Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 99.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 10.02.2020 год.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям . Составление связного рассказа о мужской профессии «Все работы хороши», использование графического плана-схемы. Цель: познакомить с мужскими профессиями. Стр./ игра «Железная дорога». Цель: изготовление атрибутов для игры. | Дид./игра «Обведи контур и дорисуй» Цель: формировать умение у детей точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. Дети: Кирилл, Костя, Алиса, Яна. | Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: развивать умение у детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Рассмотрение тематических картинок «Культура поведения». Цель: формировать привычку мыть руки перед едой. | Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии» в книгах, журналах. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни. |
ООД | Физическая культура. Тема: Ходьба, бег, прыжки. Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергично отталкиваться и приземлятся на полусогнутые ноги в прыжках. Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.70 зан.28 | ||||
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира . Тема: «Зимние явления в природе» Цель: расширять представления о зимних явлениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Развивать познавательную активность, творчество. О.А.Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» стар.группа стр.57 зан.9 | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; развивать умение выполнять коллективные поручения. Под./ игры: «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Индивидуальная работа Развитие движений Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Дети: Ксюша Я., Милана, Рома, Лева. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты | Труд. инвентарь Выносной материал. | |
Работа перед сном | Чтение худ.литературы Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; Цель:. закреплять умение слушать стихотворные строки. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Беседы с детьми о профессиях их пап, дедушек. Цель: познакомить с мужскими профессиями. Дид./игра «Узнай профессию». Цель: закреплять знания детей о мужской профессии столяра, предметах, необходимых для его работы, уважать его труд и понимать цель труда; | Дид./игра «Танграмм» Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. Дети: Соня Н., Влад, Катя. | Сюж.\рол. игра «Уложи куклу спать». Цель: закреплять умение соотносить предметы по величине. Беседа «Где живёт точка». Цель: развиватьу детей умение доказывать свою точку зрения, но при этом быть внимательным к мнению своих товарищей. | Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,«Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-Цель: формировать умение у детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. | |
Прогулка | Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения |
Вторник 11.02.2020 год
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям . Беседа «Профессии». Цель: развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских военных профессиях. Мал./под./ игра «Давайте вместе с нами». Цель: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. Дид./игра «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. | Дид./ игра: «Много» Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух. Дети: Даша, Виталик, Катя. | Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» Цель: закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам .Формирование КГН за столом Цель: продолжать формировать умение у детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи; прививать культурное поведения за столом, аккуратность. | . Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА По плану муз. руководителя | ||||
Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ Тема: «Папин портрет» 1 часть Цель: формировать умение рисовать мужской портрет , стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, дяди, брата) . Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства ( портрет ) . И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.136.зан.61 | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: формировать умение замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: прививать положительное отношение к труду. Под./игры «Снежная карусель», «Ловушки». Цели: упражнять детей быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
| Игровое упражнение «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Дети: Тимоша, Лева, Костя. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты | Труд. инвентарь Выносной материал. | |
Работа перед сном | Чтение худ.литературы Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Сюж./рол./ игра «Город мастеров». Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя Мал./под./игра: «Ипподром» Цель: снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук и ног. Дид./игра «Кто больше знает профессий». Цель: формировать умение у детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительным соответствующие глаголы .(строитель – строит, Учитель - учит). | Дид./игра «Большие и маленькие» Цель: формировать умение быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине. Дети: Илья, Милана, Лиза. | Муз.дид.игра «Найди пару» Цель: закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10 | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей . | Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе |
Прогулка | Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения. |
Среда 12.02.2020 год
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям. Дид./игра «Произноси правильно» . Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий. Дид./игра «Моряки». Цель: познакомить детей с профессией моряка. | Дид./игра «Профессии» Цель: Закреплять знания военных профессий. Дети: Соня Т., Боря, Костя. | Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!» Цель: закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице. | Настольно-печатные игры: «Профессии» Пальчиковая игра: «Животные» - обводка и раскрашивание трафаретов. «Разрезные картинки». | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей. | |
ООД | Физическая культура. Тема: Повторение основных видов движения Цель: повторить прыжки в длину с места, ползание на четвереньках между набивными мячами, упражнять в умении перебрасывания малого мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола двумя руками Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.71 зан.29 | |||||
Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с числами 1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырех угольниках. И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.46.зан.2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Худ.слово «Сосна там красна, где взросла», «Всякая сосна своему бору шумит». Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: прививать трудолюбие, желание помогать другим. Под./ игры «Кто лучше повернется» (на лыжах), «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. | Под./игры «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Дети: Вадим, Тимоша, Лиза, Алиса. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты | Труд. инвентарь Выносной материал. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы Чтение русской народной сказки «Волшебное кольчо» Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Игра – ситуация «У меня зазвонил телефон» Цель: формировать умение у детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней. Логоритмика «Снежный ком» Цель: развивать общую и мелкую моторику, формировать умение координировать речь с движением; поддерживать положительные эмоции; развивать у детей слуховое внимание, память, мимику, артикуляционную моторику. | Дид./игра «Научим Незнайку соблюдать ПДД» Цель: закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь. Дети: Ксюша ,, Ваня, Арина. | Хоз/быт. труд мытьё мебели Цель: развивать у детей желание наводить порядок и поддерживать его . | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных. | ||
КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Суда» Цель: расширять обобщенные представления детей о разных видах судов. Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.46.зан.8 | ||||||
Прогулка | Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения. |
Четверг 13.02.2020 год
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям. Дид.\ игра «Кто где работает?» Цель: закреплять знания детей о военных профессиях. Сл./игра «Кто знает, тот продолжает». Цель: расширение словарного запаса. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Дети: Семен, Кирилл, Ксюша Т., Соня Н. | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Кто где работает?» Пальчиковая игра: «Семья». Обводка и раскрашивание трафаретов по теме недели. «Разрезные картинки». | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА Тема: «Кружка для папы» Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками, учить лепить посуду конструктивным способом, точно передовая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета, воспитывать заботливое отношение к близким людям. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.140.зан63 | ||||
Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА По плану муз. Руководителя | |||||
Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Рассказывание на тему « Моя любимая игрушка» Цель: формировать умение у детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов- антонимов. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр82. зан.2 | |||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Под./ игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: формировать умение согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: развивать координацию движений. Дети: Ваня, Алиса, Яна, Кирилл. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты | Труд. инвентарь Выносной материал. | |
Работа перед сном | Чтение худ. литературы Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева Цель: Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Стр.\игра «Военный корабль». Цель: развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение самых конструктивных решений детей. Сюж./рол./игра «Замечательный врач». Цель: дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. | Дид./игра «Посмотрика!» Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Дети: Ксюша Я., Катя, Рома, Лева. | Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, закреплять умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Театрализованная игра «Кошкин дом». Цель: в игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, показать предметы, расположенные на пожарном щите, и их назначение. | Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,«Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-Цель: формировать умение у детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей | |
Прогулка | Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения. |
Пятница 14.02.2020 год
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям. Познавательно – исследовательская деятельность «Наоборот». Цель: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Конструирование «Военный самолет»». Цель: формировать умение у детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качество работы. | Дид./ игра: «Сравни по размеру». Цель: формировать умение применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины, различными способами .Развитие сенсорных возможностей детей, воспитывать уверенность в себе. Дети: Боря, Даша, Ариша. | Ремонт книг. Цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. | Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ Тема: «Папин портрет» 2 часть Цель: формировать умение рисовать мужской портрет , стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, дяди, брата) . Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства ( портрет ) . И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.136.зан.61 | ||||
Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж» Цель: формировать умение у детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.84 зан.5 | |||||
Физическая культура( на свежем воздухе) Тема: Ходьба, бег, упражнения на меткость Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, метание снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.71 зан.30 | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки. Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Под./ игра «Попади в цель». Цель: упражнять в умении бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа Развитие движений Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Дети: Костя, Ваня, Алиса, Илья. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Труд. инвентарь Выносной материал. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Сюж./рол./ игра «Скорая помощь» Цель: рассказать о работе врача, медсестры. Прививать уважительное отношение к труду медицинских работников. Уточнить знания детей о работе врача, медсестры и других специалистов (стоматолог, лор, окулист). Музыкально-дидактическая игра «Звуки зимы» Цель: закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение; обогащать словарный запас, формировать умение у детей высказывать свои чувства. | Развивать умение составлять рассказ по картине. Цель: развитие памяти, внимания, речи детей. Дети: Соня Н., Вадим, Тимоша. | Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями, Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи». | Работа в центре книги: подбор книг о профессиях. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности. | |
Прогулка | Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе...
планирование воспитательно-образовательной деятельности на февраль
планирование воспитательно-образовательной деятельности на февраль...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые" будет полезно воспитателям старших групп.В планировании используются материа...