Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (6-7лет) на неделю 13.01.2020 по 17.01.2020
Тема недели: «Хочу всё знать»
- Цель : Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни, расширение кругозора.
- Итоговое мероприятие: День детских изобретений 17.01.2020
- Воспитатели: Полякова Н.А.,Орлова И.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 13 января | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Мир вещей или предметы вокруг нас», «Что сделано из дерева?» Цель: расшить знания о деревьях, упражнять в классификации предметов. Загадки о зимних явлениях в природе. Цель: расширить представления о явлениях природы. | Д.И «Зимние слова» Настя, Ваня, Данил Цель: развитие памяти и внимания. Повторение потешки «Падай, падай, белый снег» Лиза, Арина, Гриша. Цель: развивать внимание, память, речь. | Выполнение КГН под музыку Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно- гигиенических процедур. | Ситуативный разговор «Что такое энциклопедия» Цель: познакомить детей с понятием энциклопедия. Рассматривание альбома «Необычное рядом» Цель: расширить кругозор детей. | Консультация для родителей «Экспериментируем вместе с папой» Цель: углублять представления о живой неживой природе.
| ||
Обр. деят-ть | 9.40 – 10.10 Социально-личностное развитие | По плану специалиста | |||||||
10:20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений)/ (письмо) | Тема: «Н. Носов «Живая шляпа» Цель: Познакомить детей с содержанием произведения Н.Н Носова «Живая шляпа» | ||||||||
11:05-11:35 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка (традиционная) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Морозный вечерок» Цель: формировать представления о зиме, развивать наблюдательность. | П.И «Большой мяч» Настя, Лиза, Рита Цель: Упражнять в ударе ногой мяч, развивать наблюдательность.
| П.И «Ляпка» Цель: развивать речь, координацию движений. П.И «Елы» Цель: учить ориентироваться в пространстве при помощи оринтиров, развивать быстроту движений. | Выносной материал для игр со снегом: шайбы, лыжи, клюшки. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение Н. Калининой «Ёлка» Цель: формировать умение внимательно слушать произведения и эмоционально воспринимать. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №6). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик» Цель: развивать память, мелкую моторику рук, повторить название пальцев. | Д.И «Да или нет» Цель: развивать внимание , память, умение слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме. Кира, Дина, Лиза. | «Мытьё детских игрушек» Цель: формировать культуру труда. Задачи: - формировать знания детей о последовательности трудового процесса - учить работать рационально, в общем темпе; - воспитывать желание трудиться. | С. Р «Шофёр» Цель: научить распределять роли, действовать согласно сюжету. Д.И «Из чего построен дом» Цель: совершенствовать знания о строительных материалах. | |||||
Логочас | Комплекс упражнений №15 Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии. | ||||||||
Прогулка (Традиционная) | Наблюдение за следами по снегу. Цель: развивать наблюдательность проявлять смекалку. | П.И « Алёнушка и Иванушка» Цель: развивать ловкость и внимание, учить сопереживать. Рома, Гриша, Илюша | П/И «Жмурки» Цель: Учить внимательно слушать, развивать координацию в пространстве.. П.И «Мышеловка» Цель: развивать умение быстро действовать после сигнала. | Уборка снега на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность по желанию детей . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ВТОРНИК 14 января | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д\И «Необычное рядом» Цель: познакомить со свойствами воды. Беседа «Где встречается вода?» Цель: расширить представления о неживой природе. | Ситуативный разговор «Что необходимо нам знать для жизни?» Настя, Илюша, Арина Цель: расширить представления о живой и неживой природе. | Тема: «Дежурство» Цель: закреплять навыки сервировки стола, уборка посуды. «Я и моё здоровье» Цель: разъяснить о важности питания, гигиенических процедур. | С.Р «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Настольно печатные игры «Из чего, что сделано?» Цель: развивать внимание, учить классифицировать предметы. | Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у ребёнка»
| |||
Обр. деят-ть | 9:00-9:30 Познавательное развитие (ИОТ) | По плану специалиста | ||||||||
9:40-10:10 Речевое развитие (развитие речи) | Тема: «Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Цель: познакомить детей с рассказом, формировать умение составлять рассказ по заданному началу. | |||||||||
11:05-11:35 Физическое развитие (физическая культура) | По плану специалиста | |||||||||
Прогулка (народные игры) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за кормушкой. Цель: показать зависимость птиц от человека. Наблюдение погодой. Цель: расширить понятия «тепло», «холодно», «ветрено» | П.И «Баба-Яга» Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. (Настя, Рома, Милана) | П.И «Солнце» Цель: учить действовать в соответствии с текстом песни, ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным хороводным шагом, уметь расширять и сужать круг. П.И «Чурилки» Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость и быстроту.
| Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом. Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворение И.Лопухиной «Снегопад ». | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №7). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Задачи: Создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка. Обучающее видео «Как заготавливают древесину и что делают из дерева» Цель: познакомить с предметами из древесины. | Д.\И «Что за птица?» Цель: учить описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. (Гриша, Данил, Настя) | Рассматривание альбома «Профессии» Цель: закрепить знания о профессиях. Загадки о зимних явлениях природе. | С.Р «Как накрыть на стол» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Игра «Узнай персонаж из сказки» Цель: закрепить знания о персонажах сказки. | ||||||
Логочас | Комплекс упражнений №28 Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии. | |||||||||
Прогулка (народные игры) | Наблюдение за водой . Цель: закрепить знания о воде, отметить что вода бывает грязная. | П/И. «Теремок» Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста, воспитывать выдержку, выразительность игровых образов. (Данил, Лиза, Лёша) | П. И « Что мы видели не скажем, а что делали покажем.» Цель: развивать находчивость и сообразительность. П. И «Сова» Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, учить передвигаться легко и свободно. | «Волшебные игры со снегом и водой» Цель: учить детей делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА 15 января | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Мир вещей или предметы вокруг нас» Цель: закрепить знания об окружающих предметах в группе и их свойствах. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?» Цель: показать как можно помочь и обрадовать товарища. | Поупражнять Рому, Гришу, Данила в произнесении скороговорок: «Пусть метёт метелица, белым снегом стелется», «Стоит цапля у болотца, улыбается, смеётся», «Стоит цапля у болотца, улыбается, смеётся» Цель: закрепить звуки с, ц) | Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом» Цель: продолжать учить детей сохранять правильную осанку во врем еды. | Д.и «Когда это бывает?» Цель; уточнить и углубить знания о временах года. Конструирование «По замыслу» Цель: воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Игра «День рождения» Цель: воспитывать чуткость. | Беседа с родителями «Использование проектного метода в организации познавательной деятельности дошкольников» . | ||||
Обр. деят-ть | 9:00-9:30 Художественно- эстетическое развитие (рисование) | По плану специалиста | |||||||||
9:40- 10:10 Познавательно развитие (математика) | Тема: «Число и цифра 6» Цель: познакомить с цифрой и числом 6. | ||||||||||
11:15-11:45 Худ.-эстет. развитие (музыка) | По плану специалиста | ||||||||||
Прогулка (Туризм) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за льдом. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление. | . П.И «Гуси-Лебеди» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу. (Лиза, Настя, Ваня) | П.И. «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить и бегать по кругу П.И «Сказка» Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать интерес к спорту через организацию туристских прогулок. | Помочь убрать игрушки малышам с участка. Цель: формировать чувства взаимопомощи. | ||||||
Обед, работа перед сном | Чтение перед сном «Снежная королева» | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Подбор и размещение на полочке «умных книг», энциклопедий. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к энциклопедиям. | Д\И «Угадай что это?» Цель: создать условия познавательной деятельности. (Лиза, Миша, Лёша). | Мытьё детской посуды. Цель: формировать умение трудиться вместе. | С.Р «У нас гости» Цель: учить договариваться о сюжете игры, распределять роли, закрепить правила поведения в гостях. С.Р «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях. | |||||||
Прогулка (Туризм) | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель- расширять знания о труде взрослых, воспитывать их положительное отношение к труду. | П.И. «Краски» Цель: учить бегать, стараясь ,чтобы не догнали, прыгать на одной ноге. (Рома, Кира, Ярослав) | П.и «Мороз красный нос» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Предложить детям познакомиться с пословицами о труде в природе. Самостоятельная деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ 16 января | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа по вопросам «Как вы думаете, почему именно так назван наш город?», «Кем и когда он основан?» Цель: закрепить знания о родном крае. Проблемно- игровая ситуация «Что напутал художник» Цель: учить находить ошибки в описании животных и исправлять их. | Д\И «Из чего построен дом?» Как вы думаете, в каком доме лучше жить? Почему? Цель: развивать речь, закреплять знания о строительных материалах. (Лёша, Гриша, Арина) | Тема: «Личная гигиена» Цель: закреплять умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур (умывание, мытьё рук, полоскание рта). | Строительная игра «Клетка для тигра». Цель: формировать навыки творческого конструирования, умение видоизменять постройку в соответствии с условиями. Д\И «Скажи наоборот» Цель: развитие восприятия, внимания. | Консультация для родителей «Предложить родителям побеседовать с детьми на тему любимой книги или энциклопедии» | |||
