Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (6-7лет) на неделю 20.01.2020 по 24.01.2020
Тема недели: «Зимушка- зима»
- Цель : формировать обобщённые представления о зиме, как о времени года.
- Итоговое мероприятие: постройки из снега 20.01.2020
- Воспитатели: Полякова Н.А.,Орлова И.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 20 января | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации: «Русская природа зимой» Цель: показать детям красоту зимней природы, познакомить с творчеством И.И Левитана, А. К Саврасова. | Д.И «Зимние слова» (Алёша, Рита, Рома) Цель: развитие памяти и внимания. Повторение потешки «Падай, падай, белый снег» (Данил, Гриша) Цель: развивать внимание, память, речь. | Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом» Цель: продолжать учить детей сохранять правильную осанку во врем еды. | Д.И «Зимние месяца» Цель: повторить с детьми зимние месяца. Рисование по теме «Морозные узоры» Цель: учить рисовать узоры в стиле кружевоплетения, применяя разные декоративные элементы. | Консультация для родителей «Постройки из выносного материала на участке» Цель: развивать желание работать дружно, в команде .
| ||
Обр. деят-ть | 9.40 – 10.10 Социально-личностное развитие | По плану специалиста | |||||||
10:20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений)/ (письмо) | Тема: «Графический диктант прямыми линиями вверх, вниз, влево вправо». Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||||||
11:05-11:35 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка (традиционная) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Морозный день» Цель: формировать представления о температуре в зимнее время. | Ситуативный разговор «Какая бывает зима?» Цель: развивать речь, используя прилагательные холодная, морозная, снежная» | П.И «Дед Мороз» Цель: формировать представления о зверях. П.И «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость | Выносной материал «Строим горку» Цель: воспитывать умение работать в коллективе. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение Т. Тютчев «Чародейскую Зимою….» Цель: помочь детям почувствовать лирический характер поэтических произведений. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №6). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Рисование «Снежинки – балеринки» Цель: учить рисовать узорчатые снежинки. | Графический диктант «Ёлка» (Рома, Лиза, Даша, Миша) Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. | «Мытьё детской посуды» Цель: - формировать знания детей о последовательности трудового процесса. | С. Р «Путешествие в зимний лес» Цель: воспитывать интерес к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе. | |||||
Логочас | Комплекс упражнений №15 Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии. | ||||||||
Прогулка (Традиционная) | Наблюдение за следами по снегу. Цель: развивать наблюдательность проявлять смекалку. | Беседа « Почему в ладони снег превращается лёд?» Цель: развивать логическое мышление. (Рома, Арина, Аня) | П.И «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность «Рисуем снегом» Цель: учить выкладывать на поверхности снежки в определённом порядке создавая пейзаж. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ВТОРНИК 21 января | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности «Как оказывать первую помощь зимой?» Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время на льду. Д.И «Целый год» Цель: закрепить последовательность времён года. | Графический диктант «Снежинка», «Белка», « Ёлка» Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Марина, Лиза, Даша) | Тема: «Личная гигиена» Цель: закреплять умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур (умывание, мытьё рук, полоскание рта). | Д.И «Придумай загадку о зиме» Цель: упражнять в придумывании загадок о зиме. Д.И «Зимние месяца» Цель: закреплять знания о зимних месяцах. | Консультация для родителей «Разучивание с детьми дома стихотворений о зиме» Цель: формировать представление о зиме, в стихотворной форме.
