ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО задачи, направленные на «Физическое развитие» - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства …; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
ФГОС ДО Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие
Содержание образовательной области «Физическое развитие» виды деятельности : двигательная развитие координации и гибкости формирование опорно-двигательной системы организма развитие равновесия, координации движения развитие крупной и мелкой моторики обеих рук выполнение основных движений
Содержание образовательной области «Физическое развитие» формирование начальных представлений о некоторых видах спорта овладение подвижными играми с правилами становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Оптимальный двигательный режим
Оптимальный двигательный режим Определение адекватной деятельности, удовлетворяющей потребность в движении, способствующей моторному развитию Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей
Двигательная активность Приоритеты в режиме дня 1. Физкультурно-оздоровительные занятия 3. Самостоятельная двигательная активность 2. Учебные занятия по физической культуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Физические упражнения на прогулках физкультминутки
Требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность двигательной активности детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной .
Организация предметно-развивающей среды по «Физическому развитию» Образовательное пространство должно быть оснащено игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием ( в соответствии со спецификой основной образовательной программы ДОУ )
Лист самоанализа среды по двигательной активности
Принцип содержательной насыщенности
Принцип содержательной насыщенности
Принцип трансформируемости
Принцип полифункциональности
Принцип полифункциональности
Принцип вариативности
Принцип вариативности
Принцип доступности и безопасности
Принцип доступности и безопасности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Модель методической службы ДОУ, работающей в инновационном режиме, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Педагогический проект, целью которого является создание системы методического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образов...
СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ...
Направления работы с детьми и родителями в ДОО по совершенствованию двигательных умений и навыков в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Презентация работы...
Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное...
КПК «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образование»
КПК «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образование»...