Психолого-ориентированный практикум с элементами тренинга «Позитивное родительство».
материал (старшая группа)
Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений и расширения знаний родителей и их навыков в игровом общении с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Позитивное родительство | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №5 «Теремок»
г. Новоалтайска
Конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Педагогическая изюминка»
Номинация: «Актуальные формы работы с родителями»
Психолого-ориентированный практикум
с элементами тренинга «Позитивное родительство»
для родителей с детьми.
Возраст детей: 5 лет.
Автор
Мацкевич Ольга Анатольевна
2020 г.
Цель мероприятия – создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений и расширения знаний родителей и их навыков в игровом общении с детьми.
При проведении мероприятия решаются следующие задачи:
- реконструкция, оптимизация детско-родительских взаимоотношений средствами развития коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению себя как родителя;
- формирование навыков адекватного общения родителей с детьми.
Материалы: игрушка небольшого размера, плакат с правилами группы, маркер, фломастеры для всех участников, безликие маски (большая для родителя, маленькая для ребенка), шаблоны из бумаги: «лучик солнышка» и «грозовая туча», клей, лист ватмана, стилизованный под небо.
Участники: 7–9 семей с детьми в возрасте 5 лет.
Продолжительность встречи: 1–1.5 часа.
Педагог-психолог (далее ведущий): Дорогие родители, вы хотели бы иметь какой-то один универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей? (ответы родителей.) Придется вас огорчить: такого рецепта нет и быть не может. В наши дни все больше растет понимание того, что процесс воспитания формируется не только родителями. На него воздействуют и сами дети своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики. Взаимодействие детей и родителей – неотъемлемая сторона семейного общения. И это общение сегодня мы сделаем наиболее конструктивным.
Упражнение «Знакомство»
Ведущий: давайте познакомимся, а для этого каждый из присутствующих назовите себя и коротко расскажите о себе и ожиданиях от встречи, передавая друг другу игрушку. (мини-рассказы)
Ведущий: очень информативными получились ваши рассказы, спасибо.
Приветствие.
Упражнение «Мы сегодня вот такие»
Ведущий: приглашаю всех встать в круг. Каждая семья продумывает: каким движением и настроением вы себя представите.
Самопрезентация начинается со слов «Мы сегодня вот такие: <показ движения и настроения>».
Рефлексия упражнения:
- Как вы договаривались?
- Кто был инициатором движения, настроения?
- Проявлял ли ваш ребенок лидерские качества в процессе выбора движения?
Упражнение «Близкие люди»
Ведущий: а теперь мы сделаем два круга: наружный круг - родители, внутри родительского круга детский.
Давайте мы поприветствуем друг друга следующим образом:
- протяните правую руку соседу слева, соедините руки;
- улыбнитесь друг другу;
- погладьте друг друга по плечу;
- любым движением подарите солнечный лучик своему соседу.
Рефлексия упражнения:
- Вам стало немного теплее, веселее, комфортнее?
- Опишите свое состояние любыми словами?
Ведущий: прошу занять свои места на стульчиках.
Основная часть.
Упражнение «Правила нашей группы»
Ведущий: правила регламентируют формы общения в группе. Нам предстоит обсудить правила и выбрать какие-то для своей группы. Вам дается право убирать и добавлять правила. Всем участникам нашей встречи необходимо придерживаться установленных правил. Если правила по каким-то причинам не выполняются, группа может их пересмотреть и, при необходимости, изменить. (обсуждается каждое правило)
Примерные правила общения в группе
- Каждый из присутствующих находится здесь по своему желанию.
- Для каждого понятие истины индивидуально.
- Быть честными, искренне выражать свое отношение к происходящему.
- Полностью выслушивать точку зрения собеседника;
- Необходимо, чтобы в принятии группового решения участвовали все.
Все правила записываются на большом листе ватмана и помещаются на доске.
Анализ упражнения
- В какой степени предложенные правила вам понятны?
- Какие из новых правил оказались полезными, а какие кажутся обременительными?
- Стоит ли принимать дополнительные правила или достаточно будет данных?
Игра «Волшебное зеркало»
Цель: отработать навыки невербального взаимодействия взрослого и ребенка; развивать умение повторять движение взрослого.
Ведущий: постройтесь в две команды: команда мам и команда детей. Команды находятся напротив друг друга. Мамы по очереди выполняют различные движения, а все дети их повторяют.
Ну-ка, зеркальце, смотри,
Все нам верно повтори.
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка всё за мной.
Рефлексия упражнения:
- Вы заметили, чьи движения было легче повторить вашему ребенку: ваши или другой мамы?
Упражнение «Посудомоечная машина»
Ведущий: теперь перестроимся в один большой круг. Каждый из вас – это какой-либо предмет посуды. Каждый «предмет» по одному выходит в центр и рассказывает о себе: какая он посуда, насколько грязная, какой водой надо мыть, как надо мыть, какими движениями рук и т.д. А мы все – посудомоечная машина, которая будет вас мыть в соответствии с вашей инструкцией. Кто первый?
Рефлексия:
- Какие эмоции вы испытывали в роли посуды, какие были ощущения?
- Ваша инструкция была полностью выполнена «машиной»?
- Какую роль – посуды или машины – вам больше понравилось играть? Почему?
Ведущий: приглашаю всех сесть на стульчики.
Рефлексия
Цель – обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на встрече.
Упражнение «Мое настроение»
Ведущий: на столах имеются фломастеры и безликие маски (большая для родителя, маленькая для ребенка). Нарисуйте на маске «лицо» так, чтобы оно отражало ваше настроение на данную минуту и ваше впечатление от сегодняшней встречи.
Упражнение «Солнышко и тучка»
Ведущий: на листочке «лучик солнышка» вы можете написать свой положительный отзыв о встрече, понравившиеся моменты, а дети - нарисовать понравившееся упражнение или игру. На листочке «грозовая туча» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание при проведении следующих встреч.
Все лучики и тучи клеятся на лист ватмана, стилизованный под небо.
Ведущий: мы все готовы выслушать желающих высказаться… Вы получили от встречи то, что ожидали?
Упражнение «А теперь мы вот такие»
Ведущий: а каким движением своей пары вы хотели бы завершить нашу встречу? (способствовать тому, чтобы этим движением стало объятия мамы с ребенком)
Ведущий: обнимайте ребенка несколько раз в сутки. Как сказала Вирджиния Сатир: «Четыре объятия необходимы каждому человеку просто для выживания, восемь объятий в день - для нормального существования, двенадцать объятий - для роста и развития!» И не только ребенку, но и взрослому. Думаю, что именно в это вы и заинтересованы.
Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль совместного отдыха детей и родителей как средство формирования позитивного родительства
Роль совместного отдыха детей и родителей...
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков".
Цели:1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально значимых свойств лич...
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга: "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга:"Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга...
Семинар для педагогов с элементами тренинга «Установление позитивных отношений с родителями воспитанников»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников....
Семинар для педагогов ДОУ с элементами тренинга "Совершенствование общения педагогов и родителей. Развитие коммуникативных навыков. Техники для установления позитивных отношений»
Для педагогов ДОУСеминар1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально з...