Отчет по самообразованию за 2018-2019 год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шакирянова Елена Владимировна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_-_shakiryanova_e.v._2018-19g.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  по теме самообразования «Инновационные формы работы педагога и семьи» за 2018-2019 гг.

Подготовил воспитатель МБДОУ № 90

«Подсолнушек» г. Нижнекамска

Шакирянова Елена Владимировна

Моя тема по самообразованию за 2018-2019 гг: «Инновационные формы работы педагога и семьи». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Задачи:

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процесс.

3. Использовать традиционные  и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.

4. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.

5.  Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.

6.  Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

7. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, в течение года я проводила родительские собрания, как в традиционной, так и в нетрадиционной форме: «Путешествие в страну знаний», «Я здоровым быть мечтаю», “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей” и другие.

Также мною проводились консультации (беседы, лекции по вопросам семейного воспитания) для родителей «Особенности организации занятий детей 4-5 лет», «Телевидение и здоровье детей», «Чем заинтересовать ребенка в выходной день? », «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста», «Правила закаливания детей».

Также в уголке для родителей я подготовила папку: «Шпаргалки для родителей», в которой находятся ответы на самые актуальные вопросы, например «Если ребенок дерется»«Если ребенок ябедничает» и др. Она использовалась мною как при индивидуальных беседах, так и была доступна родителям для самостоятельного изучения.

Кроме информации о работе группы режимных моментах в уголке для родителей периодически выставлялись подготовленные мной папки- передвижки «Чтобы улыбка сияла»«Все профессии нужны, все профессии важны», «Правила для родителей «Как общаться с ребенком»«Как одевать ребенка дома и на улице»«Почему карапуз не хочет, есть»«Грипп не пройдет».

Все эти наглядно-информационные формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

Также в этом году мною была подготовлена презентация для родителей и педагогов «Один день из жизни нашей группы», куда вошли: зарядка, самостоятельная деятельность детей, занятие по музыкальному воспитанию и другое. Ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках.

Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. В 2018-2019гг проводились праздники: осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»новогодний праздник «»весенний праздник «», спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!», развлечение для мам посвящённое празднику «День Матери»,  выставки совместных работ с детьми «Дары осени»«Новогодний домик»«Что могут наши папы»«Умелые ручки мамы», родители изготавливали различные тематические поделки, рисовали рисунки, посвящённые различным праздникам. Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

Одной из форм, проверенных временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, помощь родителей. Так в этом году родители принимали участие в обустройстве прогулочной площадки для своих детей.

В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого – педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты.

У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Тема по самообразованию, выбранная мной, является, на мой взгляд, очень интересной, поэтому я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по самообразованию за 2018/2019 учебный год.

Творческий отчет воспитателя МАДОУ МО «СГО» -д/с  № 10 «Чайка»Каменской Л.Н.(за 2018-2019 учебный год).Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста ч...

Творческий отчет по самообразованию за 2018/2019 учебный год.

Творческий отчет воспитателя МАДОУ МО «СГО» -д/с  № 10 «Чайка»Каменской Л.Н.(за 2018-2019 учебный год).Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста ч...

отчет по теме самообразования за 2018-2019 учебный год

Тема самообразования: Использование метода интеллект-карт в развитии связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)....

Отчет о проделанной работе в рамках самообразования за 2018 – 2019 г.г.

Тема:  «Развитие грамматического строя речи через дидактические игры» Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи де...

Отчет по самообразованию за 2018 - 2019 учебный год

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением дол...

Отчет по самообразованию за 2018-2019 год

Актуальность темы.Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям,...

Отчет по самообразованию за 2018-2019 гг. по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности».

Подводя итоги работы, могу с уверенностью сказать, что работа по гендерному воспитанию принесла положительные результаты. У детей выработались навыки доброжелательного отношения друг к другу, проявили...