Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша армия родная».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Социализация» (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность); «Художественно-эстетическая» (исполнение песни); «Физическая культура» (формировать точные координированные движения в сочетании с речью).
Тема: «Наша армия родная».
Цель: Расширять знания детей о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные: • Закреплять знания о количественном и порядковом счете, обратный счет; • Закреплять знания детей о времени года, дней недели; • Проверить знания, умения и навыки: соотнесения количества предметов с цифрой; решения простейших задач; • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
Развивающие: • Содействовать развитию внимания, воображения, мышления, памяти, речи; • Содействовать развитию мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации; • Содействовать развитию представлений о родах войск, о защитниках Отечества; • Способствовать развитию навыков самостоятельной работы;
Воспитательные: • Содействовать развитию чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, смелых российских воинов; • Содействовать развитию чувств любви к Родине, к родным, доброте, умению дружить и желанию помогать другим.
Материалы к занятию:
Мотивационный: • Персонаж «Солдат»; • Шоколадные медальки; Демонстрационный: • Иллюстрации «Защитники отечества»; • Иллюстрации с изображением военной техники; • Минусовка военной песни «Быть мужчиной»; • 1-ое письмо от солдата в конверте; • 2-ое письмо в конверте; • Метка – цветок «Фиалка»; • Карта, «разорванная» на 4 части;
Раздаточный: • Эмблемы в виде звезды 4-х цветов (синий, голубой, зеленый, коричневый) на каждого ребенка; • Задания на столах для индивидуальной работы на каждого ребёнка: - Состав чисел 5, 6; - Дорисуй по клеткам; - Составь и реши задачу; - Составь ракету из геометрических фигур по схеме.
Предварительная работа: Ознакомление детей с родами войск, военными профессиями, военной техникой; рассматривание иллюстраций, армейских фотографий пап; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений на военную тему; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества; подборка раскрасок на военную тематику; выставка детских работ.
Ход образовательной деятельности:
I. Введение в игровую ситуацию.
Дети заходят, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Эмоциональная настройка.
В.: Какое у вас сегодня настроение?
Д.: Хорошее, замечательное, восхитительное.
В.: Как это можно выразить, используя жест?
Д.: Показ одного большого пальца – «класс».
В.: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)
В.: Сейчас Родион прочитает стихотворение, а вы вспомните, о чем мы говорили на протяжении всей недели?
Р.: День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны – День Защитников страны.
В.: Так, о чем мы говорили?
Д.: Об армии, о защитниках?
В.: Ребята, а как вы думаете, кто такие защитники?
Ответы детей:
В.: Вы все правильно сказали. В Армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она сможет защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
II. Актуализация в игровой ситуации.
Стук в дверь. Заходит солдат.
С.: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашей базе произошел взрыв, и многие карты разорвало на части, но одна карта точно находится у вас в группе. Вам ее надо собрать. Но сначала выполнить задания и найти все части (передает воспитателю конверт с заданиями). Я знаю, что вы очень смелые, умные и отважные дети! Поэтому я уверен, вы справитесь с этой военной задачей! Желаю удачи! До свидания! (уходит)
III. Затруднение в игровой ситуации.
В.: Ребята, поможем солдату?
Д.: Да, конечно.
Воспитатель открывает конверт и достает эмблемы в виде звезды 4-х цветов (синий, голубой, зеленый, коричневый) и раздает детям.
Читает задания:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…(корабле)
В.: Кто служат на корабле?
Д.: ответы (у кого синие звезды – моряки)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется …(танкистом)
В.: В каких войсках служат танкисты?
Д.: ответы (у кого коричневые звезды – танкисты)
У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
(Ракетные войска)
В.: К каким силам относятся зенитно-ракетные войска?
Д.: ответы (у кого зеленые звезды – военно-воздушные силы)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
В.: В каких войсках служат десантники?
Д.: ответы
(у кого голубые звезды – десантники)
В.: Ребята, а какие солдаты должны быть?
Д.: Смелые, ловкие, отважные…, умные.
В.: Тогда прежде чем выполнить задания, давайте проведем разминку для ума:
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
Сколько носов у трех котов?
В.: Молодцы! Теперь вы готовы и можно приступить к заданиям.
IV. Закрепление знаний.
1. Воспитатель показывает лист в крупную клетку с изображением.
Ребята, как вы думаете, что надо сделать?
(дорисовать по клеткам);
2. …картинку ракеты и схему (цифра и геометрическая фигура).
Ребята, а здесь как мы поможем солдату?
(составить ракету из геометрических фигур, но использовать только те фигуры и такое количество, сколько указано на схеме);
3…картинка с изображением танков (составить и решить задачу);
4…картинка с изображением корабликов с цифрой 5 и 6 (состав чисел 5, 6).
В группе стоят 4 стола, на которых изображены звезды каждого цвета. Дети подходят к столам соответственно с цветом своих звезд. Приступают к заданиям. После выполнения, проверяют друг у друга.
Физкультминутка:
Мы заданья выполняли
И немножечко устали.
Вы за стульчики вставайте,
Мои команды выполняйте.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
И на стульчик ты садись.
В.: Кирилл, посчитай, сколько самолетов у вас на столе?
(один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов);
В.: Софья, какая ракета у тебя получилась?
(быстрая, яркая, разноцветная, реактивная…);
В.: Тимур, составь задачку по картинке.
(по полю ехало 5 танков, но два танка подорвали противники и они загорелись. Сколько танков осталось целыми? Ответ: три танка);
В.: Какие кораблики у вас изображены?
Сравни их. А знает ли команда моряков противоположные слова?
высокий (низкий), широкий (узкий), длинный (короткий), тяжёлый (лёгкий), сильный (слабый), большой (маленький), много (мало), быстрый (медленный), правая (левая), далеко (близко).
Молодцы! Все верно! Справились с заданием! Теперь загляните под столешницу. Что вы нашли? (части карт).
V. Отработка знаний в игре.
Дети по очереди составляют все четыре части и крепят на доску (под руководством воспитателя).
Ребята, на карте есть особая отметка (дети предлагают найти это место).
Мне в этом поможет проводник, а проводником будет Диана.
В.: Пять шагов вперед Три прыжка назад Поворот налево И т.д. до точки (окна)
На подоконник посмотри,
Руку вперед протяни
И конверт нам принеси!
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Дорогие дети! Если читаете это письмо, значит, Вы прошли все испытания и справились со всеми заданиями. Но Вам осталось, отгадать последнюю загадку. Чем солдаты поднимают боевое настроение и без чего не идут в бой?»
Д.: Без оружия, техники, песни.
В.: А Вы знаете военную песню?
Д.: Да.
В.: Давайте исполним.
Д.: Поют песню «Быть мужчиной».
VI. Осмысление. Эмоциональная рефлексия.
В.: Ребята, в начале испытаний у вас было очень хорошее настроение! А сейчас, когда вы справились со всеми заданиями, умело преодолели все трудности, исполнили военную песню, какое у вас настроение? Покажите жестом. А что вызвало у вас такое настроение?
Сюрпризный момент.
В.: Ребята, тут для вас подарки от солдат – шоколадные медали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» старший дошкольный возраст. Составила зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование чувства уважения к Российской армии....
Конспект НОД. В старшей – логопедической группе . Тема: «Наша армия родная».
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Наша армия»
Патриотическое воспитание детей....
Конспект НОД в средней группе Тема: НАША АРМИЯ РОДНАЯ
Задачи:1. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. ...
Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Наша армия родная» Подготовительная группа
Формировать умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу, передавать характерные особенности военной фо...
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....