"Патриотизм семьи- любовь к Родине"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
ПО ПРОЕКТУ СЕМЕЙНО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
«ПАТРИОТИЗМ СЕМЬИ - ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ»
2017-2020 учебный год
Проект
«Патриотизм семьи - любовь к Родине» Семейно – патриотическое воспитание
Состав команды проекта «Патриотизм семьи - любовь к Родине» по семейно – патриотическому воспитанию: Руководитель: Старший воспитатель Пономарева Татьяна Дмитриевна
Члены проекта:
воспитатель Трифанова Анастасия Викторовна воспитатель Сухоносова Нина Ивановна воспитатель Панова Валентина Владимировна Родитель Сухарникова Оксана Николаевна.
- Описание проекта
- Актуальность, цели и задачи проекта
Проект «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года» от 13 января 2015 года. Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом РФ В.В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине…». ФГОС ДО «В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.» Статья 18 Закон РФ «Об образовании», «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Цель: повышение качества образовательного процесса по семейно – патриотическому воспитанию, при реализации ФГОС ДО. Задачи:
-создать условия для повышения качества образовательного процесса по семейно – патриотическому воспитанию, при реализации ФГОС ДО;
-организовать партнерство образовательного учреждения с общественными и государственными институтами города Ачинска;
-использовать новые инновационные подходы в системе семейно – патриотического воспитания;
-организовать обобщение практики опыта по семейно – патриотическому воспитанию;
- воспитывать любовь, бережное отношение к родному городу, краю.
- Целевая группа: 160 семей, старший воспитатель, 16 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
- Факторы, позволяющие достичь эффекта, уникальность практики
Образование по региональному компоненту строится на преемственности поколений. Содержание регионального компонента проекта
«Патриотизм семьи - любовь к Родине» призвано способствовать ознакомлению участников образовательного процесса с историей, культурой, традициями, профессиями нашего города, формированию нравственно – патриотических ценностей, развитию чувства гордости за свою малую родину, толерантности в условиях современного мира. Расширить знания о флоре и фауне красноярского края. Практическая значимость проекта: разработаны и апробированы современные инновационные формы, технологии, направленные на нравственно – патриотическое воспитание семьи (ментальная карта, интерактивные игры, виртуальные экскурсии, акции, маршрутные игры, досуговые мероприятия по популярным телепроектам и др.). Большое внимание уделяется исследовательской деятельности, демонстрации практики по семейно – патриотическому воспитанию. Широкое привлечение детей, родителей, педагогов, общественности к участию в патриотических социально значимых, творческих, культурных, благотворительных мероприятиях на территории города. Создание семейных альбомов по темам: «Наш город», «Наше наследие», «Город труженик», «Город спортивный», «Природа родного города», «Праздники нашего города». Создание книги памяти «Помним, гордимся». Создание музея «Из бабушкиного сундучка». Вовлечение всех участников образовательного процесса в волонтерское движение.
Использования опыта старшего поколения, потенциала в организации работы по семейно-патриотическому воспитанию.
- Дальнейшее развитие проекта
Расширить сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения путем создания интернет – сообщества:
«Родители – ДОУ – Выпускники».
В рамках года экологии в 2017 году организовать серию волонтерских мероприятий «Сохрани и приумножь природное богатство Ачинска». Привлечь к проекту «Патриотизм семьи - любовь к Родине» МБОУ СОШ № 16.
Организовать фотовыставку «Путешествие по России».
Разработать методические рекомендации по реализации проекта семейно-патриотического воспитания. Разместить проект «Патриотизм семьи - любовь к Родине» на образовательном сайте nsportal.
Практику работы представили на городском уровне в кустовом сообществе.
Проект «Патриотизм семьи - любовь к Родине» размещен на сайте образовательной организации. Прошел публичную презентацию перед участниками образовательного процесса. Активно используется в нашей ДОО педагогами.
- Партнерство, межсекторное взаимодействие
Проект реализуется в рамках образовательной программы МБДОУ «Д/ сад № 48», без использования грантовых средств. Принимают участие общественные организации города: Ачинский кадетский корпус, «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса», МБУК
«АКМ им. Д.С. Каргаполова», МБУК «Ачинская городская центральная детская библиотека им. А.П. Гайдара» филиал № 4, Ачинская музыкальная школа№ 1, «Дом ветеранов», Приют бездомных животных «Доброе сердце».
