конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 162»
КОНСПЕКТ занятия
образовательной области - «Познавательное развитие»,
Тема «Наша армия»
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Оренбург, 2020
Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества.
Программное содержание:
- дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск;
• сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;
• воспитывать чувство гордости за свою армию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме, «Профессия военный»; беседы «Кто в семье служил в армии», «Что нужно делать, чтобы стать храбрым солдатом»; дидактические игры «Запомни картинки», «Кому что нужно?», «Отвечай быстро»; сюжетно-ролевые игры «Моряки»; чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники», заучивание наизусть стихотворений о защитниках Отечества, о папах и дедушках; изготовление сувениров для пап, дедушек.
Материал к занятию: фотографии и иллюстрации по теме занятия.
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.
Региональный компонент: показать фотографии памятников солдатам в нашем городе.
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтение стихотворения «Дуют ветры в феврале»
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.
3. Приемы организации деятельности детей: задания физминутка.
4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.
5. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).
Виды деятельности:
1. коммуникативная
2. игровая
3. продуктивная
Планируемые результаты:
Сформировать элементарные знания об армии, разных родах войск;
сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;
воспитывать чувство гордости за свою армию.
План НОД групповой работы:
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности. . 4мин.
2. Основная часть:
» 13 мин.
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия. 3 мин.
Длительность занятия 20 мин.
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Подходы |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. | Эмоциональный настрой. В: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся в даль Самолетов звенья, Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак. «Февраль») Педагог. О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей) | Мотивационный |
Основная часть:
Физкультминутка
| Педагог. Ребята, 23 февраля наш наша страна будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) - Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. - Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск) - Кого вы здесь видите? (Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Пограничники) - Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки. Есть у нас ракеты, есть и корабли, Наши космонавты – чудо всей Земли. Наша Родина сильна, Охраняет мир она. - У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Иллюстрация – моряки на палубе корабля) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички) Аналогично рассматриваются другие иллюстрации (танкиста, летчика, пограничника). - Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку) - Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.) - Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей) Физкультминутка «Мы солдаты» Мы солдаты, мы солдаты (Маршируем) Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево) Просто так не попадешь. Нужно быть умелыми, (Приседания) Сильными и смелыми. Педагог. Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? (Чтобы защищать нашу Родину) - Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов) - Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей) - Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой. - Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными) - Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились) Морякам, артиллеристам, Пограничникам, связистам – Всем, кто мир наш бережет И границы стережет, За великие дела Слава, слава и хвала! Педагог. Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!» Педагог. Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей) - Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной. Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?» Девочка Лена научилась читать. На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!» «Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка». Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, тебе армия родная? - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Вышла из подъезда соседка тетя Маша. Лена и ее спрашивает: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии? - Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома. - Значит вам армия не родная? - Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши. Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала домой. Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша. - Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена. - Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами. Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»? - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии. - А другие папы? - И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста. | Деятельностный Индивидуальный |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия индивидуальной работы | Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Кто служит в армии? Зачем нужна армия? Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию) +❤ В Мои закладки | деятельностный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...