Творческий проект для старшей группы «Радуга - дуга»
проект по рисованию

Ульянова Наталья Анатольевна

Творческий проект для старшей группы

«Радуга - дуга»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1»

Творческий проект для старшей группы

«Радуга - дуга»

Выполнила: воспитатель

Ульянова Наталья Анатольевна

2019

Цель: уметь творчески отражать свои представления о радуге в рисунке, знать о семи цветах радуги и их очередности, видеть красоту природы в рисунке своем.

Задачи:

  • Самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
  • Формировать чувства интереса  к изображению радуги;
  • Развать чувства цвета;
  • Воспитывать эстетическое отношение  к природе.

1.Организационный момент: Стих «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА! (Г. Лагздынь)

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: (отвечают на вопросы)

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Воспитатель: Ребята, а сейчас каждый из вас нарисует радугу, такую, какую вы ее видели и запомнили, но прежде мы немного отдохнем и сделаем с вами физкультминутку.

2. Физкультминутка «Радуга-дуга»

Я на радугу-дугу (руки вверх и в сторону)

Наглядеться не могу (Покачиваем головой влево, вправо)

Мост от неба до земли (Круговое движение правой рукой)

Удивительной красы (Круговое движение левой рукой)

Буду по мосту шагать (Шаги на месте)

В небе тучки разгонять (Движение руками вверх, в стороны и вниз)

К солнышку найду дорожки (Шаги на месте)

Поиграю я в ладошки (Хлопки в ладоши)

А потом пойду опять (Шаги на месте)

Я по радуге гулять.

3. Самостоятельная работа детей. В процессе работы подходить к детям и помогать детям советами, повторным показом (индивидуально) иллюстрации, при необходимости оказывать помощь (напоминание формы, положения в пространстве), уточняя, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

4. Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, дети дают оценку работам других, чем понравилась, у кого как получилось. В конце выставки педагог напоминает о том, как нужно было рисовать и о том, чтобы убрать за собой рабочее места.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в старшей группе "Радуга-дуга".

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»

Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...

проект в средней группе "Радуга - дуга"

Актуальность проектаОкружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу.  Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало в...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Радуга" по безопасности

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современн...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Радуга-дуга»

Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающ...

Методическая разработка.Конспект интегрированного заняти я в старшей группе "Радуга-Дуга"

Актуальность:Цвет окружает человека на протяжении всей жизни, оказывая на него огромное влияние с самого рождения. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средст...