- Цикл реализации проекта «Патриотизм семьи- любовь к Родине»
Даты проведения | Меры, мероприятия | Цели отдельного мероприятия | Количественные и качественные результаты (ожидаемый воспитательный эффект) | Динамика изменений показателей (разница между показателями на начало проекта и его завершения) | Какие методические приемы позволили достичь положительной динамики (кратко описать) | Дополнительные эффекты (если есть) |
1. Блок «Наш город» | ||||||
Июль 2017 | -экскурсия в краеведческий музей им. Каргополова; | Ознакомление с историей возникновения города. Знакомство с улицами, транспортом города. Ознакомление с достопримечательностям и города» Изучение исторических корней, традиций. | Обогащение знаний участников образовательного процесса о родном городе. Эффективное партнерство образовательного | Родители стали партнерами в воспитании патриотически х чувств дошкольников к родному городу. На начало проекта | Игры – «путешествия во времени», презентации, развивающие познавательные игры «Сравни», «Составь герб», «Пройди по | Создание альбома «Наш город». |
Июнь 2018 | - экскурсия в библиотеку «История родного города»; | |||||
Март 2019 | - экскурсия «Путешествие по родному городу»; |
Апрель 2020 | - экскурсия «Достопримечательности города Ачинска»; | Воспитание у семьи чувства ответственности за свои действия, за развитие своей территории. | учреждения с общественными и государственным и институтами города Ачинска. | в мероприятиях приняло участие 18% семей, к середине проекта 54%, к завершению проекта, согласно мониторинга, планируем, что участие составит 90% семей. | городу», целевые прогулки. Метод исследования, метод проектирования. Приемы привлечения внимания к городу через цикл экскурсий и целевых прогулок. Приемы воспитания через эмоциональное воздействие и творческую деятельность. Исследовательска я деятельность в микро группах. | |
Март 2018 | - экскурсия «знакомство с архитектурой старого города»; | |||||
Апрель 2020 | -экскурсия «Улицы – герои»; | |||||
Май 2017 Май 2018 Май 2019 Май 2020 | - целевые прогулки: парк Победы, проспект Лапенкова; | |||||
Июль 2020 | -викторина «Я знаю свой город». | |||||
Февраль 2020 | Акция «Поделись игрушкою своей» | |||||
Февраль 2020 | Акция «Подари книгу с любовью» | |||||
2. Блок «Наше наследие» |
Сентябрь 2018 | - организация и проведение патриотической акции «Не бывает чужих ветеранов!»; | Ознакомление с гражданами города, героями войны и труда, творчеством местных художников, писателей, музыкантов, народных умельцев. Формирование национального патриотизма. Приобщение семьи к истокам русской народной культуры. Введение воспитанников в особый самобытный мир путем его действенного познания. | Повышение качества образовательного процесса по ознакомлению с наследием города Ачинска. Создание мини – музея семейных реликвий «Из бабушкиного сундучка». Оформление альбома «Наша Российская армия» Активное участие родителей в мероприятиях. | На начало проекта в мероприятиях приняло участие 12% семей, к середине 69%, к завершению проекта, согласно мониторинга, планируемое участие 90% семей. | Встреча с интересными людьми, рассматривание книги «Ачинск юбилейный», шефство над ветераном тыла Марты Михайловны Кох, возложение цветов к памятникам ВОВ, поздравление горожан с праздником (вручение открыток), создание родословной семьи. Просмотр ролика «Выставка картин Юрия Гимберта» Знакомство с творчеством художников, поэтов, писателей | Создание альбома «Наше наследие», Создание книги памяти «Помним, гордимся» |
Май 2017 | - целевая прогулка «Герои войны и труда»; | |||||
Май 2017 Май 2018 Май 2019 Май 2020 | - посещение аллеи им. Богаткова; | |||||
Май 2017 | - акция «Чтобы помнили»; | |||||
Апрель 2017 | - экскурсия в детскую библиотеку имени А.С. Пушкина; | |||||
Май 2017 Май 2018 Май 2019 Май 2020 | - акция «Открытка для ветерана»; раздача георгиевских лент. | |||||
Май 2018 | - конкурс «Моя родословная»; |
Май 2017, Май 2019 | - акция «Бессмертный полк»; | нашего города: Гимберт Юрий, Анатолий Чмыхало, Борис Богатков. Проводится большая исследовательская деятельность. Коллективное изготовление музея «Из бабушкиного сундучка» | ||||
