Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя мама – лучше всех».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД по познавательному развитию в средней группе.
Тема занятия «Моя мама – лучше всех».
Программное содержание: формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка; воспитывать у детей доброе, внимательное заботливое отношение к маме, стремление помогать им; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
Задачи: познакомить детей с праздником День матери;
- Развивать речевую активность, учить подбирать прилагательные к слову «мама».
- Вызвать желание сделать подарок своими руками.
Материал: Красивый конверт с открыткой, цветок для игры, заготовка для открытки, сделанные заранее цветы, ленточки, двухсторонний скотч (для крепления деталей на открытку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_-_solnyshko_moe.pptx | 2.47 МБ |
nod_moya_mama_luchshe_vseh.docx | 528.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой. Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. В век современных технологий дети большую часть времени проводят у компьютеров и телевизоров, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими. Постепенно утрачиваются семейные традиции. Дети в недостаточной степени имеют представления о роли и важности мамы в их жизни, о том, чем она занята, ее обязанности по дому и на работе.
ПРОБЛЕМА Скоро праздник – Международный день матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму?
Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Проект краткосрочный – 1 месяц Срок реализации: ноябрь 2014г.
З АДАЧИ Д ля детей : углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, худ. литературе; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание заботиться и помогать ей; расширить знания детей о значимости положения мамы в обществе; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму. Для педагогов : создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. Для родителей : активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок; способствовать сближению всех членов семьи, вовлечение их в совместную деятельность и решение общих задач.
Показ иллюстраций, фотографий Беседы НОД Дидактические игры Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевые игры Театрализованная деятельность В ходе проекта использованы разнообразные методы и формы работы Использование ИК (презентации, мультфильмы) Т Загадки
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.) Беседы «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «Мамино детство». Познание «Профессии наших мам»,«История праздника День матери». Моделирование ситуаций: - как мы помогаем маме по дому; - мама заболела.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому». Составление рассказов по сюжетной картине «Семья». Составление пожеланий для мам. Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме» Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме Прослушивание аудиокниги «Гуси-лебеди» Заучивание стихотворений о маме Речевая игра «Как зовут ваших родителей?» «Скажи ласково», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?» Разучивание песен о маме Вечер «Мир поэзии»
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сюжетно-ролевые игры. Бытовая игра «Детский сад», «Семья» Производственная игра «Больница», «Магазин», «Салон красоты» Общественная игра «Почта», «Библиотека» Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы» Настольный театр «Репка» Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы» Лото, домино «Одежда», «Посуда» Игра «Мой дом» Инсценировка «Три мамы» Режиссерские игры с игровыми персонажами Настольный театр «Репка»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы» П.И.Чайковского Песенное творчество «Спой имя мамы» Прослушивание и пение песен о маме Прослушание и пение колыбельных песен Дискотека ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Подвижная игра «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья» Утренняя гимнастика с мамами ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол. Дидактическая игра «Мамины помощники».
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ * Рисование «Портрет моей мамы» (эскиз), «Одежда для женщины», «Платье для мамы». *Лепка из соленого теста «Украшение для мамы». *Худ. творчество: «Поздравительная открытка». *Аппликация «Украсим новое платье для мамы» *ТРИЗ «Солнышко для мамы» *Творческая мастерская: рисование «Моя семья» *Творческая мастерская: рисование штампами из пуговиц узора для одежды мамы. Плетение косичек «Делаем поясок для мамы»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта Рассказы мам о своей работе, о своем детстве Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» Памятка «Значение колыбельных песен» Выставка рисунка «Портрет моей мамы» в группе Выставка панно «Солнышко для мамы» в вестибюле группы Совместный тематический праздник « Мисс мама» Читать детям дома литературу по проекту
Нам очень хочется, чтобы наш труд в воспитании у детей любви, уважения, бережного отношения и внимания к маме не пропал даром. Чтобы дети выросли добрыми, счастливыми, отзывчивыми, ценили, любили и уважали своих мам.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД по познавательному развитию в средней группе.
Тема занятия «Моя мама – лучше всех».
Воспитатель МДОУ детский сад № 30: Пушкина Людмила Юрьевна.
Программное содержание: формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка; воспитывать у детей доброе, внимательное заботливое отношение к маме, стремление помогать им; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
Задачи: познакомить детей с праздником День матери;
- Развивать речевую активность, учить подбирать прилагательные к слову «мама».
