Проект в старшей группе на тему: «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»
проект (старшая группа)
Актуальность проблемы
Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.
Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще стали появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5–7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков – на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.
При взаимодействии с родителями организуются семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.
Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:
• умей говорить языком доброты;
• будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: «На слово скор, да на дело не спор»;
• умей веселиться, но помни: «Делу время – потехе час»;
• береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства»;
• люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад;
• цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_fevral.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Проект в старшей группе «Подсолнух»
На тему: «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»
Составила
воспитатель группы:
Черникова Т.А.
2019 учебный год
Паспорт проекта
Тема: «Слава армии родной»
Автор проекта: Черникова Т.А.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Сроки проведения: 17.02.2020г.-28.02.2020г.
База реализации проекта: группа
Цели:
- создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии;
- развитие чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи проекта:
- познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время;
- с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества;
- развивать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории;
Задачи для детей:
- способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, расширению словаря.
- индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, речевой и творческой деятельности;
- развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук;
- формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.
Задачи для родителей:
- создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
- способствовать формированию у детей представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины.
Задача для педагога:
- развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Актуальность проблемы
Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.
Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще стали появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5–7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков – на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.
При взаимодействии с родителями организуются семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.
Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:
• умей говорить языком доброты;
• будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: «На слово скор, да на дело не спор»;
• умей веселиться, но помни: «Делу время – потехе час»;
• береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства»;
• люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад;
• цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».
Литература
1. Агапова, И. Развивающие игры со словами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. – М., 2007.
2. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
3. Балашов, М. Е. Костюм Киевской Руси / М. Е. Балашов. – СПб., 2002.
4. День защитника Отечества // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С. 119.
5. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.
7. Науменко, Г. Чудесный короб / Г. Науменко. – М., 1989.
8. Науменко, Г. И. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках / Г. И. Науменко. – М.: Центрполиграф, 2001.
9. Орлова, А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / А. В. Орлова. – Владимир, 1995.
10. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 5–6.
11.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М: Москва- Синтез, 2016
12.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.64 зан.1
Интернет-ресурсы:
История возникновения Дня защитника Отечества. – Режим доступа: www.solnet.ee/games
Содержание проекта
I. Подготовительный этап
Деятельность педагога:
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Разработка занятий по теме: «Слава армии родной».
- Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами.
- Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по теме.
- Взаимодействие с родителями (помощь в создании библиотеки, коллекции мультфильмов, составлении презентаций)
II. Основной этап
Взаимодействие с детьми
Цикл бесед ознакомительного характера по данной теме | «Мотострелки» | - развивать у детей у детей уважительное отношение к защитникам Отечества. - вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов. - развивать память, воображение, речь. - прививать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. |
«Морская пехота» | ||
«Грозные ракеты» | ||
«Почему так говорят?» | ||
Просмотр презентации | «Наша Армия- сильна» | Воспитывать чувства патриотизма и гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. |
Чтение художественной литературы | былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей»; рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; В.Бороздина «Звездолетчики» стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин» и др. | - способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, расширению словаря. - познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; -разучивание стихотворения, для развития памяти |
Продуктивная деятельность: | Лепка «Танковое сражение» | - формировать умение у детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания; - формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне; - обогащать и расширять художественный опыт детей. |
Аппликация «Матросы на пароходе»
| - вызвать первичные патриотические чувства, продолжить работу над осмыслением значения выражения «защитник Отечества». | |
Рисование «Матрос с сигнальными флажками» «Солдат на посту» «Пограничник с собакой» «Сюрприз для папы» | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Формировать умение выразительно передавать в рисунке образы человека; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. | |
Развитие речи | «Рассматривание картины В. Васнецова “Богатыри”» «Наша дружная армия» | Продолжить формирование в детях основ нравственно патриотического воспитания на основе ознакомления с замечательной картиной В. М. Васнецова “Богатыри”. Расширять знания дошкольников о защитниках Отечества – богатырях. |
Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, формировать умение быть доброжелательным. | ||
Игровая деятельность | Сюжетно ролевые игры: «Моряки» «Мы идем служить» «Магазин военной техники» « В гостях у ветерана» | -развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Слава армии родной» |
Подвижные игры: «Зарница» « Пройди по трапу» « Разминировать поле» Эстафета «Взятие крепости», "23 февраля" | - укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой; - формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма. | |
Муз.дид.игры: «Военная музыка» «Песня, танец, марш» | - развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. | |
Логоритмика | «Будем в армии служить» | развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации; развивать общую и мелкую моторику, формировать умение координировать речь с движением; |
Взаимодействие с родителями:
ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ:
«История праздника «23 февраля»;
«Гордится армией страна!»;
КОНСУЛЬТАЦИИ:
«Жить – Родине служить!»
«Лучше папы друга нет»
Взаимодействие с педагогами:
Создание лепбука «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ» и представление его на педсовете
III. Заключительный этап
Взаимодействие с детьми:
1. Рассматривание своих поделок и создание выставки.
2. Создание фотовыставки.
4. Демонстрация мультимедийной презентации «Мы на празднике с папами»
Взаимодействие с родителями:
- Благодарности за помощь в проведении проекта.
- Газета «С днем защитника Отечества»;
- Выставка рисунков «Наша Армия сильна»;
- Коллаж «Танковое сражение» (коллективная работа);
- Праздник, посвященный 23 февраля.
Взаимодействие с педагогами:
- Приглашение педагогов на праздник , посвященный 23 февраля;
- Представление презентации «Проект в старшей группе «Подсолнух» на тему: «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ» (отчет по результатам работы )
Прогнозируемые образовательные результаты:
1. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.
2. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой.
3. Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов.
4. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, что приводит к сплочению детского коллектива.
5. Эмоционально реагируют на ситуации.
6. Совершенствуют мелкую моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
Сценарий досуга в коррекционной группе компенсирующей направленности на тему: "Слава армии родной!"
Сценарий спортивного досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества, для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....
Познавательный проект для старших дошкольников Тема: «Слава армии родной»
познавательный проект ля старших дошкольников слава армии родной...
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша армия родная».
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Соц...
Конспект НОД. В старшей – логопедической группе . Тема: «Наша армия родная».
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....
Проект в старшей группе Тема " Будем Родину любить, будем в армии служить".
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотического качества в личности ребенка через формирование представлений о Российской армии.Задачи проекта: закрепить знания детей о родах войск, о военных про...
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....