3. Блок «Город труженик»: | ||||||
Сентябрь 2016 | - встреча с интересными людьми «Город нефтяников и металлургов», | Ознакомление с профессиями людей нашего города. Знакомство с промышленными и социальными объектами. Ознакомление с музеем славы МО МВД России «Ачинский». Ознакомление с почетными жителями города. Привлечение родителей к непосредственной образовательной деятельности. | Повышение активности родителей по обмену опытом на тему «Моя профессия». Проявление инициативы родителей при организации экскурсий. | На начало проекта в мероприятиях приняло участие 9% семей, к середине проекта участие семей составило 65%, к завершению проекта, согласно мониторинга, планируемое участие 82% семей. | Экскурсии; развлечения; Привлечение родителей к непосредственной образовательной деятельности (рассказ родителей о своей профессии воспитанникам) Воспитание дошкольников через эмоциональное воздействие и творческую деятельность. Создание проблемных | Создание альбома «Город труженик» |
Октябрь 2016 | - экскурсия на почту «Кто работает на почте?»; | |||||
Октябрь 2016 |
| |||||
Ноябрь 2016 | - экскурсия в музей славы МО МВД | |||||
Июль 2016 | России «Ачинский»; | |||||
Сентябрь 2016 | - встреча с династией металлургов «Я горжусь своей профессией»; |
Февраль 2017, 2018, 2019, 2020 | - фотовыставка, коллаж «Моя рабочая семья»; | ситуаций. Создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр «Город труженик» | ||||
Июнь 2017 | - музыкальное развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»; | |||||
Июль 2017, октябрь 2017 | - акция «Подари музыку» (концерт родителей – музыкантов для детей); | |||||
Февраль 2018 | - создание коллекции электронных презентаций о профессиях родителей; | |||||
Сентябрь 2017- май 2020 | - проведение занятий родителями «Путешествие в профессию». | |||||
4. Блок «Город спортивный» | ||||||
Июнь 2018 | - целевые прогулки на стадион «Олимп», «Рекорд», плавательный бассейн «Нептун»; | Ознакомление со знаменитыми спортсменами города Ачинска. Приобщение семьи к здоровому образу жизни. Обобщение положительного опыта по семейно – патриотическому воспитанию. Обучение разнообразным спортивным играм. Обучение придумывать варианты игр, комбинировать движения, | Привлечение родителей к здоровому образу жизни. Помощь родителей в создании неоформленного спортивного оборудования. Составление родителями презентаций на спортивную тему. Изготовление газеты | На начало проекта в мероприятиях приняло участие 16% семей, к середине – 33%, к завершению проекта планируем, что участие составит 85% семей. | Целевые прогулки. Спортивные праздники, игры, видео презентации, флэш-моб. Знакомство со знаменитыми спортсменами: Светланой Мастерковой, Татьяной Карепановой, Лилией | Создание альбома «Город спортивный» |
Июль 2019 | - встреча с воспитанниками ДЮСШ | |||||
Июль 2019 | - просмотр видео роликов о знаменитых спортсменах города; | |||||
Август 2018 | - фотопрезентация «Мама, папа, я – спортивная семья»; |
Октябрь 2017, 2018, 2019, 2020 | - спортивная игра «Большие семейные игры»; | проявляя творческие способности. Привлечение семьи в клуб выходного дня. | «Спортивная семья» Обобщение лучшего семейного опыта по семейно- патриотическому воспитанию, выступление родителей на собрании. Проведение семейных спортивных игр. Изготовление нестандартного оборудования. Создание картотеки «Семейные игры» «Игры наших бабушек и дедушек». | Васильевой. Создание картотеки «Игры наших бабушек и дедушек», «Семейные игры». Метод исследования. Клуб выходного дня «Все вместе на лыжную прогулку» Прием стимулирования детских вопросов. Создание проблемных ситуаций. | ||
Март 2018 Май 2019 |
«Патриотики»;
технологий; | |||||
Февраль 2018, 2020 | -участие в акции «Ачинск, на лыжи!» | |||||
Март 2017 | - фото репортаж «Спортивная семья». | |||||
5. Блок «Природа родного города»: | ||||||
