Планирование на неделю "День Защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данный материал предлагаю использовать воспитателям в качестве образца для составления календарно-тематического планирования на неделю по теме "День Защитника Отечества " во второй группе раннего возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva_17-21_02.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.09-11.09.2019 г.
Тема недели: «День защитника Отечества»
Итоговое мероприятие: Презентация « 23 февраля- День защитника Отечества»
Уг № 17
ГПС №12
Д/г « Трубач» ( Дети сидят, руки складывают трубочкой и подносят их ко рту, произнося «пф-ф-ф)
П/г «Вертолет» ( Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети!-пальцы в замок, большие пальцы вверх и вращать)
Работа с родителями: Фотостенд «Мой папа самый лучший», Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
Понедельник, 17 февраля | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Рассматривание картины солдат в военной форме- расширение словаря, подбор слов прилагательных. ПГ «Вертолёт» | Дидактическая игра «Пирамидка» Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. Полина П | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | ||
НОД | 1 Познавательное развитие «День защитника Отечества – 23 февраля!»(конспект) | |||||
2. Физическая культура №3 : С Я Лайзене с117 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?» Игровое упражнение «Вежливые животные». -Учить детей выполнять различные движения- приветствия: кивать головой как слон, кланяться, как лебедь, | П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге стайкой. Настя Л, Артём Т | Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек -учить правильно пользоваться лопаткой, взаимодействовать друг с другом | Игры с выносным материалом.- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным, сухим и мокрым дорожкам Мультдискотека «От улыбки станет всем светлей». -Учить детей двигаться под энергичную музыку, повторять танцевальные движения за персонажами мультфильмов. | Учить раскатывать пластиллин между ладонями Вера З, Аня М | Упражнение «Я сам»- поощрять стремление самостоятельно и последовательно одевать одежду и обувь | Игры со строительным материалом "Лего".-научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. Продуктивная деятельность – подарки для пап |
Вторник 18 февраля | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Игровое упражнение «Доброе утро». Прослушивание музыкального произведения «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой. -Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить приветствовать детей и взрослых, отвечать на приветствие. Обогащать словарный запас детей. Учить детей понимать образы, передаваемые музыкой при помощи различных выразительных средств. | Помочь адаптироваться новичку Софией И Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения. | учимся расставлять салфетки. - Формировать у детей привычку оказывать взрослым посильную помощь в сервировке стола, обратить внимание на вежливые слова, которые мы произносим в процессе совместной работы. Учить благодарить помощника воспитателя после завтрака. | Игры с куклами; посудой; детской мебелью Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только зеленого цвета. | ||
НОД | .1Художественно-эстетическое развитие Музыка №44 | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Самолёт» Д Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет с24 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке- узнавать птиц, прилетающих на кормушку Подвижная игра «Передай мяч». -Познакомить детей с правилами игры, учить при передаче мяча разными способами ориентироваться на действия партнера. П/и «Великаны и карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами | «Догони меня»-активизация двигательной активности Настя Л Развитие речи: громко - тихо Развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.Аня М | подкармливаем птиц. -Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления о птицах, учить различать их по внешнему виду..). | Учить детей выполнять игровые действия, принимать участие в реализации единого сюжета, брать на себя роль. Стимулировать использование детьми в речи вежливых слов, побуждать общаться со сверстниками. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным, сухим и мокрым дорожкам Разучивание песен к 8 марта- развивать желание подпевать Знакомство с бубном. -Познакомить детей с музыкальным инструментом, учить извлекать звуки, передавать ритм. Учить детей двигаться в такт звучащей мелодии, | «Пройди по скамейке»-ходьба по ограниченной площади опоры, сохранять равновесие Настя Б Кирилл К | . Труд. поручения - уборка игрушек после игр.- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду | Играем вместе».-Обыграть с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д. |
Среда, 19 февраля | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Чтение стихотворения Л. Мироновой «Зарядка».- Рассказать детям о зарядке. Предложить внимательно послушать стихотворение и выполнить движения по тексту под музыку. Развивать координацию слуховых и моторных функций, учить делать зарядку. | По звуковой культуре речи Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе-Андрей С, Артём Ш | Подвижная игра «Найди, где спрятано». - Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить находить заданный предмет. Формировать умение подчиняться правилам, выступать в роли водящих. | «Построим корабль»-Упражнять детей в элементарных способах конструирования, учить приставлять детали и накладывать их друг на друга. обыгрывать постройки, действовать в рамках предлагаемого взрослым сюжета. | ||
НОД | 1. .Речевое развитие. Развитие речи «Самолет» А. Барто..- : Г Я Затулина с 100 | |||||
2. Физическое развитие. Физическая культура(на прогулке)№12 | ||||||
