Планирование на неделю "День Защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Данный материал предлагаю использовать воспитателям в качестве образца для составления календарно-тематического планирования на неделю по теме "День Защитника Отечества " во второй группе раннего возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva_17-21_02.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.09-11.09.2019 г.

Тема недели: «День защитника Отечества»

Итоговое мероприятие: Презентация « 23 февраля- День защитника Отечества»

Уг  № 17

ГПС №12

Д/г « Трубач» ( Дети сидят, руки складывают трубочкой и подносят их ко рту, произнося «пф-ф-ф)

П/г «Вертолет» ( Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети!-пальцы в замок, большие пальцы вверх и вращать)

Работа с родителями: Фотостенд «Мой папа самый лучший», Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

Понедельник, 17 февраля

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание картины солдат в военной форме- расширение словаря, подбор слов прилагательных.

ПГ «Вертолёт»

Дидактическая игра

«Пирамидка»

Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. Полина П

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.-

  учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

НОД

1 Познавательное развитие «День защитника Отечества – 23 февраля!»(конспект)

2. Физическая культура №3 : С Я Лайзене с117

Прогулка

Наблюдение за солнцем

продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?»

Игровое упражнение «Вежливые животные». -Учить детей выполнять различные движения- приветствия: кивать головой как слон, кланяться, как лебедь,

П/и «Бегите ко мне»

Цель:  упражнять в беге стайкой. Настя Л, Артём Т

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек -учить правильно пользоваться лопаткой, взаимодействовать друг с другом

Игры с выносным материалом.-

 Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным, сухим и мокрым дорожкам

Мультдискотека «От улыбки станет всем светлей». -Учить детей двигаться под энергичную музыку, повторять танцевальные движения за персонажами мультфильмов.

Учить раскатывать пластиллин  между ладонями Вера З, Аня М

Упражнение «Я сам»- поощрять стремление самостоятельно и последовательно одевать одежду и обувь

Игры со строительным материалом "Лего".-научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Продуктивная деятельность – подарки для пап

Вторник 18 февраля

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровое упражнение «Доброе утро». Прослушивание музыкального произведения «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой. -Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить приветствовать детей и взрослых, отвечать на приветствие. Обогащать словарный запас детей. Учить детей понимать образы, передаваемые музыкой при помощи различных выразительных средств.

Помочь адаптироваться новичку Софией И

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.

учимся расставлять салфетки. - Формировать у детей привычку оказывать взрослым посильную помощь в сервировке стола, обратить внимание на вежливые слова, которые мы произносим в процессе совместной работы. Учить благодарить помощника воспитателя после завтрака.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только зеленого цвета.

НОД

.1Художественно-эстетическое развитие Музыка №44

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Самолёт» Д Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет с24

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке- узнавать птиц, прилетающих на кормушку

Подвижная игра «Передай мяч». -Познакомить детей с правилами игры, учить при передаче мяча разными способами ориентироваться на действия партнера.

П/и «Великаны и карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами

«Догони меня»-активизация двигательной активности Настя Л

Развитие речи: громко - тихо

Развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.Аня М

подкармливаем птиц. -Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления о птицах, учить различать их по внешнему виду..).

Учить детей выполнять игровые действия, принимать участие в реализации единого сюжета, брать на себя роль. Стимулировать использование детьми в речи вежливых слов, побуждать общаться со сверстниками.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным, сухим и мокрым дорожкам

Разучивание песен к 8 марта- развивать желание подпевать

Знакомство с бубном. -Познакомить детей с музыкальным инструментом, учить извлекать звуки, передавать ритм. Учить детей двигаться в такт звучащей мелодии,

«Пройди по скамейке»-ходьба по ограниченной площади опоры, сохранять равновесие Настя Б Кирилл К

. Труд. поручения - уборка игрушек после игр.- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду

Играем вместе».-Обыграть с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.

Среда, 19 февраля

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Чтение стихотворения Л. Мироновой «Зарядка».- Рассказать детям о зарядке. Предложить внимательно послушать стихотворение и выполнить движения по тексту под музыку. Развивать координацию слуховых и моторных функций, учить делать зарядку.

По звуковой культуре речи

Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе-Андрей С, Артём Ш

Подвижная игра «Найди, где спрятано». - Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить находить заданный предмет. Формировать умение подчиняться правилам, выступать в роли водящих.

«Построим корабль»-Упражнять детей в элементарных способах конструирования, учить приставлять детали и накладывать их друг на друга. обыгрывать постройки, действовать в рамках предлагаемого взрослым сюжета.

НОД

1. .Речевое развитие. Развитие речи  «Самолет» А. Барто..- : Г Я Затулина с 100

2. Физическое развитие. Физическая культура(на прогулке)№12

Прогулка

ЧтениеД. Дружининой «Сосулька». Беседа «Осторожно, сосульки!» - Формировать  интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать представления о  опасных ситуациях, учить избегать их.

