План по самообразования Театрализация как средство всестороннего развития.
материал

Ибрагимова Лейсан Габдулхаевна
План по самообразования Театрализация как средство всестороннего развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования 2019-2020 год

Содержание работы

Срок выполнения

Результаты

1.Изучать теоретический материал по данной теме

Сентябрь

Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования

2.Разработать и провести диагностику детей с целью выявления уровня развития речи детей

Сентябрь

Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики.

3.Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей

В теч. Года

Оформление:

- театрального уголок с разнообразными видами театров.

-театральные игры:

* «Из какой сказки этот герой?»

* «Угадай настроение»

* «Для какой сказки подходят эти атрибуты?»  

4.Наметить основные формы работы

Октябрь

*Занятия

*Самостоятельная деятельность детей

*Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником

5.Составить перспективный план

Октябрь

6.Разработать конспекты НОД с элементами театрализации

В теч. Года

 Конспекты ООД на темы: «Чья мама лучше», «Поиграем в театр», «Инсценировка сказки «Три поросёнка»,

«От игры до спектакля»…

7.Создать картотеку скороговорок и чистоговорок

В теч. Года

Имеется.

8.Работа с воспитателями:

Просмотр инсценировки сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Итоговое занятие «Поиграем в театр»

В теч. Года

Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

9.Работа с родителями:

Консультации:

-«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

Рекомендации в уголок «Театр на столе»

В теч. Года

Папка-передвижка «Мир театра»



Предварительный просмотр:

                                                   ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК

Ф.И.О.  ИБРАГИМОВА ЛЕЙСАН ГАБДУЛХАЕВНА

ТЕМА:   Театрализация как средство всестороннего развития детей

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат (тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период  2018-2019

Изучение проблемы

Создать каталог научно-методической литературы, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить метод.копилку, картотеки.

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме:

Каталог методической литературы:

1.Акулова О. «Тетрализованные игры»// Дошкольное воспитание, 2005 г.-№4

2.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

3.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

4.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

5.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

6. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985

7. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.

9. Шняк О.А. «Развитие творческого мышления: работаем по сказке»

Каталог интернет-ресурсов:

1.Сайт «Добрая Дорога Детства » www.dddgazeta.ru/about

2. www.bgodou5.ru/Obrazovanie/ppd.pdf

3.Сайт «Дошколёнок» dohcolonoc.ru/.../9526-proekt-po...dnykh-nauk.html

Мониторинг диагностических исследований. (Приложение)

В форме аналитической справки в портфолио.

Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной  деятельности в развитие ребенка».

Памятки для родителей «Расскажи детям сказку»

 

Тематическое занятие «Поиграем в театр».

Сказки Детского королевства, диплом в номинации «Творческий подход» Секция «театр кукол»

Диплом 3 степени

Театральная палитра, в номинации «Моноспектакль»

Диплом 1 степени Театральная палитра в номинации «театр мультфильмов» Детский коллектив фантазеры.

Информационный стенд для родителей, ноябрь 2018г.

Информационный стенд для родителей, декабрь 2018 г.

28.02.2019г.

Информационный стенд для родителей.

II этап - Конструирующий

Период 2019-2020

Создать методическое сопровождение

1.Разработать программу (диагностические карты, цикл занятий,…

  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы.
  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий

III этап - Формирующий

Период 2020-2021

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

Само-презентация,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

 отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

IV этап – Обобщающий

Период 2021-2022

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми,  проектов, метод.рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями, размещение публикаций; мониторинг развития детей,

оформление методических рекомендаций;

участие в конкурсах различного уровня.

Аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве,
  • Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области,
  • Научаться запоминать и описывать любого героя,
  • У детей более выразительная речь, интонация,
  • Развивается умение сочувствовать, сопереживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии  для...

Индивидуальный план по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Сказка как жанр художественной литературы находит применение в различных областях работы с детьми. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, забот...