Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Радуга" по безопасности
проект по обж (средняя группа)
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно - творческий проект
в средней группе «Радуга» МБДОУ д/с «Аленушка»
«Неделя безопасности»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя с 17 сентября по 21 сентября 2018г.)
Участники проекта:
- дети средней группы «Радуга» (4 - 5 лет);
- воспитатель – Горецкая С.Л.;
- родители воспитанников.
Актуальность: Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Принципы реализации проекта:
1. доступность:
• учет возрастных особенностей детей
• адаптированность материала
2. систематичность и последовательность:
• постепенная подача материала от простого к сложному
• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядность и занимательность:
• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. динамичность:
• интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциация:
• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;
Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Планируемые результаты:
1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Безопасность глазами детей»
Этапы реализации проекта:
I. Этап. Подготовительный
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Разработка дидактических игр, пособий;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т.д.;
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Подготовка к реализации проекта
с родителями:
Папка-передвижка:
«Правила поведения детей при пожаре»
Папка-передвижка:
«Твои помощники на дороге»
Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Повышать активность родителей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.
Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
С воспитанниками: : занимательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильма «Кошкин дом»
II. Основной этап. Реализация проекта
«Неделя безопасности»
Календарное планирование занятий в средней группе «Радуга»
Понедельник
Тема: Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой.
Задачи:
-Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами.
-Формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода, в стакане, в раковине.
-Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.
-Воспитывать привычку слушать взрослых.
Содержание совместной деятельности
Беседы:
«Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых»
«Правила пожарной безопасности»
Папка передвижка:
«Детям об огне»
Дидактическая игра:
«Можно – нельзя»
Беседа: «Вода: может быть опасной, бережное отношение к воде»
Презентация: «Правила безопасного поведения с электричеством»
Вторник
Тема: Травмы при падении с высоты, их предупреждение
Задачи:
-Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, в помещение с правилами поведения; осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.
-Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Содержание совместной деятельности
Беседы: «Узнавать и выделять опасные ситуации в помещение, на улице».
«Гололед»
Дидактическая игра:
«Так и не так»
Игра
«Убери на место»
(соблюдение безопасности в саду, дома) .
Презентация:
«Правила безопасного поведения дома»
Среда
Тема: Какие опасные ситуации могут возникнуть дома (бытовая химия, лекарства, острые и режущие предметы и инструменты)
Задачи:
-Формировать у детей привычку не трогать порошки, моющие средства, лекарства и витамины без разрешения взрослых.
-Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Содержание совместной деятельности
Беседы:
«Не бери лекарства и витамины без разрешения»
«Бытовая химия для гигиены дома»
«Опасные предметы дома»
Папка передвижка:
«Безопасность ребёнка»
Дидактическая игра:
«Что и для чего»
Дидактическая игра:
«Найди опасные предметы в группе» (игрушечные)
Четверг
Тема: Не открывай дверь чужим людям.
Контакты с животными
Задачи:
- Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек .
- Учить детей правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не трогать кошку или собаку, когда они едят.
- Прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными.
Содержание совместной деятельности
Беседы:
«Один дома»
«Незнакомцы»
«Если ты гуляешь один»
«Чужая машина»
Папка передвижка:
«Безопасность»
Беседы:
«Безопасное общение с домашними животными»
Пятница
Тема: Контрольный срез
Задачи:
Закрепить безопасное поведение с опасными предметами в доме и на улице, безопасность в игре и незнакомыми людьми.
Содержание совместной деятельности
Худ. литер. «Кошкин дом»
Деловая игра: «Если кому-то плохо – я могу прийти на помощь»
(закрепить навыки у детей оказание первой помощи)
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Дидактическая игра:
«Найди все опасные предметы в группе»
Опасные ситуации:
«Если в дверь постучали».
«Незнакомый прохожий»
Дидактические игры:
«Что где должно лежать дома, в группе»
«Каждой вещи свое место»
«Маша в стране опасности» (составление рассказов детьми)
Презентация: «Один дома»
III этап. Заключительный (Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы, составление рекомендаций).
Итог проекта:
1. Составление презентации проекта
2. Организация выставки совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Безопасность глазами детей»
3. Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной могла случиться беда» (из личного опыта).
Вывод: В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе. Отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности. Умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Список литературы:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.
3. Шорыгина Т.А./ «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8 лет»/ Москва «ТЦ Сфера» 2006г.-5-43с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»
Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Краткосрочный познавательно-творческий мини-проект "Удивительный мир насекомых"
Данный проект будет полезен для педагогов средней группы...
Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»
Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...
Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе «В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ»
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...
Краткосрочный познавательно – творческий мини-проект «Удивительный мир насекомых»
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг нас. Знания которые имеют дети, недостаточны, чтобы делать правильные выводы, объяснять св...
Познавательно-творческий, здоровьесберегающий проект в средней группе ДОУ «Наше весёлое лето»
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Рабо-та в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети про-вели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрос...