слухового внимание.

д/и  «Уголки»

Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых зонах- развитие игровой деятельности детей.

 

Работа с родителями: Инструктаж по безопасности детей

Зарядка

Комплекс № 23

Завтрак

Развитие КГН. Обучать навыку правильно держать ложку. 

Занятия

Пред.окр/соц. «Водный транспорт» Программное содержание: развивать умение детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям; формировать представления о путешествиях на воде; знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте Л.А.Парамонова   стр.425

Х/Э Рисование « Домики трех поросят»

Программное содержание: формировать умение детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий , закрашивания рисунка.Т.С. Комарова стр.80

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

  Прогулка 16

Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формирование

бережное отношение к растениям.

Игра Прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков, бросание снежков вдаль, катание друг друга на санках попеременно

п/и  «Петушиный бой»

Цель: развитие ловкости и силы, закрепление прыжков на одной ноге.«Кто сделает меньше прыжков»

Цель: развитие быстроты реакции

Труд: Наведение порядка на участке;

подметание дорожек;

расчистка дорожек от мусора;

сбор мусора на участке;

Возвращение с прогулки.

 Разучивание: К 23 февраля

Обед

Развитие КГН. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Сон

Формирование умения ребенка складывать вещи.

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс № 6  (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Досуговая деятельность: по плану

Ис.деят : 

«Пузырьки воздуха»

Цель: выявление того, что воздух невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Полдник

Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Прогулка, уход домой.

Дыхательные упражнения «Ветерок» воздействовать на дыхательную систему, увеличивая ее функциональные резервы.

Хор/и. «Тишина» Цель: развитие  умения двигаться в соответствии со словами, воспитание дисциплинированности

       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26.02.25г среда

 

2

4

5

6

7

Утро

Беседа 3.«В мире вежливых слов»

Цель: формирование представлений о воспитанном человеке.

 м/и  «Числовые домики»

Цель: закрепление состава чисел 2,3,4,5,6,7,8,9,10.

«Соседи числа»

Цель: закрепление знаний о соседних числах.

Даша П., Вова З.,Глеб Т. Рома К., Ксения, Лера.

Э/и «Угадай, когда это бывает?»                    Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры

Зарядка

Комплекс № 23

Завтрак

Развитие КГН. «Это-ложка, это чашка, в чашке- рисовая кашка….»- закрепление умения держать ложку, самостоятельно съедать всю пищу до конца.

Занятия

ФЭМП Занятие 24Тема: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка во времени — дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. Программное содержание: продолжать формировать умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; обучать умению пользоваться знаками <, >; закреплять знания о днях недели; формировать умение  решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навык самоконтроля и самооценки. с. 62-64
Физкультура на воздухе

«Кто дальше»- метание снежков в цель 2)  «Кто быстрее»- бег по сигналу до кубика и обратно.

П.оз.см.природы: «Водный транспорт»

Программное содержание: развивать умение детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям; формировать представления о путешествиях на воде; знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте

Л.А.Парамонова   стр.425

Прогулка

Наблюдение за транспортом Цель: обучение умению различать транспорт по внешнему виду

п/и «Затейники»
«Бездомный заяц»
Цель: расширение игровых навыков; развитие координации движений 

Труд детей:. коллективная очистка участка от мусора; сбор на участке сухих листьев;

 Хороводная игра по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность: хороводная игра на участке.

Возвращение с прогулки.

Чтение: З.Петрова «Капитаны»

Обед

Развитие КГН.  Тренировать навык пользоваться ложкой, держать над тарелкой во время еды. Ситуативная беседа

Сон

Учимся лежать тихо.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс № 6 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Семья на прогулке»

Цель: расширение знаний о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода

проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели

дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитание у детей внимание, сосредоточенность

Полдник

Развитие КГН.

Прогулка, уход домой.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Ситуативный разговор о том, что делает воспитатель в д/саду

Д/и «Назови правильно»

И/у «Пройди по узкой дорожке»   Цель: ходьба по ограниченной плоскости, улучшение техники ходьбы приставным шагом боком)

Работа с родителями: Фотовыставка «Мой любимый папа» 

Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 27.02.2025г

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: 4.«Какой транспорт вы видели сегодня утром»

Цель: расширение знаний о разных видахтранспорта, развитие речи, внимания, наблюдательности.

 «Что изменилось?»

Цель: развитие наблюдательности, зрительной памяти. Данила, Даша П, Максим, Рома, Зарина

«Хлопни, сколько слогов в слове»Цель: развитие слухового восприятия

.  «Что за предмет?»

Цель: развитие умения называть предмет и его описывать

Самостоятельная деятельность в различных центрах активности

 

Зарядка

Комплекс № 23

Завтрак

Развитие КГН. Обучать правильно держать ложку.

