Сценарий РМО на тему "Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС как ресурс внутрикорпоративного повышения профессиональной компетентности."
проект (подготовительная группа)
Выступление с детьми предполагает раскрытие темы РМО на примере инсценировки народной сказки «Колобок» по средствам блоков образовательной деятельности по направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»
Тема РМО
Организация процесса самообразования педагога
в условиях реализации ФГОС
как ресурс внутрикорпоративного повышения профессиональной компетентности.
Составители:
Дёмина Е.В., зам.зав. по ВР;
Сердюкова И.Н., воспитатель;
Сотникова И.Д., учитель-дефектолог;
Непсо Л.Ч., педагог-организатор;
Яшникова Э.И., педагог-организатор;
Губернаторова Е.А., муз.руководитель;
Хушт Р.Р., муз.руководитель;
Джандар З.З., педагог-психолог.
Дата проведения: 26.01.2023г
План РМО
- Выступление с детьми на примере инсценировки народной сказки «Колобок»
- Мастер-класс педагога-психолога Джандар З.З. на тему «Медиация в ДОУ как альтернативный метод разрешения конфликтов»
- Доклад заведующего МБДОУ № 15 «Нэбзый» Кургановой Р.Р. на тему «Мотивация профессионального роста педагогов».
- Доклад зам.зав. по ВР МБДОУ № 15 «Нэбзый» Дёминой Е.В. на тему «Использование ИКТ в организации образовательного процесса ДОУ».
- Подведение итогов РМО.
Выступление с детьми предполагает раскрытие темы РМО на примере инсценировки народной сказки «Колобок» по средствам блоков образовательной деятельности по направлениям.
Выступление докладчиков
- Мастер-класс педагога-психолога Джандар З.З. на тему «Медиация в ДОУ как альтернативный метод разрешения конфликтов»
Участники: Медиатор
Лиса
Колобок
- Доклад заведующего МБДОУ № 15 «Нэбзый» Кургановой Р.Р. на тему «Мотивация профессионального роста педагогов»
- Доклад зам.зав. по ВР МБДОУ № 15 «Нэбзый» Дёминой Е.В. на тему «Использование ИКТ в организации образовательного процесса ДОУ»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(схема)
БЛОК № 1 Баба, Дед, Режиссер № 1, Колобок (Аромалото, пальчиковая, дыхательная гимнастика) | БЛОК № 2 Колобок, Режиссер № 2, Зайцы (ритмика, метроном) |
БЛОК № 3 Колобок, Режиссер № 3, Волк (Региональный компонент) | БЛОК № 4 Колобок, Режиссер № 3, Медведи (Нетрадиц. техника рисования Эбру) |
БЛОК № 5 Колобок, Режиссер № 5, Лиса (Рисунок танца) | БЛОК № 6 Медиация (Медиатор, Лиса и Колобок) |
Приемы работы с живым кадром.
Смена режиссера происходит путем вывода его из кадра по обоснованной причине, напр., получения посылки, недостатка освещения и т.д.
Действующие лица.
Дети: Баба Дед Колобок Зайцы Волк Медведи Лиса | Взрослые: Режиссер 1 Режиссер 2 Режиссер 3 Режиссер 4 Режиссер 5 Ассистент |
Материалы и оборудование.
Брошюры
Стул «режиссер»
Камера
Хлопушка
Костюмы:
Режиссеры – 5 шт
Бабка – 1 шт
Дед – 1 шт
Колобок – 1 шт
Заяц – 4 шт
Волк – 1 шт
Медведь – 3 шт
Лиса – 5 шт
Блок № 1:
Домик
Стол
Печь (камин)
Прихватки
Аромолото (специи: Гвоздика. Ванилин, мята, розмарин, душистый перец, корица +) – 1 шт
Колобки для дыхательной гимнастики – 3 шт
Блок № 2:
Ковер
Метроном
Барабаны – 4 шт
Ложки – 8 шт
Блок № 3:
Трещетки
Блок № 4:
Стол
Краски, кисти
Посылка
Куст с прищепками
Фартуки с нарукавниками – 4 шт
Малинки-заготовки – 5 шт
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Режиссер № 1: (Приветствие) Педагог постоянно находится в процессе своего самообразования, в поиске чего-то нового, интересного и необычного. Педагог примеряет на себя множество обличий, образов, героев и, конечно же, профессий. Предлагаем вашему вниманию режиссёрский проект с участием наших воспитанников.