Прогулка | ЧтениеД. Дружининой «Сосулька». Беседа «Осторожно, сосульки!» - Формировать интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать представления о опасных ситуациях, учить избегать их. Игровое упражнение «Самолеты»- Учить детей выполнять движения по образцу, выполнение движений при беге, развивать ловкость, выносливость | развешиваем варежки.- Учить детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат Марина Л, Ксюша Г | посыпаем скользкие места песком. - Познакомить детей с данной трудовой операцией, формировать соответствующие умения, учить действовать акккуратно. Формировать у детей элементарные представления о роли труда в жизни людей. | Игры с выносным материалом.- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным, сухим и мокрым дорожкам «Пузырь»: учить образовывать круг, держать друг друга за руки. Слушать текст, выполнять движения. Дидактическая игра: «Собери картинку- составлять целое из частей | Повторение стихотворения А Барто « Самолёт»-стимулировать речевую активность , помочь запомнить стихотворение Ксюша Х | Труд. поручения - уборка игрушек после игр.- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду | игра «Барабанщики».- Познакомить детей со стихотворением, предложить детям выступить в роли барабанщиков. Учить детей отбивать ритм звучащей мелодии при помощи хлопков, притопывая, выполняя прыжки. Развивать чувство ритма, поддерживать хорошее настроение. |
Четверг, 20 февраля | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».-. Учить детей по голосу узнать сверстников, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, слуховое восприятие Беседа «Военные профессии» - знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас. | Пальчиковая гимнастика «Лодка»-плотно приствлять нижние части ладоней Майя Н Полина П | Игровая ситуация «Хрюша завтракает».-. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Учить детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке по физо | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие Музыка №45 | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Окошки на корабле»- Д Н Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет с 83. | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку. Беседа «Безопасность на прогулке».-. Обратить детей на опасные места участка - место под крышей здания, скользкие участки; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. Игровая ситуация «Поездка в автобусе». Учить детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога выполнять сюжетные действия. Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в транспорте. | Д\И «Далеко-близко». Учить называть предметы, находящиеся на разном расстоянии.- Артём Т | Игровое упражнение «Дети вернулись с прогулки».- Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в шкафчик в определенной последовательности. Активизировать в речи названия предметов одежды, учить согласовывать слова в предложении. | Выступая в роли участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке, учить соблюдать правила безопасности в зимний период на улице, формировать навыки безопасного поведения | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным, сухим и мокрым дорожкам . Музыкально-ритмические движения: песня Л. Некрасовой «Машина».-. Учить детей подпевать воспитателю, выполнять Движения по тексту песни. Способствовать поддержанию хорошего настроения, эмоциональной разрядке. Презентация «23 февраля- день защитника отечества» Кружок по сенсорике | Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.Миша С | убираем игрушки. Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование. Поощрять инициативность, самостоятельность, формировать представления о роли труда в жизни людей. | Игры в уголке – парикмахерская (помоем куклам голову) «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задани |
Пятница, 21 февраля | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Размещение вкладышей разной величины в отверстия-: учить детей соотносить предметы по величине. Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. | Свободное рисование, карандашами прямых линий, не выходя за пределы листа-.Марина Л Учить закатывать рукава перед мытьем рук-формирование кгн Настя Л, Артём Ш | «Здравствуй»-учить здороваться, приходя в группу, приветствовать друг друга | Расставляем все игрушки на свои места- приучать убирать игрушки на свои места | ||
НОД | 1. Речевое развитие. Развитие речи «Поезд» Я. Тайц.- Г Я Затулина с 102 | |||||
2. Физическое развитие. Физическая культура №4- С Я Лайзене с 118 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей продукты.-. Предложить детям понаблюдать за работой шофера, грузчика, учить называть производимые ими трудовые действия, рассказать о роли их труда. Обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к труду взрослых Подвижная игра «Поезд»-Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений, чувство ритма. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт детей. | игра «Найди свою пару»-.Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя с Настей Б, Ксюшей Г, | Практическое упражнение «Чистые варежки»-. Продолжать учить детей различными способами чистить одежду, имитировать при этом движения лесных животных. Формировать у детей бережное отношение к одежде, поощрять самостоятельность | Самостоятелдьная деятельность: игры со снегом и игрушками. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным, сухим и мокрым дорожкам Игры-занятия с дидактическим материалом Игра «Ловись рыбка» Цель: учить детей вылавливать ложкой игрушки из таза с водой. Словарь: учить называть игрушку и ее цвет. | Д\И «Подбери кубики по цвету»- учить детей различать цвета. Побуждать произносить слова: такой, такой же. | ХБТ -Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Самостоятельная деятельность в играх со строителем-поощрять стремление выразить себя в постройке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: Тематическое планирование.Тема:"День защитника Отечества"
Планирование работы по теме:" День защитника Отечества" во всех возрастных группах....
22 календарное планирование по теме:«Защитники Отечества»подготовительная группа
Старшая группа Тема: «Защитники Отечества» Программное содержание: 1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества" старшая группа
Планирование работы на неделю...
планирование недели "День защитника отечества"
развернутое планирование тематической недели "День защитника отечества"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"
Цель: содействовать формированию у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к за...
Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.
Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....
Планирование по теме "Защитники Отечества"
Планирование в подготовительной к школе группе по теме "Защитники Отечества"...