ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРНИЛОВСКИЙ ЛЕС
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРНИЛОВСКИЙ ЛЕС»
Штин рина Ивановна, воспитатель
Предмет (направленность): развитие речи.
Возраст детей: дети 5 -7лет.
Место проведения: групповая комната.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о тесной взаимосвязи животного мира и
растений.
Закрепить знания детей о лесе: о растениях и лесных обитателях.
Строить предложения с использованием обобщающих слов.
Развивающие:
Развивать у детей умение поддерживать беседу.
Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные
прилагательные, глаголы, предлоги.
Развивать любознательность.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать желание внимательно слушать взрослого и своих
друзей.
Оборудования: Слайды рисунками животных, птиц, насекомых,
грибов, цветов, ягод, деревьев, леса. Диск со звуками леса.
Предварительная работа:
1) Рассматривание альбомов о диких животных и растениях.
2) Дидактические игры: « Узнай, чей домик», « Кто, чем
питается».
3) Наблюдения за насекомыми во время прогулки.
Индивидуальная работа: Закрепление классификации животных, птиц, насекомых, растений и обобщающих слов.
Словарная работа: Хищники, травоядные, дикие звери
Области интеграции:
1. Физкультура: физ. минутка.
2. Здоровье: Следить за осанкой детей.
3. Безопасность: Закрепить правила безопасности в лесу.
4. Социализация: Научить поддержать друг друга. Дополнять ответы других.
5. Труд: Продолжать учить приводить порядок рабочие место после занятия.
6. Познание: Расширять знания о мире растений и мире животных. Строить предложения с использованием обобщающих слов.
7. Коммуникация: Учить внимательно, слушать воспитателя и
детей, отвечать полными предложениями, не перебивая остальных
детей.
8. Ознакомление худ. литературой: Чтение стихотворения про
лес
9. Музыка: Пение песни « Заяц», слушание звуков леса (пение
птиц)
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Я получила письмо. Нас сегодня к себе в
гости пригласил заяц.
-Где живёт заяц?
Дети: В лесу
Воспитатель:
-Мы сегодня отправимся в лес.
Садитесь на стульчики. Для того что бы мы очутились в лесу надо крепко закрыть глаза (включается запись звуками леса, пением
птиц).
Воспитатель:
-Вот мы и в лесу.
-А вы знаете ребята, что это такое лес?
- Что там растёт?
( При ответе детей открывается слайд с рисунками)
- Деревья, цветы, грибы, ягоды.
Беседа о пользе растительного мира для животных, для человека
- А кто живёт в лесу?
Дети: Насекомые, птицы, звери.
( При ответе детей открывается слайд с рисунками)
-Животных, которые живут в лесу, как мы называем? (дикими)
-Да мы их называем дикими, потому что они живут в лесу и добывают пищу сами.
-Чем питаются дикие животные?
Лиса – зайцами, мышками; заяц – травой; волк – зайцами; белка
– шишками, орехами; медведь – ягодами, орехами, мёдом; ёжик –
грибами , ягодами.
-Ребята, животных, которые питаются другими животными, называют хищниками. Лиса и волк хищники. А животных, которые питаются растениями, ягодами называют травоядными. Заяц, белка - травоядные животные.
-Почему ребята заяц зимой бывает белым, а летом серым?
-Правильно, белая шубка зайца тёплая и не видно зайца на снегу.
-Вот мы и приехали.
Выходит заяц.
-Здравствуйте, дети.
-Здравствуй, зайчик.
Воспитатель:
-Мы с детьми тебе приготовили подарок. Выучили песню « Зайчик» Выполняя песню, дети ходят по кругу, заяц находится в середине круга.
Заяц:
-Спасибо, ребята, мне ваша песня очень понравилось.
Вы, ребята, знаете правила поведения в лесу? (да)
Давайте их, вспомним, кто не знает, постарайтесь запомнить.
(На каждое правило безопасности поведения в лесу открывается
слайд с рисунком)
Беседа, краткое разъяснение, почему нельзя так поступать. При
не выполнении правил, чем это обернётся для животных для человека.
Правила:
1. Нельзя разжигать костёр!
Нельзя после себя оставлять мусор!
Нельзя громко слушать музыку, кричать.
Нельзя брать домой диких животных.
Нельзя ломать ветки деревьев.
Нельзя разорять муравейники.
Нельзя вырезать надпись на деревьях.
Нельзя обижать птиц.
Нельзя разорять птичьи гнёзда.
Заяц:
-Как много правил вы знаете, молодцы. Спели красивую песню
спасибо вам, ребята.
-Я вам приготовил гостинцы (яблоки). До свидание, ребята, ещё
приходите ко мне в гости.
Воспитатель:
- Спасибо, заяц. До свидания.
Воспитатель:
А сейчас мы закроем глаза и вернёмся в наш детский сад.
(Звучит музыка леса)
- Ребята, вам понравилось в гостях? А что больше всего понравилось вам? Чего нового вы узнали сегодня?Ответы детей
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали не перебивали друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Корниловский детский сад, МБДОУ «Детский сад № 189» Тема: «Организация совместной деятельности педагога с воспитанниками, как механизм достижения образовательных результатов.»
Лэпбук "Моя математика"...
«Экскурсия в сельский Корниловский амбулаторий».
Чтобы дети не болели, И носами не сопели,Нужно витаминки питьИ здоровыми ходить! Каждое утро закал...