План работы по самообразованию : "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей
календарно-тематическое планирование на тему
Цель, перспективный план работы, литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_skazkoterapiya.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Малиновский детский сад»
Тема:
« Сказкотерапия
как средство всестороннего развития детей»
Воспитатель:
Струговец М.А.
п. Малиновка
2012-2014 уч.год
Цель: Изучить проблему влияния сказкотерапии на всестороннее развитие детей дошкольного возраста
№ п/п | Этапы работы | Содержание работы | Срок проведения | Форма предоставления результата работы |
1 | 1этап – организационно – ознакомительный. Цель: изучить проблему влияния сказкотерапии на воспитание личностной культуры детей дошкольного возраста, через научно – методическую литературу, подготовить практический материал, определить формы представления результатов работы. | - Анализ ситуации по выбранной проблеме. -Подбор методической литературы по теме «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». -Составления плана работы. Изучение теоретических основ сказкотерапии (пособие А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик «Планета чудес» развивающая сказкотерапия для детей):
-Изучение вопросов организации и проведение игр и упражнений с использованием сказкотерапии в деском саду (пособие О.Н. Капшук «Игротерапия и сказкотерапия : развиваемся играя»):
-Изучение теоретических основ влияния сказкотерапии на формирования нравственной сферы дошкольников ( пособие А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик «Подарки фей» развивающая сказкотеропия для детей):
-Тематическое планирование с учётом вопросов сказкотерапии. | Сентябрь ----------------------- ---------------------- Октябрь
Ноябрь Декабрь Декабрь | Консультация «Воспитание личностной культуры дошкольника через сказку» Список методической литературы по теме. Перспективный план работы. Доклад по теме «Сказкотерапия – как воспитательная система, органичная внутренней среде человека» Картотека игр и упражнений используемых в сказкотерапии Рекомендации для воспитателей Консультация «Влияние русской народной сказки на нравственное воспитание детей». Конспекты занятий: «Путешествие в сказочный лес»; «Сказочные приключения Смешка; Консультация:»Сочиняем сказку. Уроки творчества для детей» |
2 | 2 этап –основной (внедрение в работу подготовленного материала). Цель: Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми занимательных игр и упражнений используемых в сказкотерапии непосредственно образовательной деятельности; | -Разработка проекта «Позовём на помощь сказку». -Подбор дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; - Организация практической деятельности по проекту. | Январь – март Март – май Сентябрь – май 2013-2014 уч.год | Проект и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста Выставка методической литературы по сказкотерапии. Организация и проведение занятий с использованием методов и приёмов сказкотерапии. |
3 | 3 этап- заключительный(диагностика результатов работы, самоанализ деятельности) Цель: выявить уровень развития роста познавательного и творческого потенциала детей дошкольного возраста по средством сказкотерапии. | - Разработать карты маниторинга. - Разработать анкеты опроса педагогов и родителей. -Оформить практический материал |
В течении учебного года | Обобщить опыт работы по организации и проведению игр и упражнений с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста. Принять участие в дистанционной научно – методической конференции педагогов ДОУ образовательного портала «Мой университет» |
Методическая литература:
1.Капчук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. Ростов – на-Дону. Феникс. 2011
2.Капская А.Ю.Мирончик Т.Л. «Планета чудес» развивающая сказкотерапия для детей. Санкт – Петербург Творческий центр «Сфера» 2008
3. Капская А.Ю.Мирончик Т.Л. «Подарки фей» развивающая сказкотерапия для детей. Санкт – Петербург Творческий центр «Сфера» 2008
4.Электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Целью работы является изучение применения сказкотерапии в работе с детьми....
План по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для...
План по самообразованию: "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
план по самообразованию...
Приложение к плану по самообразованию "Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".
Памятки, консультации, игры....
План по самообразованию: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога...
Индивидуальный план по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Сказка как жанр художественной литературы находит применение в различных областях работы с детьми. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, забот...