«Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционным техникам рисования».
материал (младшая группа) на тему

Аминева Людмила

 Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования; расширить знания педагогов о применении нетрадиционных техник рисования; трафаретное рисование, оттиск, рисование ватными палочками, ладошками, манной крупой; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов; повысить уровень мастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  мастер-класса для педагогов

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционным техникам рисования».

Выполнила: Воспитатель ГБОУ СОШ с.Чубовка детский сад «Ромашка» Аминева Людмила Николаевна

Цель:  повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- расширить знания педагогов о применении нетрадиционных техник рисования; трафаретное рисование, оттиск, рисование ватными палочками, ладошками, манной крупой.

 -научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов;

 - повысить уровень мастерства педагогов.

Материалы и инструменты для работы: ватные палочки, трафареты, бумага белого и голубого цвета, гуашь, кисточки, фартуки, перчатки, клей, манная крупа, непроливайка, голубой конвертик с окошком, герои сказки, нарисованные различной техникой, влажные салфетки, лотки для клея и гуаши.

Раздаточный материал: пальчиковые раскраски.

Вступление

Здравствуйте! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционным техникам рисования».

Дети с очень раннего возраста начинают экспериментировать с рисованием, они рисуют на стенах, на собственном теле и не всегда это привычные для нас средства рисования. Дети рисуют тем, что попадается им под руку, они большие « почемучки», с каждым днем им все больше хочется узнать, что то новое, а еще интереснее сделать это самому. Поэтому они с энтузиазмом воспринимают необычное рисование.

При применении нетрадиционных техник, мы не только развиваем логику, мышление, воображение, мелкую моторику, но и направляем их художественные фантазии в нужное русло.

Существует очень большое количество различных техник рисования в младшем возрасте  это рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта и др.; рисование ладошками; рисование крупами, ластиком, ватными палочками, с помощью трафаретов, поролоновых губок. Эти техники помогают детям в: развитии пространственного мышления; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждают  к творческим поискам и решениям; учат работать с разнообразным материалом. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Я работаю во второй младшей группе, и  дети этого возраста, очень любят сказки, а когда они сами могут поучаствовать в изготовлении иллюстраций к сказке, восторгу их нет предела. Сегодня мы с вами, тоже попробуем нарисовать сказку, и сделаем это разными техниками. Но какая это будет сказка, мы узнаем только тогда, когда все нарисуем.

Ход  мастер - класса:

Педагоги одевайтесь, и в ребяток превращайтесь. Прежде, чем сейчас начнем, ручки с вами разомнем.

Мы ладошки показали, и немного поиграли

Пальчик, мы большой согнем, без него гулять пойдем,

А мизинчик с безымянным, отдыхают постоянно

Получилось раз, два, три, ты на заек посмотри

Зайки весело играют, и нас в сказку приглашают.

Рисование елочки, еловыми веточками в технике «оттиск»

В лесу елочка стояла, веточки все растеряла

Елку в краску мы макнем, живо веточки найдем!

Рисование дерева ладошкой и снега, мятой бумагой

Снег пошел, укрыл все шапкой, и деревья и дома

Только дерево не может, он укрыть, вот ведь беда,

Комок снега мы возьмем и укроем все кругом.

Трафаретное рисование с использованием манной крупы

Зайка по лесу бежал, серу шубку потерял,

Шубку белую надел, сразу весь он побелел!

Снег на шубу ту попал, заяц всех красивей стал.

Рисование ватными палочками

Рукавичка заболела, узоры потеряла, побледнела

Рукавичке, чтоб помочь, сей недуг тот превозмочь,

В краску палочку макнем, рисовать узор начнем.

Все рисунки соберем, сказку с вами мы начнем!

Обыгрывание сказки

Дед в лесу зимой гулял, рукавичку потерял

Так ее он не нашел, повздыхав домой пошел.

Зайка по лесу скакал к рукавичке подбежал

Никого в ней не нашел, прыгнул внутрь и спать пошел.

По лесу лисичка шла, к рукавичке подошла,

Стали вместе с зайкой жить, о здоровье не тужить.

Волк в лесу уже замерз, где согреться вот вопрос

Рукавичку он нашел, к лисичке с зайцем, он пошел.

Медведь по лесу шатался, в рукавичку он забрался,

Рукавичка та мала, вся по швам она пошла.

Что же делать, как же быть, где тепло им раздобыть?

Чтоб согреться каждый смог, им подарим теремок.

Ребята, так как же называется наша с вами сказка?

Вы детишки раздевайтесь, в педагогов превращайтесь!

Анализ мастер класса

Уважаемые коллеги, мой мастер класс подошел к концу, мне было очень приятно с вами работать, с удовольствием выслушаю ваши рекомендации, замечания и советы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»....

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....

Развитие творческих способностей дошкольников, в процессе использования нетрадиционных техник рисования

Ребенок с малых лет тянется к ярким краскам и карандашам, пытаясь рисовать везде, куда упадет его взгляд. Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, ра...