Музыкально-игровое развлечение"В странеВолшебной музыки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ажгиревич Маргарита  Валерьевна

Музыкальное развлечение для детей, со сказочными героями по одноименной басне И.А. Крылова "Квартет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva_muzyki_razvlechenie.docx403.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ленинского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С №39 «РОМАШКА»

D:\MyProfile\Andrey\Desktop\frame-2645058_1280 %E2%80%94 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.webp

                       

Сценарий музыкально-игрового развлечения

«В стране Волшебной  музыки»

(для старших групп)

D:\MyProfile\Andrey\Desktop\veselye_notki_8_10192334.png

г.Видное 2020г.

Провела и подготовила муз.рук. Ажгиревич М.В.

Роли исполняли воспитатели: Батырева И.В., Абрамюк Т.П., Крестникова М.В.,Федорова Н.Ф., дети старшей группы №10

Ход мероприятия:

Цель: Подарить детям положительные эмоции, радость.

Задачи: 

Развивать слуховое внимание, мышление.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: (взрослые) Ведущий, Мартышка, Осел, Козел, Мишка. Дети- ноты – 7 нот (10 группа)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:

Без песни настроенья нет!

Дети поют     песню «Песенка – чудесенка»

(Сл. А.Кондратьев, муз. М.Протасов)

1.Песенка-чудесенка

Повстречалась с вами.

Песенка-чудесенка

С добрыми словами.

Припев:

-  Улыбнулась песенка,

Стало веселей.

Улыбнулась песенка

Улыбнитесь ей.-

2.Песенку-чудесенку

Разучите с нами,

Песенку-чудесенку

Напевайте с нами.

3.Песенка-чудесенка

Два весёлых слова.

Песенка-чудесенка

Всем помочь готова.

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет»  ( по одноименной басне  И.А Крылова)

 Ведущий: Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

(Звучит музыка)
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Звучит музыка
Но все-таки на лад   их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

(звучит музыка)
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».

(животные грустят, кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.

И, если захотите, и вас с собой возьмем.

Королева Музыки в той стране живет

И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

Звери: Но мы ведь песни петь и на инструментах играть мы не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,

Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.

Собирайся, лесной народ, нас музыка ждет.!

Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция «Песенка-  друзей» ( сл. С.Михалкова)

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья

Сегодня  с вами познакомлюсь я.

Взгляните вы на мой наряд –

На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,

Даже ключ скрипичный.

Королева :   В мире музыки живут мои помощники, помощники бегите и  о себе детям расскажите.(дети  читают стихи )

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

 

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

 

 

 Ведущий: Королева музыки,  твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать, а то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогут! Послушайте как играет наш оркестр, а вы звери садитесь с ними рядом.

 Инструменты есть у нас,

На них сыграют нам сейчас . 

Дети вместе со зверьми исполняют  пьесу на муз.инструментах.

«Веселый оркестр».

Дети вместе с героями исполняют на муз. инстр. песню «Антошка»

(Сл.Ю.Энтина муз. В.Шаинского)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает!    (открытки с изображением инструмента)

Загадки: всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

 

Шестиструнку-чужестранку,

Этот звонкий инструмент

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист,

И нагруженный турист. (Гитара)

 

 

Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

 

Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком. (Скрипач)

 

Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки,

Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

 Королева: А теперь ребятки вот такие вам загадки; на чем  играет не смотрите, а инструмент назовите.

Игра «Отгадай инструмент» (взрослый  за ширмой играет на инструментах; металлофон, ложки бубен и т.д.) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Королева:

 Что такое песня? 
Это верный друг. 
Песня – это радость, 
Звонкий смех вокруг, 
Тысяча мелодий, голосов прибой… 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка – всегда  рядом с тобой! 

А теперь, детвора,

Попрощаться мне пора!

Увидимся в следующий раз.

Ведущий:  А теперь давайте потанцуем на прощанье, все вместе.

«Три хлопка»

Ведущий: Вот и закончилось наше  путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и никогда не будем скучать (звучит песня  «Улыбка»).

 D:\MyProfile\Andrey\Desktop\Критерии февраль\Королева Музыки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"

Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....

"В страну светофорию" (сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения)_апрель 2015

quot;В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"сценарий музыкально-игрового познавательного развлеченияпо правилам дорожного движенияЦель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного...

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ.

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ....

Музыкально-игровой ринг «Мы любим музыку» для детей и родителей старшей или подготовительной групп

Сценарий содержит весёлые конкурсы и задания для команд родителей и детей...

Инновационная технология «ВОСПРИЯТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО_ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Моя инновационная технология называется «Восприятие классической  музыки посредством музыкально-игровой деятельности дошкольников». Цель инновационной технологии состоит в...