Проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)
Данный проект разработан для детей 1 младшей группы на неделю. Каждый день недели соответствовал определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждый из детей был одет в цвет дня. Деятельность детей также была подчинена определенному цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разноцветная неделя | 27 КБ |
Фотовыставка для родителей | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Пригородное
Проект
«Разноцветная неделя»
в 1 младшей группе
Воспитатель: Басаргина Е.В.
Актуальность:
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
Цель проекта:
Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
• Развивать речь и словарный запас детей.
Участники проекта:
Дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
• Понедельник — день желтого цвета.
• Вторник –день синего цвета.
• Среда – день красного цвета.
• Четверг –день зеленого цвета.
• Пятница – разноцветный день.
В работе с детьми мы используем такие методы, как:
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации.
3. Словесные методы.
Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:
– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)
4. Практические методы.
Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:
1) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).
2) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.
День недели | Наименование мероприятия |
1.Понедельник |
День желтого цвета 1.Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек». 2. Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы. Оборудование: кегли желтого цвета и мячи. 3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия. Оборудование: маленькие зеркальца. 4. Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей. Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова |
2.Вторник | День синего цвета 1.Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме» 2. Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки» 3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи) 4. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки. Цель: формирование познавательной активности. 5. Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом» Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?» Отгадывание «синих» загадок 6. Рисование «Раскрась синим цветом шарики» Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет. |
3.Среда |
День красного цвета 1.Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков” 2. Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета. Оборудование: Красный мяч 3. Собери красные палочки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер. Оборудование: счетные палочки. 4. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница». Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя. Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка». |
4.Четверг |
День зеленого цвета 1.Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое" 2. Подвижные игры: «Лягушата». Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах. 3. Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох. 4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета). 5. Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного. Отгадывание «зеленых» загадок. 6. Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета) Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке. Оборудование: иллюстрации. |
5.Пятница |
Разноцветный день
1.Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету» Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету. Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий цветок). 2. Подвижные игры: «Разноцветная карусель» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. 3. Труд: «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины и разноцветные игрушки. 4. Заучивание стихотворения «Цветной дождик» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы. Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; Отгадывание «разноцветных» загадок. 5. Заучивание стихотворения «Цветной дождик» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы. Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; Отгадывание «разноцветных» загадок. 6. Танец с платочками. Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей). Итог: плакат «Разноцветная неделя». |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....