презентация проекта "Животные нашего края"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жернакова Данна Александровна

Цель проекта: Формировать представление детей младшего дошкольного возраста о внешнем виде, образе жизни и повадках животных нашего края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1proekt_zhivotnye_nashego_kraya.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 7 « Крылышки » Экологический проект «Животные нашего края» Автор: Жернакова Д. А.

Слайд 2

«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» Соколов-Микитов И. С. русский писатель

Слайд 3

Экологический проект «Животные нашего края» По доминирующей деятельности : познавательно-творческий. По продолжительности проекта: среднесрочный ( 1 месяц). Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Проблемный вопрос: Что мы знаем о животных нашего края? Что хотим узнать?

Слайд 4

Актуальность Экологическое образование дошкольников – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике – решается на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства. Главная задача в работе с детьми третьего года жизни по экологическому воспитанию - активно приобщать ребенка к миру природы, помогая получать яркие, эмоциональные, живые впечатления и достоверные представления о нем. Новизна и яркость ранних впечатлений остаётся на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в раннем и дошкольном возрасте. Поэтому с самого раннего возраста мы начинаем знакомить детей с окружающим миром, обращаем внимание на красоту северной природы, воспитываем бережное и заботливое отношение к животным и любовь к родному краю.

Слайд 5

Цель: формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках животных нашего края. Задачи: формировать представления о животных нашего округа – лиса, заяц, медведь, олень; развивать речь, мышление, память, наблюдательность; обогащать словарь по теме проекта; воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и любовь к родной природе;

Слайд 6

Предполагаемый результат : Дети должны получить первичные представления о животных нашего округа, их места обитания, различать их по внешнему виду . Продукт проектной деятельности: оформление альбома «Животные нашего края »; разработки конспектов непосредственной образовательной деятельности детей по теме проекта; пополнение методического материала для работы с родителями по экологическому воспитанию; Выставка рисунков «Я рисую природу».

Слайд 7

Методическое обеспечение: Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: методическое пособие – М.:АРКТИ, 2005; Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учебно-методическое пособие/Сост. Е.С. Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2009; «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., ипр . И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005; Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр . и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008; Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные и птицы. – М.Айрис -пресс, 2010.

Слайд 8

Этапы проекта Подготовительный этап Выбор методов и приемов реализации проекта. Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Разработка занятий, определение тематики бесед. Тематическое планирование.

Слайд 9

Основная часть Закрепить знания детей о зайце, сформировать представления детей, о том, чем питается зимой и летом, меняет шубку. Расширять словарь по теме: грызет кору, холодно зимой, теплая шубка, боится лисы, прыгает быстро. Научить детей понимать содержания стихотворений, отвечать на вопросы словосочетанием. Познакомить с внешними признаками лисы, уточнить представления о частях тела, познакомить с названием жилища «нора», чем питается лиса, где живет. Расширять словарь по теме: острые уши, длинный пушистый хвост, хитрая, ловит зайцев и мышей. Уточнить представления детей о медведе. Расширять словарь по теме: косолапый, ходит – переваливается. Имитировать движения медведя. формировать представления детей о внешнем виде оленя, выделять характерные особенности (рога, копыта), о среде обитания (тундра), чем питается.

Слайд 10

Формы организации проектной деятельности Игровая Театрализация сказки «Колобок». Дидактические игры: «Кого не стало?», «Чудесный мешочек», «Кто, где живет?» Продуктивная Выставка детских рисунков «Я рисую природу ». Двигательная Физкультминутки «Зайки белые сидят», «Лесные звери», «Северный олень». Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Олень», «Мишка косолапый», «У медведя во бору». Чтение художественной литературы Рассказывание сказок и рассказов «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Мышонок и олененок» И. Истомин, «Кто как спит» Н.Н. Сладков, «Звери зимой» Н.Н. Сладков, «Что за зверь?» Е. Чарушина . Чтение стихотворений и потешек о животных. Пословицы поговорки, загадки о диких животных. Познавательно-исследовательская Экскурсия и н аблюдение за окружающей природой на участке детского сада. Экспериментирование со льдом, снегом. Конструирование «Дорожка для олененка». Коммуникативная Беседа о природе нашего края. Рассматривание игрушки «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Олень». Рассматривание картины «Зайцы», «Лиса с лисятами». Трудовая Выполнение поручений Музыкально-художественная Лепка «Морковки», «Угощение для медведя», «Ягодки для оленя». Рисование «Следы зайчика на снегу», «Следы олененка» - рисование на снегу. Прослушивание дисков «Дикие животные», «Звуки леса».

Слайд 12

Заключительный этап Оформление альбома в картинках «Животные нашего края»; Выставка рисунков «Я рисую природу»; Открытое НОД «Животные Севера»; Выступление на педагогическом совете (презентация проекта).

Слайд 13

Выводы Проект “Животные нашего края» был направлен на знакомство детей с животными, их связью со средой обитания, осознанного отношение к представителям животного мира. В ходе реализации проекта дети получили элементарные знания и экологические представления о животных нашего края: научились узнавать и называть их, познакомились с их внешним видом, особенностями питания. Научились основам взаимодействия с природой.

Слайд 14

В результате проведенной работы отмечено: - Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира; - Сформировались основы взаимодействия с природой; - Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 15

Постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому .

Слайд 16

Список литературы Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/авт.-сост. О.П. Власенко (и др.). – ИЗД. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012 Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С.Н. Теплюк . – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 144 с. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр . и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 11 Журнал «Ребенок в детском саду» №6, 2010. «Комплексные занятия с детьми младшего возраста», с. 9 – 15 Лаханако /автор –составитель Е.Н. Окотэтто . Под редакцией Н.Л. Серпиво , Салехард, 2010. – 224 с. Мой северный край: Разработки внеклассных мероприятий. – Салехард: ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2009. – 75 с. Смирнова Л.Н., Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Природа нашего края"

Знакомство детей с природой родного края....

Презентация: Животные нашего края

О животнх нашего края...

Презентация "Птицы нашего края"

Презентация "Птицы нашего края" предназначена для использования в средней группе. Презентация знакомит детей с птицами нашего края в стихотворной форме, в ней также содержатся физкультминутки, загадки...

презентация"Лес нашего края"

презентация "Лес нашего края"...

Презентация "Ягоды нашего края"

Данная презентация представляет ягоды Сибири и их описание в стихах....

Презентация "Животные нашего края"

Презентация озайцах  для детей старшего возраста...