Проект "Животные нашего края"
методическая разработка (старшая группа)
Знакомит с жизнью животных нашего края с их повадками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_nashego_kraya.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животные нашего края»
Авторы:
Агеева М.Б, воспитатель,
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 6 |
| 9 |
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 10 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к малой Родине, к родному краю. Там, где мы родились, мы начинаем познавать окружающий мир. Первые представления ребенка о окружающем связаны с тем, что он видит. Восприятие окружающего мира современных детей ограничено. В связи с этим требует его расширение в условиях ДОУ. Кроме этого, дети не имеют возможности наблюдать за дикими животными. В связи с этим необходима организация познавательной деятельности в ДОУ направленной на знакомство с животными родного края.
В Кузбассе животный мир представлен большим многообразием. Среди животных есть редкие виды, занесенные в Красную книгу. Рассказы о животных вызывают у детей, как правило, интерес, эмоциональный отклик. В этом возрасте дети способны к эмоциональному переживанию. Поэтому актуальным становится воспитание бережного отношения к природе. Ведь важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле.
Дошкольники имеют небольшое представление о ней животных и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное.
Воспитывая у детей бережное отношение к животному миру, любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наш район – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность, неповторимость и красоту природы.
Цель (педагогическая): формировать у детей старшего дошкольного возрастапредставления о животных нашего края; воспитывать интерес к родному краю.
Задачи:
- Знакомить детей с животными (зверями), проживающими на территории Кемеровской области, их повадками, образом жизни.
- Способствовать развитию любознательности.
- Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным и природе.
- Развивать мыслительные процессы, речь, творческие способности.
Методы: беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин, видеофрагментов,восприятие художественной литературы,популярной научно-познавательной литературы, дидактические игры, упражнения, физические упражнения (пальчиковая гимнастика и пр.).
Формы: коллективная, индивидуальная, подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, двигательная.
Ожидаемый результат:
- знание названий животных родного края (медведь, барсук, волк, лиса, заяц, росомаха, крот, белка, косуля, кабарга, марал, лось, кабан, выдра, еж, норка, ондатра, бурундук, рысь, бобр), умение их называть по картинке и описанию;
- представления об образе жизни животных, способах зимовки (животные спящие зимой, сезонная смена цвета шкурки у животных, животные ведущий наземный и водный образ жизни, хищные, травоядные и всеядные животные);
- представления о детенышах животных (когда появляются, сколько их бывает, как быстро становятся самостоятельными);
- знание названий животных Кемеровской области, занесенных в красную книгу;
- потребность в дальнейшем познании животного мира «Кемеровской области».
Продукт:изготовление справочных, информационных пособий.
Сроки выполнения:3 месяца.
По количеству участников:коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
По продолжительности:краткосрочный
По характеру деятельности:познавательно-исследовательский.
Отличительной особенностью данного проекта является не просто знакомство детей с животными родного края, но и углубление и систематизация представлений.
Проект носит и творческий характер. Дети работают с информацией о животных: составляют описательные рассказы, загадки, создают собственную книгу о животных (справочно-информационное пособие).
Значительное место в проекте отведено проведению бесед и мероприятий, посвященных охране природы. В процессе бесед, дидактических у детей формируется понимание того, что не только непосредственная помощь животным (кормление, запрет на охоту), но и бережное отношение в природе в целом, например, выполнение правила не мусорить, позволяют поддерживать экологию и охранять животных.
2.ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Организационный
- Выявление имеющихся представлений о животных и животных родного края.
- Определение вопросов, необходимых для изучения животных родного края.
- Формулирование целей и задач, соответственно предполагаемого продукта проекта.
В проекте предполагается решение следующих проблем: Какие животные живут на территории Кемеровской области? Как выглядят эти животные? Какой образ жизни ведут? Чем питаются? Как зимуют? Какие у них детеныши? Кто из животных нуждается в охране и почему?
Цель (для детей): расширить свои представления о животных родного края.