БЛОК № 1
(экран: фильм, фильм, фильм)
Режиссер № 1: Камера, мотор, поехали
Ассистент: «Народная сказка Колобок» Сцена 1 Дубль 1
Режиссер № 1: Жили-были старик со старухою.
Старик: Испеки, старуха, колобок!
Старуха: Из чего печь — то? Муки нету.
Старик: Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Старуха: Ну, хорошо
Режиссер № 1: Стоп, стоп, уважаемые актеры. Нам нужно снимать эту сцену у стола с продуктами. Давайте я вам сейчас все покажу.
Старик: Товарищ режиссер, почему здесь так много баночек
Старуха: не уже ли все они нам пригодятся? Нам ведь нужно испечь только колобка
Режиссер № 1: Ну, давайте разбираться. Судя по всему это у нас аромолото с разными пахучими специями и пряностями. Но я совсем в них не разбираюсь какая специя для чего нужна. Вы мне поможете?
Старуха: Конечно, мы с дедом все сезоны шоу кулинарной битвы просмотрели.
Режиссер № 1: Что здесь? Какая специя?
Старуха: Эта специя называется - Гвоздика
Режиссер № 1: А для чего она подходит?
Старик: Ну, конечно же, для соленья моих любимых огурчиков
Режиссер № 1: А для нашего теста подойдет? Что здесь? Какая специя?
Старуха: Эта специя называется – Ванилин.
Старик: Очень вкусно пахнет
Старуха: А вот это то, что нужно. Отправляем в миску.
Режиссер № 1: Что здесь? Какая специя?
Старуха: Эта специя называется – Душистый перец
Старик: Да, это ж для маринованных грибочков, по осени только и успевали закатывать, да в подвал складывать. Эта специя нам не подходит.
Режиссер № 1: Что здесь? Какая специя?
Старуха: так, так, это же мята, мы с дедом из нее чай завариваем
Старик: Она тоже не подходит….
Режиссер № 1: Что здесь? Какая специя?
Старуха: Эта специя называется – Розмарин. Мясо по-деревенски с ним пальчики оближешь. Советую.
Режиссер № 1: Опять не подходит. Ну, а что здесь?
Старуха: А здесь у нас Корица. Ох и ароматный же колобок получиться с этой специей.
Режиссер № 1: Все, разобрались.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Звуки таймера, старик со старухой одевают прихватки
Старуха: Готово, но горячо!!! Что же делать?
Режиссер № 1: Для этого можно провести дыхательную гимнастику, давайте подуем на него. Вдох делаем через нос, выдох через рот
Старуха: Держи Старик, остужать будем!
Дыхательная гимнастика
Старуха: ой, что-то не остужается
Режиссер № 1: Ну, конечно, не остужается по сценарию то на окно нужно его поставить. Глядишь дело и сладиться. Пойдемте, я вам помогу.!!
БЛОК № 2
Колобок, Режиссер № 2, Заяц
(ритмика, метроном)
Выход зайцев, танец ложкарей, дети усаживаются на ковер,
где лежат барабаны.
Режиссер № 2: Зайчата, вы уже здесь? Здравствуйте. А я, к счастью, нашла свой старый метроном, смотрите как он четко может задавать ритм. А вы знаете что такое РИТМ?
Зайчик: Да, ритм – это равномерное повторение любых движений или звуков.
Режиссер № 2: Хорошо, молодцы. Давайте послушаем и отгадаем какой сейчас будет ритм. (быстрый, медленный)
Режиссер № 2: А теперь проверим как вы научились играть на барабанах.
Зайцы играют на барабанах (быстро, медленно)
Режиссер № 2: Так дело не пойдет. Давайте сыграем вместе с метрономом, он то нас и выручит.
Играют медленный темп.
Режиссер № 2: Молодцы, сейчас предлагаю поиграть в нашу любимую игру Ладушки. Готовы?
Игра Ладушки под метроном со звонком.
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!