| |||
Обр. деят-ть | 9:00-9:30 Познавательное развитие (ИОТ) | По плану специалиста | ||||||||
9:40-10:10 Речевое развитие (развитие речи) | Тема: «Рассказывание по сюжетной картине «Катаемся на санях» Цель: научить составлять рассказ по сюжетной картине. | |||||||||
11:05-11:35 Физическое развитие (физическая культура) | По плану специалиста | |||||||||
Прогулка (народные игры) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение погодой в зимнее время. Цель: расширить понятия «тепло», «холодно», «ветрено». | П.И «Зимующие перелётные птицы» Цель: развивать двигательные навыки, закреплять представления о зимних птицах. (Рома, Лиза, Лёша) | П.И «Снежная баба» Цель: развивать двигательную активность. | Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом. Цель: формировать желание трудиться вместе. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворение И.Лопухиной «Снегопад ». | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №7). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Задачи: Создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлка» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Лепка «Зайчик и лиса» Цель: продолжать формировать в лепке характерные особенности животных. (Лиза, Даша, Данил) | Загадки о зимних явлениях природе. Цель: развивать логическое мышление. Труд «Уборка книг» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. | Самостоятельное рисование «Начало зимы» Цель: формировать умение передавать рисунки в свои впечатления. | ||||||
Логочас | Комплекс упражнений №28 Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии. | |||||||||
Прогулка (народные игры) | Наблюдение за небом . Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь. | Ситуативный разговор «Откуда берётся иней?» Цель: дать доступное объяснение происхождения осадков. | П.И «Дед Мороз – не морозь» Цель: развивать умение бегать в рассыпную, ловкость, проявлять смекалку. | «Волшебные игры со снегом и водой» Цель: учить детей делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА 22 января | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д.И «ЁЛОЧКИ И СНЕЖИНКИ» Цель: развивать глазомер. Беседа «Как звери в лесу зимуют? Цель: расширить и уточнить знания о животных, развивать память, мышления. | Лепка «Снежинка из жгутиков» Цель: развитие мелкой моторики. (Рома, Гриша, Егор, Миша) Д.И «Далеко-близко» Цель: развивать пространственную ориентацию. | Выполнение КГН под музыку Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно- гигиенических процедур | Д.и «Когда это бывает?» Цель; уточнить и углубить знания о временах года. Конструирование «По замыслу» Цель: учить конструировать по схеме. | Рекомендации для родителей «Наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад за зимним пейзажем» Цель: закреплять представления о зиме. . | ||||
Обр. деят-ть | 9:00-9:30 Художественно- эстетическое развитие (рисование) | По плану специалиста | |||||||||
9:40- 10:10 Познавательно развитие (математика) | Тема: «Повторение» Цель: повторить знакомство с цифрой и числом 6. | ||||||||||
11:15-11:45 Худ.-эстет. развитие (музыка) | По плану специалиста | ||||||||||
Прогулка (Туризм) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за льдом. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление. | . П.И. Снежная карусель Цель: развивать быстроту реакций, ловкость. (Рита, Лера, Марина) |
П.И «Сказка» Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать интерес к спорту через организацию туристских прогулок. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность. | ||||||
Обед, работа перед сном | Чтение перед сном «Снежная королева» Цель: развивать чувство сопереживания другим. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Разучивание стихотворения К. Бальмонта «Снежинка» Цель: прививать любовь к художественной литературе. | Графический диктант «Животные: белка, заяц, ёж» Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. (Настя, Лёша, Гриша) | Уборка игрушек. Цель: формировать умение действовать сообща. | Рисование « Сказки на стекле рисует нам мороз» Цель: учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении. Раскраски на свободную тему. | |||||||
Прогулка (Туризм) | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель- расширять знания о труде взрослых, воспитывать их положительное отношение к труду. | Ситуативный разговор «Как стали люди одеваться зимой?» Цель: продолжать формировать представления о сезонной одежде. | П.и «Мороз красный нос» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Свободная игровая деятельность по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ 23 января | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимующие птицы». Цель: познакомить с названием перелётных птиц и их особенностями. Д.И «Подбери слова о зиме. Цель: учить правильно подбирать прилагательные к словам «холодный- снег, лёд, день…» | Д.и «Подбери родственные слова» Цель: учить правильно подбирать синонимы к словам снег- снежок, снежинка. (Алёша, Настя, Миша, Ярослав) | Тема: «Дежурство» Цель: закреплять навыки сервировки стола, уборка посуды. «Я и моё здоровье» Цель: разъяснить о важности питания, гигиенических процедур. | Д\И «Скажи наоборот» Цель: развитие восприятия, внимания. Рисование «Падают снежинки» Цель: закреплять навык правильно держать карандаш, изображать правильно снежинки используя линии. | Консультация для родителей «Предложить родителям совершить прогулку по парку, рассмотреть деревья, побеседовать о том, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой» Цель: обратить внимание детей и родителей на характерные признаки зимы. | |||
