План кружка "Каблучок"
рабочая программа (старшая группа)
Программа танцевального кружка "Какблучок" возраст 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка "Каблучок" | 768.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5
г. Вольска Саратовской области»
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
Программа кружка
«Каблучок»
(дополнительная образовательная платная услуга)
возраст:4-5 лет
Срок реализации:2019-2020г.
Разработчики: Вегнер Н.С.
г.Вольск.2019
Содержание:
- - Паспорт Программы
- - Пояснительная записка
- Учебный график
- -Содержание программы
- -Планируемый результат освоения детьми программы
- -Календарно-тематическое планирование работы кружка «Каблучок»
- -Методическое обеспечение
Паспорт программы:
Наименование программы | Дополнительная общеобразовательная программа по кружку «Каблучок» для детей среднего дошкольного возраста. |
Заказчик программы | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г.Вольска» |
Исполнитель, классификационная категория | Вегнер Н.С. -воспитатель I классификационной категории. |
Целевая группа | Дети 5-6лет |
Цель программы | Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. |
Задачи программы | Образовательные: • Обучить детей танцевальным движениям. • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение. • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. • Формировать умение ориентироваться в пространстве. • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы. Воспитательные: • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности. • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми. • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве. Развивающие: • Развивать творческие способности детей. • Развить музыкальный слух и чувство ритма. • Развить воображение, фантазию. Оздоровительные: • укрепление здоровья детей. |
Направление | Познавательно-творческое |
Вид деятельности | Игровая, художественно-творческая, познавательная,двигательная. |
Срок реализации программы | 1 год. |
Пояснительная записка:
С целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, расширения образовательной области, воспитанникам предоставляются платные образовательные услуги за счёт родительских взносов.
Платные образовательные услуги организуются в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- С частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- «Постановление Правительство Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»);
- Постановление № 1161 от 03.04.2014 г. Главы администрации ВМР «Об утверждении прейскуранта цен на оказание платных образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях Вольского муниципального района »
- Устав МДОУ «Детский сад № 5 г. Вольска Саратовской области»;
- Положение о оказании платных образовательных услугах в МДОУ «Детски сад 5 г. Вольска Саратовской области».
Танец- это эмоциональное выражение с помощью движений тела под музыку. И взрослый, и ребёнок – каждый любит танцевать. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.
На занятиях танцевального кружка дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся красиво и правильно двигаться под музыку. В кружке воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формируется эмоциональная культура общения. Развивается фантазия, которая в свое время побуждает развитие творческих навыков.
Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Педагог должен быть эмоциональным, развитым ритмически, чтобы красиво и правильно показать детям тот или иной приём исполнения танца.
Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.
К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым движениям.
В большинстве случаев музыкально – ритмические движения в детском саду подразделяются на 2 основные группы: подражательно – пантомимические (имитационные) и танцевальные.
Актуальность программы: Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала танцевального искусства то, что доступно детям 5-6лет. Также причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а так же запрос родителей.
Учебный график.
Возрастная группа | Количество детей в группе | Длительность занятия | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Общее количество часов |
Старшая группа | 12 | 30 мин. | 2 | 15 | 7ч.30 мин. |
Два занятия в месяц по30 минут, во 2-ой половине дня.
Занятия проводятся по четвергам с 15.40 по 16.10.
Содержание программы:
Отличительные особенности программы.
Совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций.(педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей.
Сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться.
Разнообразный жанровый и стилевой материал.
Программа рассчитана на один год обучения и рекомендуется для занятий с детьми от 5 лет. Рабочая программа танцевального кружка предлагает проведение занятий 2 раза в месяц. Исходя из календарного года (с 1октября по 31 мая) количество часов, отведённых для занятий танцевального кружка 7ч.30мин. Набор учащихся производится по желанию родителей и детей.
Форма занятий: очная, групповая.
В соответствии с нормативными документами и современными требованиями СанПиНа установлена продолжительность занятий:
Группа. Продолжительность количество в месяц количество в год
Старшая 30 мин. 2 15
Типы занятий теоретические и практические.
Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).
Структура занятия.
1. Вводная часть. 2мин.
- разминка
2. Основная часть. 25мин.
Теоретический раздел: 5 мин.
- прослушивание муз. фрагмента, обсуждение характера, темпа, ритмических особенностей.
- просмотр тематического видеоматериала
Практический раздел: 20 мин.
- творческие задания на прослушанный фрагмент ( фантазии, импровизации…)
- разучивание основных движений танца, составление сюжета, собственных движений.
- музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры
3. Заключительная часть. 3мин.
- упражнения на восстановление дыхания
- игровой самомассаж
- релаксация
Ожидаемые результаты.
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы танцевального кружка «Каблучок» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.
В обучении:
1.Формируется правильная осанка
2.Ребёнок понимает услышанную музыку, её характер, передаёт это в движении
3.Пополняет запас танцевальных движений.
В воспитании:
1.Ребёнок становится более раскрепощённым.
2.Радостная атмосфера занятия располагает к сотрудничеству со взрослым.
3.Ребёнок с удовольствием проявляет активность и самостоятельность один и в группе.
В развитии:
1.Постепенно начинает формироваться чувство ритма и слух.
По окончании программы:
Программные требования к уровню воспитанности:
- формируется нравственное восприятие и любовь к прекрасному, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность;
- ребёнок становится целеустремлённым в достижении поставленной цели;
- укрепляется интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
- расширяется кругозор в области хореографического искусства, ребёнок довольно свободно общается со взрослыми и детьми в области хореографии;
- прививается умение содержательно проводить свой досуг;
- развиваются психические познавательные процессы.
