Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша армия родная».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Караченцева Наталья Ивановна

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Социализация» (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность); «Художественно-эстетическая» (исполнение песни); «Физическая культура» (формировать точные координированные движения в сочетании с речью).

Тема: «Наша армия родная».

Цель: Расширять знания детей о Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: • Закреплять знания о количественном и порядковом счете, обратный счет; • Закреплять знания детей о времени года, дней недели; • Проверить знания, умения и навыки: соотнесения количества предметов с цифрой; решения простейших задач; • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

Развивающие: • Содействовать развитию внимания, воображения, мышления, памяти, речи; • Содействовать развитию мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации; • Содействовать развитию представлений о родах войск, о защитниках Отечества; • Способствовать развитию навыков самостоятельной работы;

Воспитательные: • Содействовать развитию чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, смелых российских воинов; • Содействовать развитию чувств любви к Родине, к родным, доброте, умению дружить и желанию помогать другим.

Материалы к занятию:

Мотивационный: • Персонаж «Солдат»; • Шоколадные медальки; Демонстрационный: • Иллюстрации «Защитники отечества»; • Иллюстрации с изображением военной техники; • Минусовка военной песни «Быть мужчиной»; • 1-ое письмо от солдата в конверте; • 2-ое письмо в конверте; • Метка – цветок «Фиалка»; • Карта, «разорванная» на 4 части;

Раздаточный: • Эмблемы в виде звезды 4-х цветов (синий, голубой, зеленый, коричневый) на каждого ребенка; • Задания на столах для индивидуальной работы на каждого ребёнка: - Состав чисел 5, 6; - Дорисуй по клеткам; - Составь и реши задачу; - Составь ракету из геометрических фигур по схеме.

Предварительная работа: Ознакомление детей с родами войск, военными профессиями, военной техникой; рассматривание иллюстраций, армейских фотографий пап; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений на военную тему; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества; подборка раскрасок на военную тематику; выставка детских работ.

Ход образовательной деятельности:

I. Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Эмоциональная настройка.

В.: Какое у вас сегодня настроение?

Д.: Хорошее, замечательное, восхитительное.

В.: Как это можно выразить, используя жест?

Д.: Показ одного большого пальца – «класс».

В.: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)

В.: Сейчас Родион прочитает стихотворение, а вы вспомните, о чем мы говорили на протяжении всей недели?

Р.: День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны – День Защитников страны.

В.: Так, о чем мы говорили?

Д.: Об армии, о защитниках?

В.: Ребята, а как вы думаете, кто такие защитники?

Ответы детей:

В.: Вы все правильно сказали. В Армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она сможет защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

II. Актуализация в игровой ситуации.

Стук в дверь. Заходит солдат.

С.: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашей базе произошел взрыв, и многие карты разорвало на части, но одна карта точно находится у вас в группе. Вам ее надо собрать. Но сначала выполнить задания и найти все части (передает воспитателю конверт с заданиями). Я знаю, что вы очень смелые, умные и отважные дети! Поэтому я уверен, вы справитесь с этой военной задачей! Желаю удачи! До свидания! (уходит)

III. Затруднение в игровой ситуации.

В.: Ребята, поможем солдату?

Д.: Да, конечно.

Воспитатель открывает конверт и достает эмблемы в виде звезды 4-х цветов (синий, голубой, зеленый, коричневый) и раздает детям.

Читает задания: 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…(корабле)

В.: Кто служат на корабле?

Д.: ответы (у кого синие звезды – моряки)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется …(танкистом)

В.: В каких войсках служат танкисты?

Д.: ответы (у кого коричневые звезды – танкисты)

У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.

(Ракетные войска)

В.: К каким силам относятся зенитно-ракетные войска?

Д.: ответы (у кого зеленые звезды – военно-воздушные силы)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

В.: В каких войсках служат десантники?

Д.: ответы

(у кого голубые звезды – десантники)

В.: Ребята, а какие солдаты должны быть?

Д.: Смелые, ловкие, отважные…, умные.

В.: Тогда прежде чем выполнить задания, давайте проведем разминку для ума:

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Сколько носов у трех котов?

В.: Молодцы! Теперь вы готовы и можно приступить к заданиям.

IV. Закрепление знаний.

1. Воспитатель показывает лист в крупную клетку с изображением.

Ребята, как вы думаете, что надо сделать?

(дорисовать по клеткам);

2. …картинку ракеты и схему (цифра и геометрическая фигура).

Ребята, а здесь как мы поможем солдату?

(составить ракету из геометрических фигур, но использовать только те фигуры и такое количество, сколько указано на схеме);

3…картинка с изображением танков (составить и решить задачу);

4…картинка с изображением корабликов с цифрой 5 и 6 (состав чисел 5, 6).

В группе стоят 4 стола, на которых изображены звезды каждого цвета. Дети подходят к столам соответственно с цветом своих звезд. Приступают к заданиям. После выполнения, проверяют друг у друга.

Физкультминутка:

Мы заданья выполняли

И немножечко устали.

Вы за стульчики вставайте,

Мои команды выполняйте.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

И на стульчик ты садись.

В.: Кирилл, посчитай, сколько самолетов у вас на столе?

(один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов);

В.: Софья, какая ракета у тебя получилась?

(быстрая, яркая, разноцветная, реактивная…);

В.: Тимур, составь задачку по картинке.

(по полю ехало 5 танков, но два танка подорвали противники и они загорелись. Сколько танков осталось целыми? Ответ: три танка);

В.: Какие кораблики у вас изображены?

Сравни их. А знает ли команда моряков противоположные слова?

высокий (низкий), широкий (узкий), длинный (короткий), тяжёлый (лёгкий), сильный (слабый), большой (маленький), много (мало), быстрый (медленный), правая (левая), далеко (близко).

Молодцы! Все верно! Справились с заданием! Теперь загляните под столешницу. Что вы нашли? (части карт).

V. Отработка знаний в игре.

Дети по очереди составляют все четыре части и крепят на доску (под руководством воспитателя).

Ребята, на карте есть особая отметка (дети предлагают найти это место).

Мне в этом поможет проводник, а проводником будет Диана.

В.: Пять шагов вперед Три прыжка назад Поворот налево И т.д. до точки (окна)

На подоконник посмотри,

Руку вперед протяни

И конверт нам принеси!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Дорогие дети! Если читаете это письмо, значит, Вы прошли все испытания и справились со всеми заданиями. Но Вам осталось, отгадать последнюю загадку. Чем солдаты поднимают боевое настроение и без чего не идут в бой?»

Д.: Без оружия, техники, песни.

В.: А Вы знаете военную песню?

Д.: Да.

В.: Давайте исполним.

Д.: Поют песню «Быть мужчиной».

VI. Осмысление. Эмоциональная рефлексия.

В.: Ребята, в начале испытаний у вас было очень хорошее настроение! А сейчас, когда вы справились со всеми заданиями, умело преодолели все трудности, исполнили военную песню, какое у вас настроение? Покажите жестом. А что вызвало у вас такое настроение?

Сюрпризный момент.

В.: Ребята, тут для вас подарки от солдат – шоколадные медали!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Конспект НОД. В старшей – логопедической группе . Тема: «Наша армия родная».

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

Конспект НОД в средней группе Тема: НАША АРМИЯ РОДНАЯ

Задачи:1. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины.                           ...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Наша армия родная» Подготовительная группа

Формировать умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу, передавать характерные особенности военной фо...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....