Игровое упражнение «Самолеты»- Учить детей выполнять движения по образцу, выполнение движений при беге, развивать ловкость, выносливость

развешиваем варежки.- Учить детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат Марина Л, Ксюша Г

посыпаем скользкие места песком. - Познакомить детей с данной трудовой операцией, формировать соответствующие умения, учить действовать акккуратно. Формировать у детей элементарные представления о роли труда в жизни людей.

Игры с выносным материалом.-

 Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным, сухим и мокрым дорожкам

«Пузырь»: учить образовывать круг, держать друг друга за руки. Слушать текст, выполнять движения.

Дидактическая игра: «Собери картинку- составлять целое из частей

Повторение стихотворения А Барто « Самолёт»-стимулировать речевую активность , помочь запомнить стихотворение Ксюша Х

Труд. поручения - уборка игрушек после игр.- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду

игра «Барабанщики».- Познакомить детей со стихотворением, предложить детям выступить в роли барабанщиков. Учить детей отбивать ритм звучащей мелодии при помощи хлопков, притопывая, выполняя прыжки. Развивать чувство ритма, поддерживать хорошее настроение.

Четверг, 20 февраля

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».-. Учить детей по голосу узнать сверстников, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, слуховое восприятие

Беседа «Военные профессии» -  знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас.

Пальчиковая гимнастика «Лодка»-плотно приствлять нижние части ладоней Майя Н Полина П

Игровая ситуация «Хрюша завтракает».-. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Учить детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке по физо

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие Музыка №45

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Окошки на корабле»- Д Н Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет с 83.

Прогулка

Целевая прогулка по участку. Беседа «Безопасность на прогулке».-. Обратить детей на  опасные места участка - место под крышей здания, скользкие участки; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.

Игровая ситуация «Поездка в автобусе». Учить детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога выполнять сюжетные действия. Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в  транспорте.

Д\И «Далеко-близко». Учить называть предметы, находящиеся на разном расстоянии.- Артём Т

Игровое упражнение «Дети вернулись с прогулки».- Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в шкафчик в определенной последовательности. Активизировать в речи названия предметов одежды, учить согласовывать слова в предложении.

Выступая в роли участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке, учить соблюдать правила безопасности в зимний период на улице, формировать навыки безопасного поведения

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным, сухим и мокрым дорожкам

. Музыкально-ритмические движения: песня Л. Некрасовой «Машина».-. Учить детей подпевать воспитателю, выполнять Движения по тексту песни. Способствовать поддержанию хорошего настроения, эмоциональной разрядке.

Презентация «23 февраля- день защитника отечества»

Кружок по сенсорике

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.Миша С

убираем игрушки. Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование. Поощрять инициативность, самостоятельность, формировать представления о роли труда в жизни людей.

Игры в уголке – парикмахерская (помоем куклам голову)

«Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задани

Пятница, 21 февраля

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Размещение вкладышей разной величины в отверстия-: учить детей соотносить предметы по величине.

Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

Свободное  рисование, карандашами прямых линий, не выходя за пределы листа-.Марина Л

Учить закатывать рукава перед мытьем рук-формирование кгн  Настя Л, Артём Ш

«Здравствуй»-учить здороваться, приходя в группу, приветствовать друг друга

Расставляем все игрушки на свои места- приучать убирать игрушки на свои места

НОД

1. Речевое развитие. Развитие речи «Поезд» Я. Тайц.- Г Я Затулина с 102

2. Физическое развитие. Физическая культура №4- С Я Лайзене с 118

Прогулка

Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей продукты.-. Предложить детям понаблюдать за работой шофера, грузчика, учить называть производимые ими трудовые действия, рассказать о роли их труда. Обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к труду взрослых

Подвижная игра «Поезд»-Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений, чувство ритма. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт детей.

игра «Найди свою пару»-.Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя с Настей Б, Ксюшей Г,

Практическое упражнение «Чистые варежки»-. Продолжать учить детей различными способами чистить одежду, имитировать при этом движения лесных животных. Формировать у детей бережное отношение к одежде, поощрять самостоятельность

Самостоятелдьная деятельность: игры со снегом и    игрушками.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным, сухим и мокрым дорожкам

Игры-занятия с дидактическим материалом Игра «Ловись рыбка»

Цель: учить детей вылавливать ложкой игрушки из таза с водой. Словарь: учить называть игрушку и ее цвет.

Д\И «Подбери кубики по цвету»- учить детей различать цвета. Побуждать произносить слова: такой, такой же.

ХБТ -Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность в играх со строителем-поощрять стремление выразить себя в постройке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Тематическое планирование.Тема:"День защитника Отечества"

Планирование работы по теме:" День защитника Отечества" во всех возрастных группах....

22 календарное планирование по теме:«Защитники Отечества»подготовительная группа

Старшая  группа Тема: «Защитники Отечества» Программное содержание:  1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2....

планирование недели "День защитника отечества"

развернутое планирование тематической недели "День защитника отечества"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"

Цель:  содействовать формированию у детей  первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к за...

Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.

Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....

Планирование по теме "Защитники Отечества"

Планирование в подготовительной к школе группе  по теме "Защитники Отечества"...