Обр. деят-ть | Речевое развитие (Обучение грамоте) 9:00-9:30 | Тема: - Обучение грамоте Звук- [Л], [ЛЬ], Буква [Л] Цель: Расширение представлений о звуках [Л], [ЛЬ]. | ||||||||
10:15-10:45 Физическое развитие | По плану специалиста | |||||||||
10:55-11:25 Познавательно развитие (ОЭД) | По плану специалиста | |||||||||
11:35-12: 05 Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Лепка: «Лягушонка в коробчонке». Цель: учить лепить миниатюры конструктивным обазом. | |||||||||
Прогулка (опытно-экспериментальная деятельность) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее | Опыт «Какие свойства?» Цель: сравнить свойства воды льда, снега, выявить их взаимодействие. (Марина, Лиза, Данил) | Опытно- экспериментальная игра «Рисовальнички» Цель: вызвать желание рисовать на снегу красками. |
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель:. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения И. С Сурикова «Зима» . | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №8). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа «Здравствуй зимушка- зима!» Цель: обогащение знаний о особенностях зимней природы. . | Настольно- печатная игра «Времена года» Цель учить играть по правилам. (Ярослав, Аня, Арина) | Беседа «Осторожно лёд» Цель: повторить правила безопасности на льду и возле водоёмов в зимнее время. | Просмотр презентации «Зимние виды спорта» Цель: познакомить с зимними видами спорта. | ||||||
Логоритмика | Комплекс упражнений №29 Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии. | |||||||||
Прогулка (опытно-экспериментальная деятельность) | Наблюдение за ветром и снегом. Цель: учить устанавливать связь между ветром и формой сугробов. | Опыт «Чудесный мешочек» Цель: научить определять температуру веществ и предметов. (Алёша, Марина, Егор) | П.И «Здравствуй зимушка-зима» Цель: привить детям интерес к разным видам игровой деятельности. | Выносной материал «Уборка снега» Цель: формировать умение работать в коллективе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА 24 января | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Зимующие и перелётные птицы» Цель: побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Цель: Закрепить знания о месяцах и временах года. . | Работа по развитию мелкой моторики «Найди одинаковые снежинки» Цель: развивать глазомер мелкую моторику. (Аня, Алёна, Арина) | Ситуативный разговор. «О болезни грязных рук» Цель: Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, при необходимости мыть руки с мылом после туалета. | Д\И «Расскажи по картинке о зиме» Цель: закрепить умение составлять короткий рассказ, совместно с воспитателем. Д\И «Собери недельку» Цель: продолжать закреплять название и порядок дней. | Консультация для родителей на тему «Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком. Подобрать пословицы о зиме. Помочь запомнить. | |||
Обр. деят-ть | 9:30-10:30 Технопарк | «Зимушка- зима» Цель: закреплять знания детей о зимних природных явлениях. | ||||||||
10:40-11:10 Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) | Тема: «Путешествие в Австралию. Великое равновесие» Цель : расширение представления о материках, познакомить с климатическими условиями Австралии. | |||||||||
11:45-12:15 Физическая культура на улице | Комплекс № 10 Задачи: - совершенствовать навыки бегать в колонне по одному - закреплять навыки в ходьбе на носках. - закреплять умения бегать в рассыпную | |||||||||
Прогулка (спортивные игры) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель- расширять знания о труде взрослых, воспитывать их положительное отношение к труду. | П.И «Передай снежок» Цель: развивать умение быстро и аккуратно передавать снежок. (Лиза, Рома, Дина) | П.И «Кто выше подбросит снежок» Цель: учить лепить снежки, и подбрасывать вверх. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать желание работать самостоятельно. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Мороз Иванович» Цель: учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №9). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Рисование «Волшебна птица» Цель: развивать умение создавать сказочные образы. |
«Нарисуй зимнюю сказку» Цель: расширить представления о зиме. (Кира, Алёна, Аня) | Трудовые поручения «Уборка игрушек» Цель: формировать желание трудиться дружно и сообща. |
Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: формировать умение строить постройки по схеме | ||||||
Логорит мика | Комплекс упражнений №30 Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии. | |||||||||
Прогулка (спортивные игры) | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. | Игровое упражнение «Попрыгай на одной ножке» Цель: учить держать равновесие. (Лиза, Настя, Егор) | П.И «Остановись возле снежка» Цель: учить бегать в рассыпную, действовать по сигналу. | Самостоятельна деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...