Зайцы получают морковки, уходят, один заяц роняет морковь, кружиться, в этот момент выходит Колобок.
Режиссер № 2: Как вовремя ты к нам пришел, Колобок. Мы как раз размялись и готовы продолжать съемки. Все помнят свои слова? Камера мотор.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц: Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от тебя зайчик убегу.
Режиссер № 2: Стоп. Снято! А теперь мне нужно поискать старинный народный инструмент пхэчич, Пойду ка я его поищу.
Уходит.
БЛОК № 3
Режиссер № 3 входит одновременно с волком, подыгрывая на инструменте.
Танцевальное появление волка в национальном костюме.
Режиссер № 3: Внимание, актеры в камеру. Встреча волка и колобка. Тыгъужъымрэ Хьалыжъыемрэ я зэ1ук1эгъу.
Режиссер № 3: Камера мотор, начали.
Волк: Салам алейкум! Сыдэу щыт 1офхэр, сикъош! (Как дела, брат?)
Колобок: Наверное, здравствуйте. Но я ничего не понимаю, что ты мне говоришь.
Волк: Бзэм дунаир е1эты. Язык- правит миром (по адыг) Я разговариваю на адыгейском языке.
Колобок: Я очень хочу понимать этот язык
Волк: Хо, сейчас сделаем. Держи волшебную шапку, и ты вмиг начнешь меня понимать. Давай попробуем.
Колобок: Давай
Волк: Сик1ас Адыгееу сигупсэ!
Колобок: Люблю Адыгею Родную…
Волк: Псыхъо шъуабгъохэр, шъофхэр.
Колобок: широкие реки, поля….Ай да шапка, я все понимаю
Режиссер № 3: Стоп, мотор. Ребята у вас отлично все получается. А давайте добавим еще больше народных пословиц. У нас то сказка народная. Камера мотор.
Волк: Хьак1э къак1омэ насып къыдак1о.
Колобок: Гостю сопутствует счастье. Мне как гостью нравиться эта пословица.
Волк: щыгъурэ хьалыгъурэ хэмытмэ-ныкъуашх! (Без соли, без хлеба, половина обеда.)
Колобок: Без соли, без хлеба, половина обеда? А на что это ты, волк, намекаешь? Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел и от тебя, волк, уйду. До свиданья
Волк: хъярк1э
Ассистент: Товарищ режиссер, вам посылка, заберите, распишитесь.
Режиссер № 3: да,да, иду. выходит
Режиссер № 4 заходит с посылкой
БЛОК № 4
Режиссер № 4: Ну, наконец-то пришли краски Эбру. Актеры, ребята, приготовились.
Ассистент: Сцена 4, дубль 35 Встреча колобка и медведей.
Медвежата маршируют, между ними прокатывается колобок
Колобок: Добрый день, а куда это вы так спешите?
Медвежата: мы спешим за малиной. Вот-вот должна поспеть. Мы должны первые успеть ее собрать.
Колобок: Возьмете меня с собой?.
Медвежата: Конечно, держи корзинку. Вот мы и на месте.
Режиссер № 4: Стоп, камера. Мои дорогие ребята, актеры. Наконец-то пришел наш долгожданный реквизит, посылка с красками Эбру. Они очень необычные, ими можно рисовать на воде и даже на молоке. Представляете?.
Медвежата: Как жаль, что малина еще не поспела.
Режиссер № 4: Мы сейчас это исправим с помощью наших волшебных красок. А я вам помогу. Но нам нужно соблюдать технику безопасности, эти краски хоть и очень аппетитные, но несъедобные.
Медвежата: А еще мы одели фартушки, чтоб не запачкаться
Режиссер № 4: Колобок, а для тебя есть еще один фартук, присоединяйся.
Итак, подскажите, какой цвет нам нужен, чтобы наши бесцветные малинки стали спелыми?
Медвежата: красный, желтый
Режиссер № 4: очень хорошо
Колобок: феолетовый
Режиссер № 4: Скажите дорогие медвежата, уж вы то точно знаете, какого цвета бывает малина.
Медвежата: малина бывает желтого и красного цвета
Режиссер № 4: а фиолетовая малина бывает?
Медвежата: Да, и фиолетовая малина тоже бывает
Медвежата: А еще похожей формы и фиолетового цвета есть еще одна ягода. Но называется она ежевикой.
