Авторская игра "Волшебное путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Голяницкая Вера Михайловна

 

Цель: Обобщать и систематизировать  знания детей об окружающем мире.

 

Задачи:

- Обобщать представления о разнообразии животного  мира;

- Систематизировать знания о различной среде обитания животных, способах их приспособления к месту обитания;

- Развивать фонематический слух, закрепить знание букв;

- Активизировать словарь детей; 

  -Совершенствовать умение аргументировать, отвечать на поставленный вопрос;

- Обогащать игровой опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_puteshestvie.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт  развивающей игры

« ВОЛШЕБНОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ »

 

                                         Автор и изготовитель  

Васильева О.А.,  Голяницкая  В.М. - воспитатель

 « ВОЛШЕБНОЕ   ПУТЕШЕСТВИЕ»

  для детей старшего дошкольного возраста

 ГБДОУ ЦРР – детский сад № 49

Автор и изготовитель   Голяницкая  В.М. - воспитатель

Цель: Обобщать и систематизировать  знания детей об окружающем мире.

Задачи:

- Обобщать представления о разнообразии животного  мира

- Систематизировать знания о различной среде обитания животных, способах

  их приспособления к месту обитания.

- Развивать фонематический слух, закрепить знание букв

- Активизировать словарь детей, Совершенствовать умение аргументировать

  отвечать на поставленный вопрос.

- Обогащать игровой опыт детей.

Оборудование: игровое поле, карточки, фишки, кубик,

 «Азбука животного мира»

 ( с рассказами детей и изображениями животных)

Уровни:

Высокий – самостоятельная игра детей, придумывание детьми новых правил игры

Средний -  игра детей с небольшой поддержкой взрослого.

Низкий -    игра с помощью взрослого, ответы детей при помощи  наводящих вопросов.

Правила игры:  В игре участвуют 2-4 человека.

На игровом поле выставляются фишки на значок «Начало прогулки». Дети поочередно бросают кубик и передвигаются на столько шагов вперед, сколько выпало очков на кубике. Попадая фишкой на клетку с буквой, дети называют животное (на выпавшую букву), рассказывают о месте его обитания и способах приспособления к месту обитания. В случае отсутствия буквы или неправильного ответа игрок пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым доходит до конца  маршрута.

Варианты игры: 

  1. Игра только  с игровым  полем
  2. Игра с использованием карточек с изображением животных
  3. Игра с использованием

« Азбуки животного мира»

  1. Игра  с включением творческих заданий типа: «Покажи ( изобрази) животное», « Придумай загадку о животном».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Авторская программа"Путешествие в страну Хореографии"

Пояснительная записка Программа дает возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографического...

Авторская игра "Путешествие в страну Математики"

Чтобы поддержать интерес у детей к математике, зная специфику работы с детьми и имея большой опыт работы в дошкольном учреждении, я разработала развивающую игру «Путешествие в сказочную страну математ...

Авторская сказка "Путешествие любопытного ежика Пыха"

Сказка предназначена для детей дошкольного возраста. Сказка помогает закрепить уже изученные звуки. Сказку в своей работе могут использовать учителя-логопеды и воспитатели....

АВТОРСКАЯ ИГРА «Путешествие по радуге»

Орразовательная облать "Художественное творчество"...

Авторская игра-путешествие «Дорожка здоровья»

Актуальность:          В условиях реализации ФГОС в ДОУ изменился подход к организации воспитательно – образовательного процесса: работа идет не через сист...