Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе « а » с 03.03.25 по 07.03.25г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: привлечение внимания детей к празднику 8 марта; развитие у детей интереса к традиции празднования;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.44 КБ |
Предварительный просмотр:
03.03.25 - 07.03.25г. Утегулова А.М.
Календарное планирование в старшей группе «Б»
Тема недели: День 8 Марта. Профессии наших мам
Цель: привлечение внимания детей к празднику 8 марта; развитие у детей интереса к традиции празднования;
Утренняя гимнастика комплекс № 23 (см.картотеку)
Бодрящая гимнастика комплекс № 6 «февраль» (см. картотека)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 24.02.2025г | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро: | Беседа «День 8 марта» Цель: привлечение внимания детей к празднику 8 марта; развитие у детей интереса к традициям его празднования; способствование тёплых взаимоотношений в семье. | Упражнять Вову, Максима в Д/и «Собери картинку из 12 частей». Повторить стихи к празднику «Назови слово» Цель: формирование умений детей складывать картинку из 12 частей. | д/и «Наш день» Цель:закрепление представлений о времени суток; развитие умения правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь» Пал/г «В гости к пальчику», «Дружная семья» Задачи: Развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация и развитие речи; развитие воображения, артистизма и памяти. | Самостоятельная игровая деятельность обучение детей выбирать место для игры.
| |||||
Зарядка | Комплекс № 25 | ||||||||
Завтрак | Развитие КГН. Закреплять навык правильно держать ложку. | ||||||||
Занятия | Художественный труд «Шапочка» Программное содержание: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. З.В.Лиштван стр99 Развитие речи 1 Обучение рассказыванию по картине « Зайцы» Программное содержание: формировать умение детей рассказывать о картине, придерживаясь плана стр.87 Музыкальное: по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | . Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями | и/ у «Точно в цель» (метание снежков в цель)Цель: развитие глазомера.. «Игры с клюшкой и шайбой» Скольжение по ледяной дорожке. Цель: развитие равновесия. | п/и «Горелки с платочком»Цель: закрепление правил игры; умение действовать по сигналу воспитателя; развитие ловкости. «Мороз красный нос» Цель: закрепление ловкости и быстроты. | Труд: помощь взрослым в посадке цветов на клумбе Цель: воспитание желания трудиться сообща, положительно относиться к труду; формирование желания у мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком) | |||||
Возвращение с прогулки | Формирование умения убирать одежду в свой шкафчик. Чтение С.Маршак «Наша армия», | ||||||||
Обед | Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло. | ||||||||
Сон | Найди свою кроватку. | ||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Корригирующая гимнастика, комплекс № 7 хождение по массажному коврику. | ||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Безопасность .4 неделя Беседа: «Огонь - наш друг или враг?» Цель: углубление и закрепление знаний у детей о пользе и вреде огня. | ||||||||
Полдник | Развитие КГН. Обучение умению насухо вытирать руки своим полотенцем. | ||||||||
Прогулка, уход домой. | ПрогулкаНаблюдение за погодой. п/и Собачка и воробей». Цель: закрепление знаний о характерных движениях птиц | и/у Ходьба «Змейка» Цель: упражнять в ходьбе. Прыжки «С кочки на кочку» Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах между предметами. Цель: развитие равновесия | П/И «Море волнуется…» Цель: формирование творческих воображений. «Построй шеренгу, круг, колонну»Цель: формирование у детей движений по площадке в разных направлениях | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Работа с родителями: Консультация : «Семья – здоровый образ жизни» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 25.02.25г. ик 07.12.2021г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Беседа 2.«Где служил твой папа?» Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о службе своего папы; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. | кеглю». Цель: Упражнять в метании, развивать ловкость, быстроту реакции. С Диано т/иЛогоритмическ «Вьюга» Цель: развитие чувства ритма и темпа, моторики, выразительности речи; формирование интереса к стихотворным упражнениям Роман К., Тимофей К Даша П, Влад Л. Сл/и «Назови слово»Цель: формирование умений детей называть слова с заданным звуком. | Логоритмика «Аты -баты, шли солдаты» Цель: формирование чёткой координации движения рук и ног, правильное формирование осанки, ориентация в пространстве, развитие слухового внимание. д/и «Уголки» Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги. | Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых зонах- развитие игровой деятельности детей.