Режиссер № 4: Молодцы, ребята. У вас получились красивы спелые ягоды, давайте их повесим на куст и у нас получится красивая декорация. Ну, вот ребята, для съемки все готово. Свет, камера, мотор.
Медвежата: Колобок, колобок, что-то мы проголодались.
Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, и от вас медвежата уйду.
Режиссер № 4: Стоп, снято
Звонок телефона или голос: товарищ режиссер,
подойдите срочно в операторскую.
БЛОК № 5
В суете забегает режиссер № 5, включает аппаратуру,
начинается музыка, танец лисичек.
Режиссер № 5: Молодцы лисички, стоп камера.
Появляется Колобок
Колобок: Добрый день, уважаемая
Лиса: Какой прекрасный день, какая приятная встреча. Что ты здесь делаешь, не заблудился ли часом?
Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..
Лиса: Что, что? Не слышу твой чудный голосок. Подойди ко мне поближе, расскажи свою историю.
Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..
Лиса: Ну вот ты и попался ко мне румяный колобок
Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от зайца и от волка, от медведей, и от тебя Лисонька, убегу
Лиса: Ну, как же так… Выходит сказка закончилась совсем по-другому?
Режиссер № 5: А это еще не конец сказки, И продолжение следует…
МАСТЕР-КЛАСС
педагога-психолога Джандар З.З. на тему
«Медиация в ДОУ»
Медиатор: Прошли годы, наши герои выросли, а вместе с ними выросли старые обиды и претензии друг к другу. Колобок был обижен на лису за нанесенную ему психотравму, т.к. их встреча едва не стоила колобку жизни. А лису угнетала мысль о ее испорченной репутации.
Но жители леса были обеспокоены этим затяжным конфликтом и решили примерить наших героев с помощью современного и эффективного метода под названием «медиация».
Стук в дверь.
Медиатор: Кажется, они пришли.
Здороваются
Лиса: нам выдали какой-то непонятный бланк и сказали прийти сюда. Вот держите
Медиатор: Направление на сеанс медиации, выданный колобку и лисе советом леса с целью урегулирования конфликта и достижения соглашения о мире.
Колобок: Друзья нам очень советовали этот метод, особенно волк, весь лес с ним разругался, а сейчас он со всеми дружит. И с тремя поросятами и с многодетной козой, и даже с красной шапочкой. Мы тоже так хотим.
Лиса: Вы могли бы нам пояснить в чем суть? Видите, это не только нас интересует, с нами многие захотели прийти.
Медиатор: С удовольствием!
Разьяснения + слайды
Медиатор: Для медиатора есть свои правила (слайд)
Колобок: А для нас тоже есть правила?
Медиатор: Да, безусловно. Сейчас подумайте о своем самом сокровенном секрете.
Лиса: А что о нем надо рассказывать. Мне будет за это очень стыдно…
Медиатор: Нет, вам обоим рассказывать не придется. Но представьте, что вы бы решились рассказать свой секрет. Какую реакцию вы хотели бы видеть от окружающих?
Лиса: Я бы хотела, чтобы меня внимательно слушали и не перебивали.
Колобок: А я хотел бы, чтоб не оскорбляли и не высмеивали.
Лиса: И чтобы потом не рассказывали мой секрет, не сплетничали.
Медиатор: Вот это и есть правила для участников конфликта.
МЕДИАЦИЯ:
Медиатор: Колобок, расскажи, что произошло и что ты чувствуешь в связи с этим?
Колобок: .Много лет назад, когда я был ещё маленьким и наивным, я поверил хитрой лисе .Она прикинулась глухой и слепой и попросила меня сесть на кончик ее носа, якобы для того, чтобы лучше меня слышать. А сама разинула свою огромную пасть и попыталась меня проглотить.
Лиса: Да не собиралась я тебя есть.
