Любовь к Родине начинается с семьи
материал по теме
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 30
«Любовь к Родине начинается с семьи»
Автор: воспитатель МДОУ №30
Гайнутдинова Марина Витальевна
ГО Красноуральск
2009
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи».
Д.С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Явления социальной патологии в молодежной среде: преступность, алкоголизм, проституция, суицид, наркомания – стали сегодня, к сожалению, привычным делом. Основная причина кроется в том, что наше общество потеряло один из главных ориентиров – патриотизм, который является стержнем любой государственности.
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. Необходимо изначально воспитывать у ребенка любовь к родному дому. Прежде всего, ребенок должен получить представление о доме как общечеловеческой ценности. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – благое дело, потерять дом – страшная беда. Все начинается с родного дома и матери – хранительницы семейного очага. Нельзя перечеркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребенку, даже биологически и играет в его жизни особую роль. Поэтому и гуманные чувства должны воспитываться у малыша, прежде всего, по отношению к матери.
Работа по патриотическому воспитанию должна вестись совместно с семьей. Истина проста – нельзя вырастить патриота, если непатриотичны отец с матерью. В нашей же жизни подобная ситуация не редкость. Как часто мы слышим от родителей простую фразу: «Родина? А что дала мне эта Родина?». На это мне не раз приходилось задавать встречный вопрос: «А что Вы дали Родине?». Как это ни печально, но никто не может ответить на этот вопрос. Малыш в детском саду видит и слышит одно, а дома совсем другое, вследствие чего перед ним встает противоречие, которое он не в состоянии решить и сделать свой выбор в пользу одного или другого. Встает вопрос: кого же воспитывать первыми – детей или родителей. На этот вопрос однозначно ответить сложно, но возможен вариант совместного воспитания и детей и родителей. Работа с семьей в области патриотического воспитания требует совершенно нового подхода, иначе усилия даже самого сильного педагогического коллектива окажутся напрасными. Понятно, что должна быть проведена глобальная подготовительная работа, а дальше что?
Работа с родителями всегда была существенной частью деятельности детского сада. Ведь те культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваивает и ребенок. Следовательно, необходимо создать определенные условия для развития в семье системы патриотического воспитания. Проанализировав нетрадиционные формы работы с семьей, наиболее оптимальной для этой цели я определила такую форму работы как клуб для детей и родителей.
Целью работы клуба является обогащение родителей педагогическими и культурными знаниями, привлечение семьи к совместной деятельности с ДОУ, и как следствие, воспитание гражданина и патриота своей страны и формирование его нравственных ценностей.
Задачи:
- Создание педагогических условий для патриотического воспитания в семье;
- Создание эмоционально благополучной атмосферы в семьях воспитанников, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на уважительном и доброжелательном отношении друг к другу.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Воспитывать у детей любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Основные направления в работе клуба:
- Ознакомление родителей с педагогическими и культурными знаниями.
- ознакомление детей и родителей с самобытностью Урала, историческим прошлым города Красноуральска.
- знакомство с традициями семей воспитанников, составление генеалогического дерева и биографии семьи.
- ознакомление с искусством Урала: фольклором, народно-прикладным искусством, ремеслами, игрушками.
Занятие клуба проводится один раз в месяц. Дети и родители являются активными участниками заседаний клуба.
Планируемый результат: активное участие родителей в процессе нравственного воспитания детей и жизни детского сада, становление детей патриотическими личностями.
Проект работы клуба для детей и родителей «Юный патриот»
№ п/п | Мероприятие | Форма проведения | Срок | Примечание |
1. | «Я люблю свою семью!» | Круглый стол, фотовыставка | ||
2. | «Воспитать патриота нелегко» | Вечер вопросов и ответов | ||
3. | «Урал – моя малая Родина» | Тематический вечер | С привлечением музыкального руководителя | |
4. | «Я знать хочу страну свою родную!» | Коллективное посещение музея | ||
5. | «Вот моя улица, вот мой дом» | Конкурс совместных рисунков | ||
6. | «Шкатулка со сказками» | Театрализованное представление по сказам Бажова | С привлечением музыкального руководителя | |
7. | «Мой папа самый лучший!» | Фотовыставка | ||
8. | «Богатырские игры» | Состязание | ||
9. | «Самым красивым, родным и любимым…» | Фотовыставка | ||
10. | «Маме в весенний день…» | Утренник | С привлечением музыкального руководителя | |
11. | «Любимый праздник нашей семьи» | Презентация | ||
12. | «А что было до?» | Вечер памяти | ||
13. | «Разгуляй душа» | Фольклорный вечер | ||
14. | «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» | Туристический поход в лес | ||
15. | «Моя Родина Россия!» | Круглый стол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любовь к Родине начинается с семьи.
Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Во...
«Работа с родителями: любовь к Родине начинается с семьи»
«Работа с родителями: любовь к Родине начинается с семьи»...
Проект "Любовь к Родине начинается с семьи"
Проект "Любовь к Родине начинается с семьи"...
методическая разработка проекта "Любовь к Родине начинается с семьи"
Любовь к родному краю, культуре, родной речи начинается с любви к своей семье, к своему дому, улице, городу.Для ребенка семья - это основная среда развития,...
Любовь к Родине начинается с семьи
Воспитание патриотизма начинается в семье....
Методическая разработка Лэпбук «Любовь к родине начинается с семьи»
Данная методическая разработка разработано для детей возрастом от 3 до 7 лет дошкольных учебных учреждений и может быть использовано в образовательных областях: познавательное развитие, развитие речи,...
Любовь к Родине начинается с семьи
Характеризуя современное российское общество можно отметить нарушение ценностных установок у молодого поколения, а новые «идеалы» деструктивны, разрушают личность, семь...