Сентябрь 2017 | - презентация «Знаю и люблю реку Чулым»; | Ознакомление с флорой и фауной города. Приобщение семьи к сохранению природы родного края. Оказание помощи бездомным животным. Воспитание трудолюбия, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе. | Повышение статуса и укрепление авторитета ДОО в обществе. Качественно новый уровень взаимодействия с родителями – социальными партнерами ДОО. Озеленение | На начало проекта в мероприятиях приняло участие 12% семей, к середине – 35%, к завершению проекта, согласно мониторинга | Высадка деревьев, кустарников, цветов. Помощь приюту для бездомных животных «Доброе сердце». Изготовление кормушек для птиц, развешивание их на бульваре | Создание альбома «Природа родного города» |
Октябрь 2017 | -экскурсия в «Парк Победы», наблюдение за флорой парка | |||||
Январь 2018, 2019 | -акции: «Накорми птиц зимой»; | |||||
Март 2017 | - вернисаж «Природа нашего города»; |
территории детского сада. Участие семей в волонтерском движении. | участие составит 94% семей. | Богаткова. Проведение субботника. Просмотр презентации. Сбор макулатуры. Выставка картин с изображением природы города. Работа лаборатории «Добрые родители и дети». | ||||
Июнь 2017 | - акция «Окружи себя красотой»; | |||||
Сентябрь 2017-май 2018 | - викторины: «Растения и животные нашего края», «Красная книга»; | |||||
Ноябрь 2017 | - акция «Сохрани лес! Прочти книгу!» | |||||
Июнь 2017, 2018 | - акция «Посади семейное дерево»; | |||||
Декабрь 2017, 2018, 2019 | - акция помощи бездомным животным «Подари свою доброту»; | |||||
Январь 2018 | -конкурс кормушек «Синичкина столовая»; | |||||
Ноябрь 2017 | - акция «Собирайка»; | |||||
Май 2017 | -акции «Активные выходные». | |||||
6 . Блок «Праздники нашего города» | ||||||
Апрель 2017 | - видео презентация «Праздники нашего города»; | Ознакомление с праздниками, проводимыми в нашем городе: «День металлурга», «День нефтяника», «День физкультурника», «День города» и др.) Привлечение родителей к активному разнообразному участию в подготовке к праздникам. Воспитание чувство удовлетворения от участия в | Активное участие семей воспитанников в мероприятиях. Качественное проведение всех мероприятий. Оформление детского учреждения к праздникам всеми участниками образовательного процесса. Привлечение | На начало проекта в мероприятиях приняло участие 21% семей, к середине – 29%, к завершению проекта участие составило 76% семей. | Изготовление праздничных поделок и открыток ко дню города. Участие семей «Веселая ярмарка». Разучивание песен, стихов о семье, изготовление поделок. Проведение музыкально- литературной | Создание альбома «Праздники нашего города» |
Апрель 2018 | - экскурсия «Наш культурный центр»; | |||||
Май 2019 | - семейные проекты «Праздники нашей семьи»; | |||||
Июнь 2018 | - литературная страничка «Город- праздник»; | |||||
27 июня 2018 | - концерт «День города»; |
Июнь 2018 | - акция «Поздравим город с днем рождения»; | коллективной предпраздничной деятельности. Формирование потребности творчески проводить свободное время. | семей к художественной деятельности. | композиции «Музыканты и поэты о любимом городе» Изготовление подарков для пожилых людей. Исследовательска я деятельность родителей и детей. | ||
8 июля 2018 | - Концерт «День семьи, любви и верности»; | |||||
Октябрь 2017 | - концерт в доме ветеранов «День пожилого человека». |
Дата, возрастная группа | Меры, мероприятия | Цели отдельного мероприятия | Количественные и качественные результаты (ожидаемый воспитательный эффект) | Динамика изменений показателей (разница между показателями на начало проекта и его завершения) | Какие методические приемы позволили достичь положительной динамики (кратко описать) | Дополнительные эффекты (если есть) |
1. Блок «Наш город» | ||||||
Июль Старшие группы | -экскурсия в краеведческий музей им. Каргополова; | Ознакомление с историей возникновения города. Знакомство с улицами, транспортом города. Ознакомление с достопримечательностям и города» Изучение исторических корней, традиций. | Обогащение знаний участников образовательного процесса о родном городе. Эффективное партнерство образовательного | Родители стали партнерами в воспитании патриотически х чувств дошкольников к родному городу. На начало проекта | Игры – «путешествия во времени», презентации, развивающие познавательные игры «Сравни», «Составь герб», «Пройди по | Создание альбома «Наш город». |
Июнь Подготовительные группы | - экскурсия в библиотеку «История родного города»; | |||||
Март Подготовительные группы | - экскурсия «Путешествие по родному городу»; |
Апрель Старшие группы | - экскурсия «Достопримечательности города Ачинска»; | Воспитание у семьи чувства ответственности за свои действия, за развитие своей территории. | учреждения с общественными и государственным и институтами города Ачинска. | в мероприятиях приняло участие 18% семей, к середине проекта 54%, к завершению проекта, согласно мониторинга, планируем, что участие составит 90% семей. | городу», целевые прогулки. Метод исследования, метод проектирования. Приемы привлечения внимания к городу через цикл экскурсий и целевых прогулок. Приемы воспитания через эмоциональное воздействие и творческую деятельность. Исследовательска я деятельность в микро группах. | |
Март Подготовительные группы | - экскурсия «знакомство с архитектурой старого города»; | |||||
Апрель Старшие группы | -экскурсия «Улицы – герои»; | |||||
Май Все возрастные группы | - целевые прогулки: парк Победы, проспект Лапенкова; | |||||
Июль Подготовительные группы | -викторина «Я знаю свой город». | |||||
Февраль Все возрастные группы | Акция «Поделись игрушкою своей» | |||||
Февраль Все возрастные гуппы | Акция «Подари книгу с любовью» | |||||
2. Блок «Наше наследие» |
Сентябрь Старшие и подготовительные группы | - организация и проведение патриотической акции «Не бывает чужих ветеранов!»; | Ознакомление с гражданами города, героями войны и труда, творчеством местных художников, писателей, музыкантов, народных умельцев. Формирование национального патриотизма. Приобщение семьи к истокам русской народной культуры. Введение воспитанников в особый самобытный мир путем его действенного познания. | Повышение качества образовательного процесса по ознакомлению с наследием города Ачинска. Создание мини – музея семейных реликвий «Из бабушкиного сундучка». Оформление альбома «Наша Российская армия» Активное участие родителей в мероприятиях. | На начало проекта в мероприятиях приняло участие 12% семей, к середине 69%, к завершению проекта, согласно мониторинга, планируемое участие 90% семей. | Встреча с интересными людьми, рассматривание книги «Ачинск юбилейный», шефство над ветераном тыла Марты Михайловны Кох, возложение цветов к памятникам ВОВ, поздравление горожан с праздником (вручение открыток), создание родословной семьи. Просмотр ролика «Выставка картин Юрия Гимберта» Знакомство с творчеством художников, поэтов, писателей | Создание альбома «Наше наследие», Создание книги памяти «Помним, гордимся» |
Май Подготовительные группы | - целевая прогулка «Герои войны и труда»; | |||||
Май Старшие и подготовительные группы | - посещение аллеи им. Богаткова; | |||||
Май Все возрастные группы | - акция «Чтобы помнили»; | |||||
Апрель Средние группы | - экскурсия в детскую библиотеку имени А.С. Пушкина; | |||||
Май Старшие и подготовительные группы | - акция «Открытка для ветерана»; раздача георгиевских лент. | |||||
Май Старшие и подготовительные группы | - конкурс «Моя родословная»; |
Май Все возрастные группы | - акция «Бессмертный полк»; | нашего города: Гимберт Юрий, Анатолий Чмыхало, Борис Богатков. Проводится большая исследовательская деятельность. Коллективное изготовление музея «Из бабушкиного сундучка» | ||||
3. Блок «Город труженик»: | ||||||
Сентябрь 2016 | - встреча с интересными людьми «Город нефтяников и металлургов», | Ознакомление с профессиями людей нашего города. Знакомство с промышленными и социальными объектами. Ознакомление с музеем славы МО МВД России «Ачинский». Ознакомление с почетными жителями города. Привлечение родителей к непосредственной образовательной деятельности. | Повышение активности родителей по обмену опытом на тему «Моя профессия». Проявление инициативы родителей при организации экскурсий. | На начало проекта в мероприятиях приняло участие 9% семей, к середине проекта участие семей составило 65%, к завершению проекта, согласно мониторинга, планируемое участие 82% семей. | Экскурсии; развлечения; Привлечение родителей к непосредственной образовательной деятельности (рассказ родителей о своей профессии воспитанникам) Воспитание дошкольников через эмоциональное воздействие и творческую деятельность. Создание проблемных | Создание альбома «Город труженик» |
