КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Транспорт
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 10. 02. 20 г. по 14. 02. 20 г.
Тема: Транспорт.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечения «Мы - шоферы». Дата проведения итогового мероприятия: 14. 02. 20 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 10. 02. 20 г. по 14. 02. 20 г.
Тема: Транспорт.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечения «Мы - шоферы». Дата проведения итогового мероприятия: 14. 02. 20 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК - 10. 02. 20г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Д/и «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине. | Д\упр. «Кто как гудит?» Цель: развивать звукоподражание. ( с Мариной, Миланой З, Кириллом К, Тимофеем П) | Потешки при умывании «Водичка, водичка».. | Внести грузовые и легковые автомобили, конструктор. | Предложить родителям поговорить с малышами о транспорте. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие, Физическое развитие | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Тема «Рассматривание автомашин, автобуса (игрушки)». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы стр. 179 Цель: Формировать умение различать по внешнему виду называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ПОМЕЩЕНИИ Занятие 2 (Февраль) Цель: Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать друг другу.. ( См. Картотеку) | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за льдом. Цель: Способствовать знакомству детей с природным явлением – льдом. | Упражнять в метании на дальность Лизу, Сашу, Тимофея. | Способствовать доброжелательному общению с воспитателем и няней детского сада, принимать участие в разговоре с ними | П. и. «Птички и автомобиль» Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание аудио сказки «Сказка о глупом мышонке» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: стихотворения «Грузовик» А. Барто. Цель: продолжать знакомить с творчеством А. Барто, развивать память, речь. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду». | Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. ( Настя А, Миша, Варвара) | Продолжать учить детей прощаться, уходя домой. | Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Рассматривание книг в книжном уголке по теме недели. . | |||
Прогулка | П. и. «Птички и автомобиль» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК – 11. 02. 20г.
| Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Речевая игра «Угадай на чем поедем» побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Рассматривание игрушки поезд, дороги для поезда. | Упражняться в различие геометрических фигур п о цвету и величине. (Веронику, Артема, Егора, Дамира, Диану) | С каждым ребёнком навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок) | Дидактические игры. Д. И. «Разрезные картинки» Транспорт. Настольные игры. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Транспорт.» Цель Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Тема: Занятие 2 (Февраль) Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: Много – много. В.А. Позина стр. 24 МУЗЫКА (в группе) По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за льдинкой. Цель: познакомить со свойствами льда. П. и «Самолёты» Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты. | Индивидуальная работа по развитию основных движений с Катей, Лизой, Вероникой, Мишей. | Собрать игрушки после прогулки в корзину Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Игра малой подвижности «Дорожки» Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. «Слушание песенок про транспорт» Цель: Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера. | Упражнять в собирании пазлов из трех частей. С Егором, Артемом, Тимофеем П. | Д.и «Приехал мишка на автобусе» упражняться в назывании частей транспорта. | Сюжетно-ролевая игра «Машина едет по улице» Цель: обогащение словаря словосочетанием «давний друг», повторяем виды транспорта. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее). Подвижные игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА –12. 02. 20г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение стих. А. Барто «Грузовик», « Самолет». Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду». | Д\и «Собери машину» Шнуровка. Цель: развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игрушки по местам. | Разложить в книжный уголок книжки, иллюстрации с наземным и воздушным транспортом. Развивающий коврик «Транспорт» Цель: учить соотносить предметы по форме вкладывать их в соответствующие отверстия. | Папка- передвижка «Родитель – водитель помни!» |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Физическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие 1. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду" Цель. Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой . В Гербова стр.77 ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ Тема: Занятие «Попади в цель снежком» . Цель: Создание условия для двигательной активности детей. | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за тем как льдинка таит на ладоне. Цель: продолжать знакомить со свойствам льда. | Инд. работа с Никитой и Лёвой учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. с Варей, Кириллом М, Миланой Л. | Продолжать прививать алгоритм правильно одевать и снимать одежду. | Подвижная игра: «Гуси – Лебеди». Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увёртыванием. Содействовать развитию речи. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Сюжетно- ролевая игра игра «Покатаем кукол на машине». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте. | Конструирование с Мишей, Тимофеем «Мостик для машины» - формировать умение строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали. | Приучать поддерживать порядок в группе. . | Настольно- печатные игры , Шнуровки – развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Поезд» - формировать умение имитировать движение поезда |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ – 13. 02. 20г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание игрушки – поезда с вагонами. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях. | Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. (Настя О, Алиса,. Артем) | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости." | Чтение «Сказка о заветных огоньках». Цель: дать первые представления о светофоре и его предназначении. П/и «Трамвай». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. | Консультация «безопасное поведение на дорогах». |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие, Художественно – эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ «Колёса для машин». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы стр. 87 Цель: закреплять знания частей машины, упражнять в их назывании, учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. | П/и «Такси» Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Викторию, Диму, Дамира, Алису, Софию, Веронику. | Закреплять умение одевать одежду последовательно. | Игра «Самолёты» Цель: развитие двигательной активности детей, умение двигаться по команде воспитателя. Выносной материал: лопатки, формочки для снега. Метелочки и тд. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков. Стихи для засыпания. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Беседа «Автобус». Цель: закрепить знания детей об автобусе, показать отличия автобуса от легковых и грузовых автомобилей. Кружок «Говорушки». Цель: развитие речи детей. | Упражнение на правильное носовое дыхание «Ветерок»( с Мишей, Софией, Вероникой, Варей. Цель: укрепление мышц лица. | Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Беседа «Трамвай и троллейбус». Цель: закрепление знаний о трамвае и троллейбусе, развивать логическое мышление. | |||
Прогулка | Д/И «Дракон» Цель: развитие внимания, воображения, памяти, регулирование поведения в коллективе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА – 14. 02. 20 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа о воздушных видах транспорта. Цель: познакомить детей с частями самолёта. Дид. упражнение «Вагон и паровоз» Цель: познакомить детей с паровозом и его составом. | Настольная игра «Определи профессию» -закреплять умение определять профессии людей по специальной форме одежды..( Настю А, Сашу Г, Сашу С.Викторию, Мишу). | Учить детей тому, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Найди различие»-развивать зрительное восприятие, внимание, память. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга | Беседа с родителями на различные темы. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие | ЛЕПКА Тема: «Самолет» Цель: формирование у детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. ФИЗКУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ Занятие 4 (Январь). Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. ( См. Картотеку) | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за льдом. Цель: Продолжать знакомить и закреплять полученные знания детей с природным явлением – льда. | П/и«Веселые воробушки» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.(Катю, Марину, Виктория. Диану, Диму) | Практическое упражнение «Аккуратные детки». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком. | П/И «Поезд» Цель: закреплять умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Самостоятельные игры. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические. Слушание музыкальной композиций «Колыбельная». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Загадывание загадок о транспорте. Цель: развивать мышление, внимание детей. Тематическое развлечения «Мы - шоферы»- вызвать интерес детей, создать хорошее настроения, закрепить представления о транспорте. | Д. Игра «Чудесный мешочек» -закрепить названия транспорта. (Лиза, Таня, София, Саша) | Закреплять умение правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Раскраски Сюжетно-ролевая игра «Автобус» -закреплять правила поведения в автобусе, при входе и при выходе из него; -уточнить представления о работе кондуктора, водителя; -воспитывать культуру общения. Настольные игры «Шнуровки», «Прищепки «, «Счетные палочки». | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Кот и мыши», «Перебежки – догонялки». Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-146477-1353348282.jpg)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/22/picture-196849-1708626814.jpg)
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278008-1375599110.jpg)
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259521-1369580606.jpg)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-543966-1418716470.jpg)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-176401-1412228934.jpg)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885426-1485687775.jpg)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...