проект в средней группе "Радуга - дуга"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Актуальность проекта
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание. Радуга – это удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.
Когда я задала детям вопрос: «Что такое радуга?», они все отвечали, что радуга появляется после дождя в солнечный день. На этом их знания о радуге заканчивались. Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома?
Эти вопросы заинтересовали меня. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.
Цель проекта:
Создание условий для расширения знаний детей о таком явлении природы, как радуга. Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
- знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;
- учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;
- воспитывать способность видеть красоту природы, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_raduga_-_duga.doc | 50 КБ |
raduga_-_duga.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План – график работы по реализации проекта «Радуга – дуга».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность педагога и детей | Основные продукты деятельности детей | Сроки и место проведения | Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
Социально – коммуниккативное развитие | Беседы: «Изучаем семь цветов радуги» «Какой цвет любимый» | 05.06 в 09.00 06.06 в 15.30 | ||
Познавательное развитие | Эксперименты: «Личная радуга» Просмотр презентации - «Цвета радуги» Дидактические игры: «Сложи узор», «Солнышко и Снеговик» «Навстречу радуге» «Разноцветные предметы» «Цвета и краски» «Радуга - дуга» Беседы: «Что такое радуга?» | Получение радуги | 09.06 в 09.00 05.06 в 09.30 05.06 06.06 07.06 09.06 13.06 04.06 в 15.30 | Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Интерактивная презентация «Цвета радуги» |
Речевое развитие | Чтение рассказов и стихов: В. Катаев «Цветик – семицветик », М. Юнак «Сказка про радугу», М. Шкурина «Сказка про то, как краски рисовали», Т.Куликова «Сказка о радуге», А. Захарова «Сказка о Радуге и Цветочке» М. Толстунова «Радужные сказки», «Сказка о лисичке и радуге» Загадки о радуге.
Словесные игры: «Что есть красного (и др.) цвета?»
| Знакомство детей с явлением радуга, по средствам чтения художественной литературы | 13.05 в 09.00 04.06 в 15.45 08.06 в 16.00 09.06 в 09.30 09.06 в 15.30 07.06 в 15.45 07.06 в 15.30 | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Радуга над головой» Аппликация: «Семь цветов – одна дуга» Лепка: «Это чудо радуга» | Готовые работы детей | 06.06 в 15.45 08.06 в 15.30 09.06 в 09.00 | Бумага, мелки, акварель. Цветная бумага, клей, ножницы. Пластилин, стеки, дощечки |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Цветные автомобили»; «Светофор»; «Краски» «Ах ты, Радуга - дуга» | 04.06 06.06 08.06 13.06 | 3 кружка цвета светофора. | |
Взаимодействие с родителями | Папка - передвижка для родителей: «Знакомство дошкольников с цветом» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 оздоровительной направленности»
Познавательно – творческий проект
«Радуга - дуга»
Автор проекта: Цыпышева Е.Б. –
воспитатель
г. Кириши 2018 год
- Информационная часть проекта
- Название проекта - «Радуга - дуга»
- Руководитель проекта - Цыпышева Елена Борисовна - воспитатель
- Участники проекта - Дети, воспитатели, родители.
- Продолжительность проекта - краткосрочный с 04.06 по 13.06.2018г.
- Целевая группа - Воспитанники группы № 2.
- Содержательная часть проекта
Актуальность проекта
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание. Радуга – это удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.
Когда я задала детям вопрос: «Что такое радуга?», они все отвечали, что радуга появляется после дождя в солнечный день. На этом их знания о радуге заканчивались. Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома?
Эти вопросы заинтересовали меня. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.
Цель проекта:
Создание условий для расширения знаний детей о таком явлении природы, как радуга. Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
- знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;
- учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;
- воспитывать способность видеть красоту природы, бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат:
- Для детей:
- дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть,
- узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить,
- познакомятся с литературными произведениями: В. Катаев «Цветик – семицветик »,
М. Юнак «Сказка про радугу», М. Шкурина «Сказка про то, как краски рисовали», Т.Куликова «Сказка о радуге», А. Захарова «Сказка о Радуге и Цветочке» М. Толстунова «Радужные сказки», «Сказка о лисичке и радуге»
2. Для педагогов:
- педагог получает и обогащает опыт в освоении метода проектирования.
3. Для родителей:
- расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Формулировка цели и определение задач проекта
- Составление перспективного планирования проекта.
- Подбор необходимой литературы и материалов по теме проекта.
- этап – основной (практический)
- План – график работы по реализации проекта «Радуга – дуга».
3 этап – заключительный:
Итоговое мероприятие. Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге» - 13.06.2018г. в 15.30
Отчёт по познавательно – творческому проекту «Радуга – дуга».
Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр, словесных игр, подвижных игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.
Во время совместной деятельности рисованием, аппликацией и лепкой у детей закрепилось знание порядка расположения цветов в радуге.
Когда мы проводили опыт «Личная радуга», дети получили начальные знания о преломлении света и происхождения радуги.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....
Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...