Проект «Животные нашего края» для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_nashego_kraya.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животные нашего края» для детей средней группы
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края».
Задачи проекта:
1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.
2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Актуальность темы
Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Основополагающий вопрос: Может ли быть наша планета без животных?
Проблемный вопрос: Почему дикие животные не могут жить в квартире?
Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы, музыкальный руководитель.
Характер деятельности по проекту: познавательно-творческий.
Предполагаемый результат для детей:
В процессе реализации проекта дети научатся:
Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.
В итоге реализации проекта будет создана книга «Дикие животные».
Предполагаемый результат для воспитателя:
Презентация проекта «Животные нашего края», оформление книги « Дикие животные».
Перспективный план проекта «Животные нашего края»
Направления работы
Совместная деятельность педагога с детьми
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке».
2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»
3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей»
Коммуникативная деятельность
1. Составление рассказов о животных и создание книги рассказов.
2. Обогащение словаря детей.
Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?»;
Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»;
Разбор и комментирование путаниц;
Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.
Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова.
Познавательно-исследовательская
деятельность
Загадывание загадок о животных.
Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».
Просмотр слайдов по теме.
Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы».
Обучение правилам поведения в природе.
Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.
Ведение календаря природы.
Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным».
Рассказы педагога из личного опыта о животных, тематические прогулки.
Групповой праздник «В гости к лесным зверятам».
Продуктивная деятельность
лепка «Ёжик»,
рисование животных наших лесов, аппликация «Зайчик в лесу»,
оригами - Заяц,
коллаж «Царство диких животных».
ручной труд – изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага),
книга детских рисунков и рассказов «Дикие животные».
Театрализованная деятельность
1. Настольный театр «Зоопарк».
2. Импровизация «Заюшкина избушка».
Двигательная деятельность
П/игры: «Пустое место» , «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», « Волк во рву», «Охотники и звери».
Загадки- движения «Угадай животное».
Пальчиковые игры по теме: "Наш лужок", "Ёжик».
Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», « Между ёлок, между сосен…»; « Скучно белочке в дупле».
Спортивное развлечение на прогулке «На лесной тропинке».
Творческая деятельность
Разучивание песни: « Почему медведь зимой спит».
Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь».
Хороводная пляска: « Медведь с пирогами».
Слушание DVDи аудиозаписи : «Звуки леса».
Муз.ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».
Показ театра: «Шёл заяц по дорожке».
Содержание проекта «Животные нашего края»
Этапы проекта
Деятельность педагога
Взаимодействие с семьей
Деятельность с детьми
Вводный
Вводит в проблемную ситуацию: Почему лиса (заяц, волк, ёж, белка) не могут жить в квартире?
Анализируют ситуацию с детьми Посещение родителей с детьми зоопарка с целью изучения диких животных нашего края
Принимают участие в обсуждении
Планирование деятельности
Планирование содержания работы с родителями по речевому развитию детей в рамках темы «Дикие животные».
Консультативная работа с родителями.
Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями.
Реализация проекта
Педагог организует, направляет и корректирует сотрудничество взрослых и детей, поощряет усилия обеих сторон.
Просмотр дома телепередач о животных.
Совместная деятельность педагога с детьми по перспективному плану.
Презентация проекта
Создание книги «Дикие животные»
Оказывают помощь в сборе бросового материала.
Активные участники.
Подведение итогов
Организует презентацию и представление созданной книги «Дикие животные».
Оформление рисунков с составлением описательных рассказов о животных.
Изготовление поделок диких животных из разнообразного материала для экспозиции в мини-музее «Краеведение».
Перспективный план работы с родителями в рамках реализации проекта «Животные нашего края»
Направление по повышению компетентности родителей
Совместная деятельность педагога с родителями
Совместная деятельность родителей с детьми
Результат
Информационно-аналитическое
Познакомить родителей с предполагаемым проектом
Поддерживают интерес к данной теме через беседы, наблюдения и др.
Получение родителями информации о предстоящей работе
Познавательное
Консультация:
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животными»
Чтение энциклопедий о животных; просмотр иллюстраций, телепередач о животных
Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рисунков диких животных наших лесов с составлением описательного рассказа».
Воспитание у детей повышенного интереса и любви к природе
Пополнение предметно-развивающей среды:
Настольный театр «Зоопарк».
Книга «Дикие животные».
Д/и: «Кто в домике живёт?»
Наглядно-информационное
Папка-передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных»
Информация для родительских уголков с сезонными изменениями в природе
Домашнее задание для родителей с детьми по активизации и обогащению словаря по данной теме
Развитие грамматического строя речи у ребёнка:
упражнять в образовании притяжательных местоимений;
образование существительных с помощью суффикса –ищ;
образование сложных прилагательных;
образование существительных мн. числа именительного и родительного падежей.
Приложение
ИГРЫ, СТИХИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ «НА ВОДОПОЙ»
Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. обеих руках: по одному
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Пустое место» «Узнай по голосу»
Я по кругу хожу и в окошечко гляжу. Мы по кругу идём,
К одному я подойду и тихонько постучу. Мы лисичку зовём,
- Тук-тук! Пусть глаза не открывает,
- Кто там? Нас по голосу узнает.
- ……..(Саша)
- Зачем пришёл?
- Побежали вперегонки, как …….
(зайцы, медведи, лисы и т.д.)
СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ (Вл. Степанов)
Медведь. Белка.
По завалам, по оврагам Белка – с кисточками ушки-
Ходит зверь хозяйским шагом. Гриб увидит на опушке -
Любит он душистый мёд, Прыг за ним с густых ветвей
Да малину с веток рвёт. И несёт домой скорей.
Кабан. Лось.
Опускается туман, Лось – рога ветвистые
Просыпается кабан. Да копыта быстрые.
Роет землю у реки, Головой качая, он
Точит острые клыки. Задевает небосклон.
Ёж. Барсук.
Серый ёжик весь в иголках, Встанет за полночь барсук,
Словно он не зверь, а ёлка. Обойдёт свой дом вокруг.
Хоть колюч молчун лесной – Острый нюх и зоркий глаз -
Ёжик добрый, а не злой. Наступил охоты час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Птицы нашего края" для детей средней группы.
Проект "Птицы нашего края" мною выбран для реализации с детьми средней группы, т.к.дети уже знают многих птиц, и я хочу пополнить их знания интересными сведениями о новых птицах.ЭколЭколЭкологическое ...
Проект "Птицы нашего края" для детей старшей группы
Проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное д...
Конспект НОД окружающий мир "Деревья и кустарники нашего края" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Область образования познавательное развитие.
Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей средней группы с деревьями и кустарниками, разобраться в чем их сходство и отличия, из каких частей состоят, какую пользу приносят и как о ...
Методическое пособие лэпбук «Зимующие птицы нашего края» для детей средней группы.
Дидактическое пособие лэпбук «Зимующие птицы» представляет собой папку – раскладушку формата А3, состоящую из трёх частей, в которых расположены дидактические игры по теме "Зиму...
Проект «Животные нашего края» для детей средней группы (2016год)
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края»....
Консультация для родителей: «Животный мир нашего края» (для детей средней группы)
Консультация для родителей: «Животный мир нашего края» (для детей средней группы)...