Работа с родителями: Инструктаж по безопасности детей | |||
Зарядка | Комплекс № 23 | ||||||
Завтрак | Развитие КГН. Обучать навыку правильно держать ложку. | ||||||
Занятия | Пред.окр/соц. «Водный транспорт» Программное содержание: развивать умение детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям; формировать представления о путешествиях на воде; знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте Л.А.Парамонова стр.425 Х/Э Рисование « Домики трех поросят» Программное содержание: формировать умение детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий , закрашивания рисунка.Т.С. Комарова стр.80 Физкультура: по плану инструктора по физкультуре | ||||||
Прогулка | Прогулка 16 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формирование бережное отношение к растениям. | Игра Прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков, бросание снежков вдаль, катание друг друга на санках попеременно | п/и «Петушиный бой» Цель: развитие ловкости и силы, закрепление прыжков на одной ноге.«Кто сделает меньше прыжков» Цель: развитие быстроты реакции | Труд: Наведение порядка на участке; подметание дорожек; расчистка дорожек от мусора; сбор мусора на участке; | |||
Возвращение с прогулки. | Разучивание: К 23 февраля | ||||||
Обед | Развитие КГН. Воспитывать бережное отношение к посуде. | ||||||
Сон | Формирование умения ребенка складывать вещи. | ||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс № 6 (картотека). Хождение по массажному коврику. | ||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Досуговая деятельность: по плану Ис.деят : «Пузырьки воздуха» Цель: выявление того, что воздух невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. | ||||||
Полдник | Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло. | ||||||
Прогулка, уход домой. | Дыхательные упражнения «Ветерок» воздействовать на дыхательную систему, увеличивая ее функциональные резервы. Хор/и. «Тишина» Цель: развитие умения двигаться в соответствии со словами, воспитание дисциплинированности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
26.02.25г среда
| 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа 3.«В мире вежливых слов» Цель: формирование представлений о воспитанном человеке. | м/и «Числовые домики» Цель: закрепление состава чисел 2,3,4,5,6,7,8,9,10. «Соседи числа» Цель: закрепление знаний о соседних числах. Даша П., Вова З.,Глеб Т. Рома К., Ксения, Лера. | Э/и «Угадай, когда это бывает?» Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры | |
Зарядка | Комплекс № 23 | ||||
Завтрак | Развитие КГН. «Это-ложка, это чашка, в чашке- рисовая кашка….»- закрепление умения держать ложку, самостоятельно съедать всю пищу до конца. | ||||
Занятия | ФЭМП Занятие 24Тема: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка во времени — дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. Программное содержание: продолжать формировать умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; обучать умению пользоваться знаками <, >; закреплять знания о днях недели; формировать умение решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навык самоконтроля и самооценки. с. 62-64 «Кто дальше»- метание снежков в цель 2) «Кто быстрее»- бег по сигналу до кубика и обратно. П.оз.см.природы: «Водный транспорт» Программное содержание: развивать умение детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям; формировать представления о путешествиях на воде; знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте Л.А.Парамонова стр.425 | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: обучение умению различать транспорт по внешнему виду | п/и «Затейники» | Труд детей:. коллективная очистка участка от мусора; сбор на участке сухих листьев; Хороводная игра по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность: хороводная игра на участке. | |
Возвращение с прогулки. | Чтение: З.Петрова «Капитаны» | ||||
Обед | Развитие КГН. Тренировать навык пользоваться ложкой, держать над тарелкой во время еды. Ситуативная беседа | ||||
Сон | Учимся лежать тихо. | ||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс № 6 (картотека). Хождение по массажному коврику. | ||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Семья на прогулке» Цель: расширение знаний о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитание у детей внимание, сосредоточенность | ||||
Полдник | Развитие КГН. | ||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Ситуативный разговор о том, что делает воспитатель в д/саду Д/и «Назови правильно» | И/у «Пройди по узкой дорожке» Цель: ходьба по ограниченной плоскости, улучшение техники ходьбы приставным шагом боком) | Работа с родителями: Фотовыставка «Мой любимый папа» |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 27.02.2025г | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: 4.«Какой транспорт вы видели сегодня утром» Цель: расширение знаний о разных видахтранспорта, развитие речи, внимания, наблюдательности. | «Что изменилось?» Цель: развитие наблюдательности, зрительной памяти. Данила, Даша П, Максим, Рома, Зарина | «Хлопни, сколько слогов в слове»Цель: развитие слухового восприятия . «Что за предмет?» Цель: развитие умения называть предмет и его описывать | Самостоятельная деятельность в различных центрах активности
| |
Зарядка | Комплекс № 23 | ||||
Завтрак | Развитие КГН. Обучать правильно держать ложку. | ||||
