Музыкально-игровое развлечение"В странеВолшебной музыки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Музыкальное развлечение для детей, со сказочными героями по одноименной басне И.А. Крылова "Квартет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroleva_muzyki_razvlechenie.docx | 403.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Ленинского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д/С №39 «РОМАШКА»
Сценарий музыкально-игрового развлечения
«В стране Волшебной музыки»
(для старших групп)
г.Видное 2020г.
Провела и подготовила муз.рук. Ажгиревич М.В.
Роли исполняли воспитатели: Батырева И.В., Абрамюк Т.П., Крестникова М.В.,Федорова Н.Ф., дети старшей группы №10
Ход мероприятия:
Цель: Подарить детям положительные эмоции, радость.
Задачи:
Развивать слуховое внимание, мышление.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: (взрослые) Ведущий, Мартышка, Осел, Козел, Мишка. Дети- ноты – 7 нот (10 группа)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!
Дети поют песню «Песенка – чудесенка»
(Сл. А.Кондратьев, муз. М.Протасов)
1.Песенка-чудесенка
Повстречалась с вами.
Песенка-чудесенка
С добрыми словами.
Припев:
- Улыбнулась песенка,
Стало веселей.
Улыбнулась песенка
Улыбнитесь ей.-
2.Песенку-чудесенку
Разучите с нами,
Песенку-чудесенку
Напевайте с нами.
3.Песенка-чудесенка
Два весёлых слова.
Песенка-чудесенка
Всем помочь готова.
Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!
Слышите, музыка звучит?
(На лесную полянку выходят, осел, козел, мишка, и мартышка)
Сценка «Квартет» ( по одноименной басне И.А Крылова)
Ведущий: Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
(Звучит музыка)
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Звучит музыка
Но все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
(звучит музыка)
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
(животные грустят, кто научит нас песни петь и танцевать)
Ведущий:
В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.
Звери: Но мы ведь песни петь и на инструментах играть мы не умеем!
Ведущий:
Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Собирайся, лесной народ, нас музыка ждет.!
Ног своих ты не жалей,
Отправляйся в путь скорей.
Композиция «Песенка- друзей» ( сл. С.Михалкова)
Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.
(Под музыку входит Королева музыки.)
Королева:
Я музыкой зовусь, друзья
Сегодня с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.
Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Королева : В мире музыки живут мои помощники, помощники бегите и о себе детям расскажите.(дети читают стихи )
У нотки До забот полно, | Соль любит солнца яркий свет,
Дом нотки Ля из лепестков, А нота Си у нас скромна, У каждой нотки жизнь своя, |
Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать, а то у них ничего не получается.
Королева: Конечно, помогут! Послушайте как играет наш оркестр, а вы звери садитесь с ними рядом.
Инструменты есть у нас,
На них сыграют нам сейчас .
Дети вместе со зверьми исполняют пьесу на муз.инструментах.
«Веселый оркестр».
Дети вместе с героями исполняют на муз. инстр. песню «Антошка»
(Сл.Ю.Энтина муз. В.Шаинского)
Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.
Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)
Загадки: всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)
Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)
Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)
Королева: А теперь ребятки вот такие вам загадки; на чем играет не смотрите, а инструмент назовите.
Игра «Отгадай инструмент» (взрослый за ширмой играет на инструментах; металлофон, ложки бубен и т.д.) дети отгадывают.
Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.
Королева:
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда рядом с тобой!
А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся в следующий раз.
Ведущий: А теперь давайте потанцуем на прощанье, все вместе.
«Три хлопка»
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и никогда не будем скучать (звучит песня «Улыбка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....
Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"
Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....
"В страну светофорию" (сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения)_апрель 2015
quot;В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"сценарий музыкально-игрового познавательного развлеченияпо правилам дорожного движенияЦель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного...
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ.
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ....
Музыкально-игровой ринг «Мы любим музыку» для детей и родителей старшей или подготовительной групп
Сценарий содержит весёлые конкурсы и задания для команд родителей и детей...
Инновационная технология «ВОСПРИЯТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО_ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Моя инновационная технология называется «Восприятие классической музыки посредством музыкально-игровой деятельности дошкольников». Цель инновационной технологии состоит в...
Фантазии и увлечения-Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером. 2Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26013770","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26013839","attributes":{"alt":"","class"...