Дидактическая игра "Волшебные крышечки"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему
ОО Речевое развитие. Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d_igra_2.docx | 603.26 КБ |
d_igra_2.docx | 603.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №1
Выборгского района Санкт-Петербурга
Дидактическая игра «Волшебные крышечки»
Автор-составитель
Наружная О.В.
Воспитатель
Санкт-Петербург
2017
Дидактическая игра «Волшебные крышечки»
ОО Речевое развитие
Игра для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Задачи: В ходе игры у детей формируются навыки звукового анализа. Дети учатся выделять гласные звуки, различать твёрдые и мягкие согласные, определять позицию звука в слове. А также идёт процесс автоматизации поставленных звуков.
Актуальность: Одной из важнейших задач при подготовке к школе является формирование у детей навыка звукового анализа и синтеза, т.к. его несформированность влечет за собой нарушение чтения и письма.
Ход игры: У каждого ребенка коробка с цветными крышечками. Синий цвет – твердые согласные, зеленый цвет – мягкие согласные, красный цвет – гласные. Детям дают различные задания. «Составь схему слова», « Назови картинку и найди первый (последний звук, звук в середине слова)», «Назови какой это звук (гласный, согласный, твердый, мягкий)», «Подбери слово к схеме»
Дети получают карточки с картинками. В названиях, изображенных на них предметов, заданный звук находится в начале, в середине и в конце слова. Дети составляют схемы слов – показывают цветной крышечкой, где ( в начале, в середине или в конце слова) находится заданный звук.
«Каждому звуку свою комнату»
Играющие получают домики с одинаковым количеством окошек. В домик должны поселиться жильцы – « слова», причем каждый звук должен жить в отдельной комнате. Дети подсчитывают и делают вывод, сколько звуков должно быть в слове. Затем ведущий произносит слова, а играющие называют каждый звук отдельно и выкладывают фишки на окошки дома – «заселяют звуки». Вначале обучения ведущий говорит только подходящие для заселения слова, т. е. такие, в которых будет столько звуков, сколько окошек в домике. На последующих этапах можно сказать слово, не подлежащее к « заселению» в данный домик. И дети путем анализа убеждаются в ошибках. Такого жильца оправляют жить на другую улицу, где живут слова с другим количеством звуков.
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №1
Выборгского района Санкт-Петербурга
Дидактическая игра «Волшебные крышечки»
Автор-составитель
Наружная О.В.
Воспитатель
Санкт-Петербург
2017
Дидактическая игра «Волшебные крышечки»
ОО Речевое развитие
Игра для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Задачи: В ходе игры у детей формируются навыки звукового анализа. Дети учатся выделять гласные звуки, различать твёрдые и мягкие согласные, определять позицию звука в слове. А также идёт процесс автоматизации поставленных звуков.
Актуальность: Одной из важнейших задач при подготовке к школе является формирование у детей навыка звукового анализа и синтеза, т.к. его несформированность влечет за собой нарушение чтения и письма.
Ход игры: У каждого ребенка коробка с цветными крышечками. Синий цвет – твердые согласные, зеленый цвет – мягкие согласные, красный цвет – гласные. Детям дают различные задания. «Составь схему слова», « Назови картинку и найди первый (последний звук, звук в середине слова)», «Назови какой это звук (гласный, согласный, твердый, мягкий)», «Подбери слово к схеме»
Дети получают карточки с картинками. В названиях, изображенных на них предметов, заданный звук находится в начале, в середине и в конце слова. Дети составляют схемы слов – показывают цветной крышечкой, где ( в начале, в середине или в конце слова) находится заданный звук.
«Каждому звуку свою комнату»
Играющие получают домики с одинаковым количеством окошек. В домик должны поселиться жильцы – « слова», причем каждый звук должен жить в отдельной комнате. Дети подсчитывают и делают вывод, сколько звуков должно быть в слове. Затем ведущий произносит слова, а играющие называют каждый звук отдельно и выкладывают фишки на окошки дома – «заселяют звуки». Вначале обучения ведущий говорит только подходящие для заселения слова, т. е. такие, в которых будет столько звуков, сколько окошек в домике. На последующих этапах можно сказать слово, не подлежащее к « заселению» в данный домик. И дети путем анализа убеждаются в ошибках. Такого жильца оправляют жить на другую улицу, где живут слова с другим количеством звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....
Дидактическая игра "Волшебные крышечки"
Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....
Дидактическое пособие "Волшебные крышечки"
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»Дидактическая пособие "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала. Цель: Развивать у детей умение группировать предм...
Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек».
Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек»....
Дидактическая игра с крышечками
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С ПЛАСТИКОВЫМИ КРЫШЕЧКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Дидактическая игра "Закрути крышечку"
Вот такую дидактическую игру из подручных материалов я сделала для своих малышей.Цель данной игры: развитие мелкой моторики, изучение основных цветов....
Дидактические игры "ВОЛШЕБНЫЕ КРЫШЕЧКИ"
Дидактические игры с разноцветными пробками. Игры предназначены для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональные пособия, которые могут быть использованы как в различных видах непосред...