Обр. деят-ть | Речевое развитие (Обучение грамоте) 9:00-9:30 | Тема: - Обучение грамоте Звук- [Й], [Э], Буква [Е] Цель: Расширение представлений о звуках [Й], [Э]. | ||||||||
10:15-10:45 Физическое развитие | По плану специалиста | |||||||||
10:55-11:25 Познавательно развитие (ОЭД) | По плану специалиста | |||||||||
11:35-12: 05 Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Аппликация: «Избушка на курьих ножках». Цель: учить создавать аппликативное изображение сказочного сюжета применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации. | |||||||||
Прогулка (опытно-экспериментальная деятельность) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее | П.И «Удочка» Цель: продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание. (Лиза, Егор, Максим) | Подвижные игры «Хитрая лиса» Цель: развивать выдержку, наблюдательность. «У медведя во бору» Цель: развивать двигательную и речевую активность |
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель:. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение главы из Книги Л.Л Сикорук «Физика для малышей» . | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №8). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. . | Предложить подобрать прилагательные к слову «солнце». Цель: учить использовать прилагательные к слову «солнце». (Миша, Настя, Ваня). | Беседа «Осторожно лёд» Цель: повторить правила безопасности на льду и возле водоёмов в зимнее время. | Раскраски на тему «Любимое животное» Цель: развивать творческие способности и воображение. Творческое задание «Изобрази свой вид транспорта». Цель: развитее творческих способностей. | ||||||
Логоритмика | Комплекс упражнений №29 Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии. | |||||||||
Прогулка (опытно-экспериментальная деятельность) | . Наблюдение за ветром и снегом. Цель: учить устанавливать связь между ветром и формой сугробов. | П.И «Ворона –воробей» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя. (Алёша, Марина, Егор) | П. И «Гуси- лебеди» Цель: упражнять в беге с увертыванием в ловле. П.И «Не попадись» Цель: развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры. | Уборка игрушек с веранды. Цель: научить работать в команде и действовать сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА 17 январяя | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения. Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения в условиях города. Беседа «Зимующие и перелётные птицы» Цель: побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли. . | Работа по развитию мелкой моторики «Найди одинаковые снежинки» Цель: развивать глазомер мелкую моторику. (Аня, Алёна, Арина) | Ситуативный разговор. «О болезни грязных рук» Цель: Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, при необходимости мыть руки с мылом после туалета. | Д\И «Расскажи по картинке» Цель: закрепить умение составлять короткий рассказ, совместно с воспитателем. Д\И «Собери недельку» Цель: продолжать закреплять название и порядок дней. | Консультация для родителей на тему «Роль семьи и познавательной активности дошкольников» Выставка методической литературы: энциклопедии для детей. | |||
Обр. деят-ть | 9:30-10:30 Технопарк | «Путешествие в Керженский заповедник» Цель: формирования представления о заповедных местах, в том числе родного края. | ||||||||
10:40-11:10 Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) | Тема: «Что скрывали пирамиды…» Цель: активизировать умение детей использовать знакомы источники информации для уточнения представлений о Египетских пирамидах. | |||||||||
11:45-12:15 Физическая культура на улице | Комплекс № 8 Задачи: - повторить ходьбу и бег, по кругу взявшись за руки, ходьбу в беге в рассыпную, упражнять в лазанье под дугу. | |||||||||
Прогулка (спортивные игры) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. | Игровые упражнения 1. Быстро встань в колонну!» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, внимательность. (Настя, Рита) | П.И «Скорый поезд» Цель: упражнять выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа. Игровые упражнения с мечом. «Удары меча об пол» «Прыжки на одной ноге» | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №9). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д\И «Волшебный мешочек» Цель: учить детей на ощупь узнавать предметы и геометрические фигуры. | Отгадывание загадок «Геометрические фигуры Цель: развивать логическое мышление. (Гриша, Илюша) | Трудовые поручения «Уборка игрушек» Цель: формировать положительное отношение к труду. | Рисование на свободную тему. Цель: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: формировать умение задумывать постройки. | ||||||
Логорит мика | Комплекс упражнений №30 Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии. | |||||||||
Прогулка (спортивные игры) | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. | «Отбивание мяча каждой рукой». Цель: учить правильно отбивать мяч, со сменой рук. | П.И «Мяч в кругу» Цель: научить прокатывать мяч в определённом направлении. | Самостоятельна деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...