Октябрь 2016 | - экскурсия на почту «Кто работает на почте?»; | |||||
Октябрь 2016 |
| |||||
Ноябрь 2016 | - экскурсия в музей славы МО МВД | |||||
Июль 2016 | России «Ачинский»; | |||||
Сентябрь 2016 | - встреча с династией металлургов «Я горжусь своей профессией»; |
Февраль Все возрастные группы | - фотовыставка, коллаж «Моя рабочая семья»; | ситуаций. Создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр «Город труженик» | ||||
Июнь Старшие и подготовительные группы | - музыкальное развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»; | |||||
Июль 2017, октябрь 2017 | - акция «Подари музыку» (концерт родителей – музыкантов для детей); | |||||
Февраль Старшие и подготовительные группы | - создание коллекции электронных презентаций о профессиях родителей; | |||||
Сентябрь 2017- май 2020 Старшие и подготовительные группы | - проведение занятий родителями «Путешествие в профессию». | |||||
4. Блок «Город спортивный» | ||||||
Июнь Старшие и подготовительные группы | - целевые прогулки на стадион «Олимп», «Рекорд», плавательный бассейн «Нептун»; | Ознакомление со знаменитыми спортсменами города Ачинска. Приобщение семьи к здоровому образу жизни. Обобщение положительного опыта по семейно – патриотическому воспитанию. Обучение разнообразным спортивным играм. Обучение придумывать варианты игр, комбинировать движения, | Привлечение родителей к здоровому образу жизни. Помощь родителей в создании неоформленного спортивного оборудования. Составление родителями презентаций на спортивную тему. Изготовление газеты | На начало проекта в мероприятиях приняло участие 16% семей, к середине – 33%, к завершению проекта планируем, что участие составит 85% семей. | Целевые прогулки. Спортивные праздники, игры, видео презентации, флэш-моб. Знакомство со знаменитыми спортсменами: Светланой Мастерковой, Татьяной Карепановой, Лилией | Создание альбома «Город спортивный» |
Июль 2019 | - встреча с воспитанниками ДЮСШ | |||||
Июль Старшие и подготовительные группы | - просмотр видео роликов о знаменитых спортсменах города; | |||||
Август Старшие и подготовительные группы | - фотопрезентация «Мама, папа, я – спортивная семья»; |
Октябрь Все возрастные группы | - спортивная игра «Большие семейные игры»; | проявляя творческие способности. Привлечение семьи в клуб выходного дня. | «Спортивная семья» Обобщение лучшего семейного опыта по семейно- патриотическому воспитанию, выступление родителей на собрании. Проведение семейных спортивных игр. Изготовление нестандартного оборудования. Создание картотеки «Семейные игры» «Игры наших бабушек и дедушек». | Васильевой. Создание картотеки «Игры наших бабушек и дедушек», «Семейные игры». Метод исследования. Клуб выходного дня «Все вместе на лыжную прогулку» Прием стимулирования детских вопросов. Создание проблемных ситуаций. | ||
Март Подготовительные группы |
«Патриотики»;
технологий; | |||||
Февраль Все возрастные группы | -участие в акции «Ачинск, на лыжи!» | |||||
Март Старшие и подготовительные группы 2017 | - фото репортаж «Спортивная семья». | |||||
5. Блок «Природа родного города»: | ||||||
Сентябрь Подготовительные группы | - презентация «Знаю и люблю реку Чулым»; | Ознакомление с флорой и фауной города. Приобщение семьи к сохранению природы родного края. Оказание помощи бездомным животным. Воспитание трудолюбия, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе. | Повышение статуса и укрепление авторитета ДОО в обществе. Качественно новый уровень взаимодействия с родителями – социальными партнерами ДОО. Озеленение | На начало проекта в мероприятиях приняло участие 12% семей, к середине – 35%, к завершению проекта, согласно мониторинга | Высадка деревьев, кустарников, цветов. Помощь приюту для бездомных животных «Доброе сердце». Изготовление кормушек для птиц, развешивание их на бульваре | Создание альбома «Природа родного города» |