Медиатор: Лиса, ты нарушаешь правило "Не перебивать". Если тебе хочется возразить или добавить что-то, просто запиши это на бумаге, а потом скажешь, когда придет твоя очередь. *Лиса начинает яростно писать на бумаге* -
*Колобок продолжает*.-Так вот, она попыталась меня съесть. И только чудо меня спасло, я убежал. Но сказку пришлось закрыть и объявить меня погибшим, потому что я больше не мог петь свою песню. Вы представляете, какую я пережил психологическую травму? Я уже несколько лет прохожу терапию у психологов, я пытаюсь снова научиться доверять другим. Но никак не получается. А знаете, что самое обидное? Что это рыжее чудовище даже не попросило у меня прощения.
Медиатор: Колобок, какую бы травму ты не получил, прошу без оскорблений в адрес Лисы. Таковы наши правила.
Лиса: Все было совсем не так. Во-первых, я вообще не ем мучного, берегу фигуру. Во-вторых, я специально хотела напугать колобка(но не съесть), и у меня были на это свои причины. Понимаете, дед и бабка, которые его слепили -мои дальние родственники. И я знаю, сколько любви и заботы они вложили в эту булку.
Колобок: Оскорбление.
Медиатор: Нет, Колобок, не засчитывается. Ты действительно булочное изделие. Продолжай, Лиса.
Лиса: Так вот, Колобок даже "до свидания" не сказал старикам и укатился, весело напевая песенки. А они, бедные, так горевали! И вот когда я встретила Колобка, то решила его просто проучить, напугать, чтобы он знал, что такое страх. Ведь старики до сих пор боятся за судьбу Колобка, а от него ни слуху, ни духу.
Медиатор: Колобок, что скажешь?
*Колобок озадачен*.-Да, она права насчёт стариков. Мне даже стыдно стало. Надо встретиться с ними и попросить прощения.
Лиса: Вот этого я и хотела-чтобы Колобок осознал свое плохое поведение и попросил у стариков прощения, и хотя бы иногда их проведывал.
Медиатор: Это все, чего ты хочешь в вашем конфликте?
Лиса: Нет. Еще я хочу, чтобы Колобок прекратил наносить вред моей репутации и перестал всем рассказывать, какая я подлая и коварная.
Медиатор: Колобок, ты согласен выполнить условия Лисы?
Колобок: Да, я пожалуй соглашусь. Я готов попросить прощения у стариков и прекратит говорить всякие плохие вещи о Лисе. Теперь, когда я знаю её мотивы, мне совсем нетрудно это сделать. И вообще, мне стало намного легче. -Отлично! А что бы ты хотел включить в соглашение между вами? Каких действий ты ожидаешь от Лисы.
Колобок: Мне, на самом деле, нужно совсем немного. Я хочу, чтобы Лиса попросила у меня прощения за тот ужас, который мне пришлось пережить по ее вине.
Медиатор: Лиса, ты согласна?
Лиса: Конечно. Прости меня, Колобок. Мне очень жаль, что так все вышло. Я не знала, что ты так мучился все эти годы. Поэтому, чтобы загладить вину, я готова попросить у тебя прощения публично, на Совете леса.
Колобок: Спасибо! Мне это подходит.
Медиатор: Итак, подведем итоги. Наше соглашение будет включать в себя следующие пункты.
1.Лиса попросит прощения у Колобка за причиненную ему психотравму,и произойдет это на Совете леса, в присутствии всех его обитателей.
2.Колобок восстановит отношения со стариками и будет их навещать.
3.Колобок также прекратит формировать негативное общественное мнение о Лисе. -Вы согласны с пунктами соглашения? -Да. Спасибо за участие в сессии медиации! Вы всегда можете обращаться за помощью в нашу службу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях ФГОС "
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентност...
Обобщение вебинара " Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"
Обобщение вебинара...

Презентация Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ как ресурс повышения качества образования
Согласно ФГОС дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы...

План самообразования тьютора на 2022-2023 гг. Тема: "Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26023237","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"720","width":"960"}}]]...

консультация для педагогов ДОО "Повышение профессиональной компетентности педагога как необходимое условие качества образовательного процесса в ДОО"
Материал для педагогов детского сада необходимый для повышения профессиональных компетенций воспитателей и повышения качества образовательного процесса в ДОО...

Консультация для педагогов « Наставничество. Методическое сопровождение как средство повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ»
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который спосо...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Очень интересная и
Очень интересная и увлекательная подача материала на РМО ! Браво, коллега !