- Вызвать желание сделать подарок своими руками.
Материал: Красивый конверт с открыткой, цветок для игры, заготовка для открытки, сделанные заранее цветы, ленточки, двухсторонний скотч (для крепления деталей на открытку).
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня с утра к нам в группу почтальон принес конверт (показ красивого конверта).
- Хотите узнать, что в нем? (Да)
(Воспитатель приглашает присесть на стульчики).
- Посмотрите, что это? (Поздравительная открытка).
- А когда люди дарят открытки друг другу?
- Послушайте, что в ней написано. ( Чтение стихотворения).
Мамочка моя родная!
Я люблю тебя безмерно!
И тебе желаю счастья,
И здоровья непременно!
А еще тебе желаю -
Много теплых, добрых дней,
Что бы, как можно дольше,
Радовала нас детей!
- Ребята, кому адресовано это стихотворение?
- А как вы думаете, почему именно сегодня пришла открытка с поздравлением мамы? ( Скоро праздник День Матери).
- Да ребята, скоро один из самых прекрасных праздников – День Матери. Он несет в себе море тепла, любви, нежности. Мама – самое прекрасное слово на земле. Именно мамам мы обязаны жизнью. Первое слово, которое произносит малыш – это мама. С самого рождения мамы бережно заботятся о нас. От маминой улыбки нам становиться тепло, радостно и спокойно на душе. Мама – самый главный, родной, самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Именно поэтому в каждой стране, в каждом городе, в каждой деревеньке появилась традиция праздновать День Матери. А в нашей стране этот праздник особенно важен, потому что Российские матери – особые женщины, они самые терпеливые, мудрые, любящие, преданные и самые красивые женщины во всем мире. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее ее жизнь.
- Я приглашаю вас встать в круг и вспомнить все самые добрые, все самые ласковые слова, которые мы подарим мамам в этот праздник (воспитатель достает из конверта цветок).
Вам нужно передавать цветок друг другу и называть ласковые слова о ваших мамах (самая добрая, самая красивая, самая ласковая, самая любимая, самая нежная…)
- Молодцы! Сколько вспомнили много ласковых слов о маме.
- А теперь я предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе,
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять,
Закрывает венчик,
И теперь он будет спать,
До утра, как птенчик.
- И пока наш цветок отдыхает, нам с вами отдыхать некогда. Давайте присядем на стульчики и продолжим наш разговор.
-Сейчас вы показали, как много знаете ласковых слов о маме, а сами вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми? (ответы детей)
- Как вы проявляете вашу доброту и заботу о маме?
- Как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей.)
- А вы, когда-нибудь, замечали, что ваша мама устает? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- Помимо домашних хлопот, забот почти каждая мама ходит на работу. У каждой мамы своя профессия. А какие профессии у мам мы узнаем от ребят, они приготовили для нас сюрприз.
Теплые вещи быстро и тихо,
Шьет для детишек мама - портниха.
Зубки больные без всяких уколов,
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду, очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама – учитель.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла мама – кондитер.
- Вот какие разные профессии у наших мамочек.
- Ребята, представляете, сколько работы выполняет наша мама за целый день.
- И поэтому, детям надо, как можно чаще, радовать своим вниманием, заботой, подарками своих любимых мамочек!
- Я предлагаю вам сделать открытку и поздравить маму с прекрасным праздником. ( Показ открытки воспитателем.) - А самый дорогой подарок для мам это тот, который сделан руками их детей.
- Приглашаю присесть за столы и приступить к работе
Выполнение работы воспитателя вместе с детьми.
Итог занятия.
- Какие красивые у вас открытки. Я предлагаю вам сегодня поздравить своих мамочек с праздником. И тогда мама будет уверена, что у нее растет добрый, заботливый и внимательный ребенок.
- Ребята, а для вас есть еще один сюрприз. И даже в свой праздник мамы не могут забыть про своих детей. Мама Вики приготовила для вас угощение, чтобы порадовать вас в этот день. Огромное ей спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "
Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделять их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".
Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группеТема занятия: «Знакомство с неживой природой»Образовательные области: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Сохраним природу вместе»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группеТема занятия: «Сохраним природу вместе»Образовательные области: Познав...