Задачи:
- собрать информацию о животных родного края: как выглядят, где живут, какой образ жизни ведут, какие у них детеныши;
- определить животных, занесенных в Красную книгу;
- создать справочно-информационное пособие о животных родного края;
- придумать загадки и игры про животных родного края;
- сделать выставку «Животные нашего края».
- Планирование
- Определение источников информации.
- Составление плана действий.
- Определение критериев оценки результата.
- Реализация проекта
Перспективное планирование по образовательным областям
Направление развития | Мероприятия |
Речевое | Словесные игры и упражнения с использование лексики по теме проекта: «Один – много», «Назови ласково», «Подбери признак», «Подбери действие», «Составь рассказ» и т.п. Чистоговорки, пословицы, поговорки, скороговорки, афоризмы по теме «Животные нашего края». Восприятие художественного слова: сказки, стихи, фольклор и т.п. Сочинение сказок и рассказов о животных родного края. |
Познавательное | Рассказы:
Беседы:
Дидактические игры:
Демонстрации:
|
Художественно-эстетическое |
|
Социально-коммуникативное |
|
Физическое |
|
Работа с родителями:
- выполнение домашних заданий по теме проекта: беседы и рассказы о животных, поиск информации, рассматривание картинок, фотографий и т.п.;
- пополнение материалов проекта: справочная информация, книги, картинки, фотографии.
3. Заключительный.
- Презентация проекта.
- Выставка «Животные нашего края».
- Создание справочно-информационного пособия «Животные нашего края».
- Сборник загадок о животных.
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
№ | Название | Тип |
Играем с животными | Комплекс дидактических игр и упражнений по теме «Животные нашего края»: «Четвертый лишний», «Угадай по описанию» и пр. | |
Сказки о животных | Сборник пословиц, поговорок, фразеологизмов, потешек, песенок, загадок | |
Животные в картинках | Сборник картинок, фотографий с животными родного края. | |
Животные Красной книги | Альбом с животными, занесенными в Красную книгу (иллюстрации выполнены детьми) | |
Информационно-справочное пособие «Животные нашего края» | Пособие с рассказами о животных и иллюстрациями, созданными детьми. | |
Прыгаем как зайцы, крадемся как лиса | Картотека физминуток и пальчиковой гимнастики | |
Читаем о животных | Перечень произведений о животных родного края (сказки, рассказы) | |
Посуда на картине | Перечень репродукций известных художников, изобразивших предметы посуды |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Веракса, Н.Е. Основная образовательная программа дошкольного образования[Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. –М.: Мозаика – Синтез, 2016. –342с.
- Животные России. Самая первая энциклопедия. – М.:РОСМЭН, 2015.
- Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду[Текст] / О.А. Соломенникова.–М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 164с.
- Николаева, С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома[Текст] / С.Н. Николаева. –М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 184с.
- Ушакова, О.Д. Красная книга России: Животные[Текст] / О.Д. Ушакова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 284с.
- Сладков, Н. Разговоры о животных. – М.: «Стрекоза – Пресс», 2002. – 74с.
- Скоролупова, О.А. Дикие животные[Текст] / О.А. Скорлупова. – М.: Издательство Скрипторий, 2006. – с.183
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Животные нашего края».
Цель проекта Закрепление и обобщение знаний детей о животных родного края посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой.Задачи - познакомить детей с повадками, особенностями по...
Проект "Животные нашего края"
Проект "Животные нашего края предназначен для детей подготовительной группы. Он направлен на приобретение дошкольниками новых знаний о подготовке диких животных к зиме, на формирование положитель...
Проект «Животные нашего края» для детей средней группы
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края»....
презентация проекта "Животные нашего края"
Цель проекта: Формировать представление детей младшего дошкольного возраста о внешнем виде, образе жизни и повадках животных нашего края...
Проект "Животные нашего края"
Экологический проект в старшей группе....
Проект «Животные нашего края»
Проект «Животные нашего края» направлен на работу по ознакомлению детей с животными родного края, на развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, на приобретение дош...
проект "Животные нашего края"
Может ли быть наша планета без животных...