Занятия | Конструирование: «Как мы конструировали машины (подарки папам и де- душкам)» Программное содержание: Обогащать технику кон- струирования из бумаги и тонкого картона. Вызвать интерес к конструированию машинок в подарок папам и дедушкам. Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, дополнять конструкцию: загибать углы, вкладывать внутрь конструкции, приклеивать колеса, рисовать окна и фары. Развивать творческое воображение, чувство формы, симметрии и пропорций. Воспитывать желание создавать своими руками подарки любимым людям. И.А.Лыкова стр. 105 Обучение грамоте Тема 22. Звуки «Б – Бь», «П – Пь», Буквы «Б», «П» Чтение слогов, предложений. Стр. 56 -57 Программное содержание: способствовать развитию звуко-буквенного анализа; формировать звуковую аналитико – синтетическую активность; познакомить со звуками «Б - П» как звонкими и глухими согласными; познакомить с буквами «Б», «П» и звуками «Б – Бь», «П – Пь» и умением писать с помощью образца; формировать навык чтения слогов с «Б» «П»+10 гласных, читать слова; совершенствовать навык чтения слов и предложений формировать навык отгадывания загадок; развивать внимание, логическое мышление, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; формировать умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Рабочая тетрадь: занятие 22,стр.44-45 Прописи: стр.4,стр.18 Музыкальное: по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: обучение умению различать транспорт по внешнему виду | И/У «Пройди по узкой дорожке» Цель: ходьба по ограниченной плоскости, улучшение техники ходьбы приставным шагом боком) | Х/и «Вышли мыши» Цель развитие двигательного опыта детей, внимания в движениях и перемещениях | Труд.. Расчищать дорожки. Цель: воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться. Очистка участка малышей от снега. | |
Возвращение с прогулки. | Формирование умения раздеваться и убирать одежду в свой шкафчик. Чтение: Н.Сахарнов «Два радиста» | ||||
Обед | Развитие КГН. Водные процедуры после прогулки: совершенствование мытье рук, лица. | ||||
Сон | Чтение потешки перед сном: Ходит Сон. Близ Окон. Бродит Дрема. Возле Дома. И глядят: Все ли спят? Подготовка детей ко сну | ||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс № 6 (картотека). Хождение по массажному коврику. | ||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Развлечение «Снежная охота» (метание снежков) Цель: развитие глазомера Констр /и «Кто быстрее отремонтирует»Цель: формирование умений действовать сообща, помогать друг другу; развитие интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук. | ||||
Полдник | Развитие КГН. Глазки, вы будете в жмурки играть? Мы в ванную срочно идем умывать Щечку одну и щечку другую, Умоем улыбку твою озорную. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | ||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развитие умения замечать изменения в погоде. | Х/и «Горошина»Цель: развитие умения двигаться по кругу, выполняя движения по тексту | п/и «Лиса и куры» Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Работа с родителями: Акция.: «Подарки участникам СВО» |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 28.02.25г. а 29.10 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Беседа: 5.«Какой подарок ты приготовил папе?» Цель: формирование умений детей фантазировать, развивать воображение, разговорную речь. | КсенияП., Влад Л., Данила Ж сл/и «Угадай игрушку» Цель: формирование у детей умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание | т/и стихотворное упражнение«Вьюга» Цель: развитие чувства ритма и темпа, моторики, выразительности речи; формирование интереса к стихотворным упражнениям И /р.р «Будь внимателен» Цель: развитие речевого внимания детей | Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя. Конструктивная игра по выбору детей
Работа с родителями: Стенд «Мой папа – защитник Родины» | |||||
Зарядка | Комплекс № 23 | ||||||||
Завтрак | Развитие КГН Обучать навыку правильно держать ложку. | ||||||||
Занятия | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Лепка: «На арене цирка» (дрессированные животные)Программное содержание: уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра ( валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. И.А Лыкова стр 118 Речевое развитие 2 Обучение рассказыванию по картине « Мы для милой мамочки…»Программное содержание: помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; способствовать совершенствованию диалогической речи стр.88 | ||||||||
Прогулка | Интерактивная экскурсия «Идем в гости к кормушке» Цель: Воспитание сочувствия, бережное отношение к птицам, | И/у Прыжки «Пройди по узкой дорожке» Цель: ходьба по ограниченной плоскости, улучшение техники ходьбы приставным шагом боком) Сергей Б., Ярослав С., Даша .П, Вова З. Данил Ж. | п/и «Затейники» | Самостоятельная двигательная деятельность Обучение детей подбирать атрибуты для игр. | |||||
Возвращение с прогулки. | Чтение: М.Садовский «Все мы -моряки» | ||||||||
Обед | Чище умойся, воды не жалей- Будут ладошки от мыла белей .Цель: формирование КГН | ||||||||
Сон | Найди свою кроватку. | ||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс № 6 (картотека). Хождение по массажному коврику. | ||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Коллективный труд: уход за игрушками, их мытьё; Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками; воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. | ||||||||
Полдник | Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом. | ||||||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за птицами Цели: расширение представлений о птицах. | П/и : «Кот и мыши» Цель: совершенствование координации движений; развитие ловкости пространственной ориентировки | Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?» развитие звукоподражания. | Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада
Рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию утреннего отрезка времени, прогулки и второй половины дня....

Планирование воспитательно- образовательной работы в разновозрастной группе
Задача, которую я всегда ставлю перед собой, состоит в том, чтобы дать правильное направление развитию ребенка, пробудить в восприимчивой детской душе гуманные чувства, стремление к сотр...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе группе. СЕНТЯБРЬ
План работы в подготовительной группе...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе группе. октябрь
план работы в подготовительной группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...