Занятия

Конструирование: «Как мы конструировали машины (подарки папам и де- душкам)»

Программное содержание: Обогащать технику кон- струирования из бумаги и тонкого картона. Вызвать интерес к конструированию машинок в подарок папам и дедушкам. Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, дополнять конструкцию: загибать углы, вкладывать внутрь конструкции, приклеивать колеса, рисовать окна и фары. Развивать творческое воображение, чувство формы, симметрии и пропорций. Воспитывать желание создавать своими руками подарки любимым людям. И.А.Лыкова стр. 105

Обучение грамоте Тема 22. Звуки «Б – Бь», «П – Пь», Буквы «Б», «П» Чтение слогов, предложений. Стр. 56 -57

Программное содержание: способствовать развитию звуко-буквенного анализа; формировать звуковую аналитико – синтетическую активность; познакомить со звуками «Б - П» как звонкими и глухими согласными; познакомить с буквами

 «Б», «П» и звуками «Б – Бь», «П – Пь» и умением писать с помощью образца; формировать навык чтения слогов с «Б» «П»+10 гласных, читать слова; совершенствовать навык чтения слов и предложений формировать навык отгадывания загадок; развивать внимание, логическое мышление, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; формировать умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Рабочая тетрадь: занятие 22,стр.44-45

Прописи: стр.4,стр.18

Музыкальное: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за транспортом Цель: обучение умению различать транспорт по внешнему виду

И/У «Пройди по узкой дорожке»   Цель: ходьба по ограниченной плоскости, улучшение техники ходьбы приставным шагом боком)

Х/и  «Вышли мыши»

Цель развитие двигательного опыта детей, внимания в движениях и перемещениях

Труд.. Расчищать дорожки. Цель: воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться. Очистка участка малышей от снега.

Возвращение с прогулки.

Формирование умения раздеваться и убирать одежду в свой шкафчик.

Чтение: Н.Сахарнов «Два радиста»

Обед

Развитие КГН.  Водные процедуры после прогулки: совершенствование мытье рук, лица.

Сон

Чтение потешки перед сном: Ходит Сон. Близ Окон. Бродит Дрема. Возле Дома. И глядят: Все ли спят? Подготовка детей ко сну

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс № 6 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

 Развлечение «Снежная охота» (метание снежков)         Цель: развитие глазомера

Констр /и  «Кто быстрее отремонтирует»Цель: формирование умений действовать сообща, помогать друг другу; развитие интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики  рук.

Полдник

Развитие КГН. Глазки, вы будете в жмурки играть? Мы в ванную срочно идем умывать Щечку одну и щечку другую,

Умоем улыбку твою озорную. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развитие умения замечать изменения в погоде.

Х/и «Горошина»Цель: развитие умения двигаться по кругу, выполняя движения по тексту

п/и «Лиса и куры» Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Работа с родителями: Акция.: «Подарки участникам СВО»

                                                           Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 28.02.25г.

а

29.10

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: 5.«Какой подарок ты приготовил папе?»

Цель: формирование умений детей фантазировать, развивать воображение, разговорную речь.

КсенияП., Влад Л., Данила Ж  сл/и

  «Угадай игрушку»

Цель: формирование у детей умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание

т/и  стихотворное упражнение«Вьюга»

Цель: развитие чувства ритма и темпа, моторики, выразительности  речи; формирование интереса к стихотворным упражнениям

И /р.р  «Будь внимателен» Цель: развитие речевого внимания детей

Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.

Конструктивная игра по выбору детей

 

Работа с родителями: Стенд «Мой папа – защитник Родины»

Зарядка

Комплекс № 23

Завтрак

Развитие КГН Обучать навыку правильно держать ложку.

Занятия

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

Лепка: «На арене цирка» (дрессированные животные)Программное содержание: уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра ( валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. И.А Лыкова стр 118 Речевое развитие 2  Обучение рассказыванию по картине « Мы для милой мамочки…»Программное содержание: помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; способствовать совершенствованию диалогической речи стр.88

Прогулка

Интерактивная экскурсия «Идем в гости к кормушке» Цель: Воспитание сочувствия, бережное отношение к птицам,

И/у Прыжки «Пройди по узкой дорожке»   Цель: ходьба по ограниченной плоскости, улучшение техники ходьбы приставным шагом боком)  Сергей Б., Ярослав С., Даша .П, Вова З. Данил Ж.

п/и «Затейники»
«Бездомный заяц»
Цель: расширение игровых навыков; развитие координации движений 

Самостоятельная двигательная деятельность Обучение детей подбирать атрибуты для игр.

Возвращение с прогулки.

Чтение: М.Садовский «Все мы -моряки»

Обед

Чище умойся, воды не жалей- Будут ладошки от мыла белей .Цель: формирование КГН

Сон

 Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс № 6 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Коллективный труд: уход за игрушками, их мытьё; Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками; воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Полдник

Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за птицами Цели: расширение представлений о птицах.

П/и : «Кот и мыши» Цель: совершенствование координации движений; развитие ловкости пространственной ориентировки

Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?» развитие звукоподражания.

Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада

Рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию утреннего отрезка времени, прогулки и второй половины дня....

Планирование воспитательно- образовательной работы в разновозрастной группе

Задача, которую я всегда ставлю перед собой, состоит в том, чтобы дать правильное направ­ление  развитию ребенка, пробудить в восприимчивой детской ду­ше гуманные чувства, стремление к сотр...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...