Программные требования к уровню развития:
- ребёнок достаточно хорошо владеет своим телом, обучен культуре движения, знает основы классического, народного и детского бального танца;
- гармонически развиты танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
- сформированы танцевальные способности: развито чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве;
- способен передавать в пластике музыкальный образ, используя танцевальные движения;
- ребёнок развит музыкально и физически, способен образно мыслить, сформирована творческая активность и интерес к танцевальному искусству.
Механизм выявления образовательных результатов программы:
Формы и содержание итоговых занятий:
Итоговые занятия могут проводиться в форме открытого обобщающего занятия по теме, а так же в форме концерта или праздника.
Календарно-тематическое планирование работы кружка «Каблучок»
Сентябрь.
№ | Название раздела | Тема занятия | Основа |
1занятие | Давайте познакомимся | Виды танцев | Видео |
Встанем в круг | Ритмика | имитация | |
Музыкально-ритмические движения | Танцующие животные | Ритмика | |
2занятие | Детский бальный танец | приглашение | Парный танец |
Я хочу танцевать | Эстрадный танец | подражание | |
Хоровод | Паровоз | Коллективный танец |
Октябрь.
№ | Название раздела | Тема занятия | Основа |
1занятие | Старинные танцы | Виды танцев | Видео |
Встанем в круг | Ритмика | имитация | |
Музыкально-ритмические движения | Танцующие птицы | Ритмика | |
2занятие | Детский бальный танец | поклоны | Парный танец |
Я хочу танцевать | Эстрадный танец | подражание | |
Осень | Подготовка к утреннику | танец |
Ноябрь.
№ | Название раздела | Тема занятия | Основа |
1занятие | Танцы народов мира | Виды танцев | Видео |
Встанем в круг | Ритмика | имитация | |
Музыкально-ритмические движения | Танцующие листья | Ритмика | |
2занятие | Элементы русского танца | По мосточку | движения |
Детский бальный танец | Элементы вальса | Парный танец | |
Мамин день | Подготовка к утреннику | танец |
Декабрь.
№ | Название раздела | Тема занятия | Основа |
1занятие | Бальные танцы | Виды танцев | Видео |
Встанем в круг | Ритмика | имитация | |
Музыкально-ритмические движения | Танцующие снежинки | Ритмика | |
2занятие | Элементы русского танца | Змейка | движения |
Я хочу танцевать | Эстрадный танец | имитация | |
Хоровод вокруг елочки | Игра | Коллективный танец | |
Новый год | Подготовка к утреннику | танец |
Январь.
№ | Название раздела | Тема занятия | Основа |
1занятие | В гостях у Белоснежки | Танцы в мультфильмах | Видео |
Встанем в круг | У елочки | имитация | |
Музыкально-ритмические движения | Танцующие игрушки | Ритмика | |
2 занятие | Элементы русского танца | присядка | движения |
Детский бальный танец | лодочка | Парный танец | |
Я хочу танцевать | Эстрадный танец | импровизация |
Февраль.
№ | Название раздела | Тема занятия | Основа |
1занятие | Спортивные танцы | Танец с предметами | Видео |
Парный танец | осанка | движения | |
Музыкально-ритмические движения | Путешествие в сказку | игра | |
2занятие | Элементы русского танца | бубен | ритмика |
Хоровод | Движение по диагонали | Коллективный танец | |
День защитника Отечества | Подготовка к утреннику | танец |
Март.
№ | Название раздела | Тема занятия | Основа |
1занятие | Детские танцы | Праздники в детском саду | Видео |
Встанем в круг | Ритмика | имитация | |
Музыкально-ритмические движения | Что мы знаем | соревнование | |
4 | Элементы русского танца | медленный | Плавность рук |
7 | Хоровод | Летка-енька | Коллективный танец |
8 | Женский день | Подготовка к утреннику | танец |
Апрель.
№ | Название раздела | Тема занятия | Основа |
1занятие | Встанем в круг | солисты | фантазия |
Музыкально-ритмические движения | Танцующие сказочные герои | картинки | |
Элементы русского танца | Во саду ли, в огороде | движения | |
2занятие | Мы собираемся на бал | Собираем элементы | Парный танец |
Хоровод с веточками | предмет | Коллективный танец | |
Весенний праздник цветов | Подготовка к утреннику | танец |
Май.
№ | Название раздела | Тема занятия | Основа |
1занятие | вальс | Виды вальса | Видео |
Музыкальная карусель | Танец | Ритмика | |
Элементы русского танца | Итоговое занятие | танец |
Методическое обеспечение:
1. О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Изд. 2-е. «Учитель» 2013г. Волгоград.
2. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет». Москва. «Просвещение»1983г
3. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски Детей 6-7 лет. Москва. «Просвещение»1983г.
4. А. И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей». «Ритмическая пластика для Дошкольников».
5. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу». 1кн. «Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 -7 лет творчества в танце». Москва, изд. «Гном» 2002г.
6. Н. Зарецкая. «Танцы для детей старшего дошкольного возраста». Москва, изд. Айрис ПРЕСС 2005г.
7. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г.
8. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». Москва,2010г. Изд. «Т. Ц. Сфера».
9. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». Москва 2010г. Изд. «Т. Ц. Сфера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...