Октябрь Старшие и подготовительные группы | -экскурсия в «Парк Победы», наблюдение за флорой парка | |||||
Январь Все возрастные группы | -акции: «Накорми птиц зимой»; | |||||
Март 2017 | - вернисаж «Природа нашего города»; |
территории детского сада. Участие семей в волонтерском движении. | участие составит 94% семей. | Богаткова. Проведение субботника. Просмотр презентации. Сбор макулатуры. Выставка картин с изображением природы города. Работа лаборатории «Добрые родители и дети». | ||||
Июнь 2017 | - акция «Окружи себя красотой»; | |||||
Сентябрь 2017-май 2018 | - викторины: «Растения и животные нашего края», «Красная книга»; | |||||
Ноябрь Все возрастные группы | - акция «Сохрани лес! Прочти книгу!» | |||||
Июнь Подготовительные группы | - акция «Посади семейное дерево»; | |||||
Декабрь Все возрастные группы | - акция помощи бездомным животным «Подари свою доброту»; | |||||
Январь Все возрастные группы | -конкурс кормушек «Синичкина столовая»; | |||||
Ноябрь Все возрастные группы | - акция «Собирайка»; | |||||
Май Все возрастные группы | -акции «Активные выходные». | |||||
6 . Блок «Праздники нашего города» | ||||||
Апрель 2017 | - видео презентация «Праздники нашего города»; | Ознакомление с праздниками, проводимыми в нашем городе: «День металлурга», «День нефтяника», «День физкультурника», «День города» и др.) Привлечение родителей к активному разнообразному участию в подготовке к праздникам. Воспитание чувство удовлетворения от участия в | Активное участие семей воспитанников в мероприятиях. Качественное проведение всех мероприятий. Оформление детского учреждения к праздникам всеми участниками образовательного процесса. Привлечение | На начало проекта в мероприятиях приняло участие 21% семей, к середине – 29%, к завершению проекта участие составило 76% семей. | Изготовление праздничных поделок и открыток ко дню города. Участие семей «Веселая ярмарка». Разучивание песен, стихов о семье, изготовление поделок. Проведение музыкально- литературной | Создание альбома «Праздники нашего города» |
Апрель Подготовительные группы | - экскурсия «Наш культурный центр»; | |||||
Май Старшие и подготовительные группы | - семейные проекты «Праздники нашей семьи»; | |||||
Июнь 2018 | - литературная страничка «Город- праздник»; | |||||
27 июня 2018 | - концерт «День города»; |
Июнь 2018 | - акция «Поздравим город с днем рождения»; | коллективной предпраздничной деятельности. Формирование потребности творчески проводить свободное время. | семей к художественной деятельности. | композиции «Музыканты и поэты о любимом городе» Изготовление подарков для пожилых людей. Исследовательска я деятельность родителей и детей. | ||
8 июля 2018 Все возрастные группы | - Концерт «День семьи, любви и верности»; | |||||
Октябрь Старшие и подготовительные группы | - концерт в доме ветеранов «День пожилого человека». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любовь к Родине начинается с семьи
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения...
Любовь к Родине начинается с семьи.
Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Во...
«Работа с родителями: любовь к Родине начинается с семьи»
«Работа с родителями: любовь к Родине начинается с семьи»...
Реализация проекта "Патриотизм семьи-любовь к родине"
Проектная деятельность...
НРАВСТВЕННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «КРЫМ - НАША МАЛАЯ РОДИНА» (Любовь к Родине, патриотизм)
laquo;КРЫМ - НАША МАЛАЯ РОДИНА»...
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей желание быть частью великой страны.
Патриотическе воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом,он им становиться. Патриотизм-это любовь к своей семье, родному краю,своей стр...
Любовь к родине большой начинается с любви к семье и к родине малой.
Любовь к Родине большой начинается с любви к семье и к Родине малой....