"В страну светофорию" (сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения)_апрель 2015
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
"В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"
сценарий музыкально-игрового познавательного развлечения
по правилам дорожного движения
Цель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
• Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
• Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_stranu_svetoforiyu_pdd.docx | 539.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 188»
«В страну светофорию»
Сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения
по правилам дорожного движения
Подготовил: Музыкальный руководитель
Воронеж 2015
Цель: расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
- Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Участники: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы.
С1 Дети, под музыку «Дорога не тропинка» заходят в музыкальный зал
Инспектор: Ребята, сегодня мы проведём с вами развлекательную, познавательную игротеку по правилам дорожного движения. Скоро вы пойдете в школу, сначала вы будете ходить с папами и мамами, а потом самостоятельно. Это не должно вас удивлять, так как нужно знать правила дорожного движения: как и где, переходить дорогу, знать дорожные знаки…
С2 И вот одна история…
Однажды днём в лесной глуши, кикимора вышла из воды
И выйдя на опушку, туда, где был огромный лес…
С3 Там дом высотный вырос до небес…
Входит Кикимора, потягивается
Кикимора: Я кикимора лесная, я всю зиму отдыхала…
Шишки ела, да спала. Пряжу пряла, весну ждала …
Болото, лес весной расцветёт, будет безмятежно, свежо, хорошо.
Люблю тепло, тишину, покой…
Только вот, что случилось со мной…
Однажды, субботним днём, я вышла на опушку
Туда, где был непроходимый, огромный лес…
Что я вижу, дом высотный вырос до небес…
Я тут в сторону бежать,
Мимо сосен, мимо елей, но не тут то было,
Зря я думала, что идея моя хороша,
С4 Закружилась голова…
Прикладывает ухо в правую сторону, слышны звуки проезжей части
А это что ещё за шум?
Пойду, проверю! Тум-бурум-бурум!!!
Кикимора временно выходит
Инспектор: Город, в котором с тобой мы живём,
С5 Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
С6 Вот она, азбука,- перед тобой;
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Слышится свист тормозов и звук столкновения.
Заходит кикимора с перебинтованной рукой
Кикимора: Ничего себе размялась,
С7,8 По дороге прогулялась!...
Это что со мною было?
На перекрестке двух дорог,
Машина чуть не задавила.
Инспектор: Каждый должен изучать,
С самого рождения
С9 И прилежно выполнять Правила Движения!
Это касается каждого
С10 Правила эти самые важные!
А чтобы правил этих
Вам не нарушать,
Нужно азбуку дорожную
На зубок всем знать.
Кикимора: Что за азбука такая?
Я о ней совсем не знаю!
Инспектор: С11 Азбука не сложная
Про знаки дорожные!
Знак «Дети»: На пути ребят дорога – Транспорт ездит быстро, много Здесь висит не просто так Этот очень важный знак. Будь внимательней, шофёр! – Рядом садик, школьный двор. | ||
Знак «Пешеходный переход»: Встретишь синий знак-квадрат, Будешь знаку очень рад. Человек идёт по «зебре» Без опаски, без преград. Знает этот знак народ – «Пешеходный переход»! И полоски на дороге «Зеброй» весело зовёт. | ||
Знак «Подземный пешеходный переход»: Знает каждый пешеход, | ||
Знак «Движение пешеходов запрещено»: В дождь и в ясную погоду, | ||
Знак «Дорожные работы»: Знак «Дорожные работы». | ||
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»: Не шумите, «музыканты», Даже если вы – таланты: Тут сигналить не годится- Рядом школа и больница. | ||
Знак «Велосипедная дорожка»: Говорит ребёнок смело: - Это дорожка для меня, И моего велоконя.
| ||
Знак «Движение на велосипедах запрещено»: Знак запомните, друзья, И родители, и дети: | ||
Знак «Жилая зона»: Футбол – хорошая игра, | ||
| Знак «Въезд запрещён»: Ни во двор, ни в переулок, | |
| Знак «Место стоянки»: Коль водитель вышел весь, | |
| Знак «Пункт первой медицинской помощи»: Если кто сломает ногу, | |
| Знак «Телефон»: Если нужно дозвониться, | |
Знак «Остановка транспорта»: Здесь всегда народ толпится, Отчего ему не спится? Ждут автобус городской Едут в офис, в цех, домой. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. | ||
| Светофор: Должен каждый знать шофер, |
Инспектор: Всем, кто любит погулять - всем, без исключения-
Нужно помнить, нужно знать, правила движения.
- Ребята, скажите, а кто помогает пешеходам во время переходить дорогу, кто подсказывает водителям, когда нужно ехать, а когда стоять? Почему машины и пешеходы не сталкиваются? Кто регулирует движение?
-Правильно, светофор!
Мультимедийный просмотр «Смешарики» - «Светофор» - правила ДД
Видео. На экране ездят машины, транспорт…
Кикимора: Какой опасный этот город! Я б без вас совсем пропала!
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала!
Троллейбусы тут, автобусы на пути,
Как жаль, что правил я не знаю! Как мне дорогу перейти?
Игра «Светофор»
- Выложить зебру
- Построить светофор
- Обежать препятствия змейкой
Инспектор: Так каким должен быть пешеход?
Кикимора: Я расскажу. Торопышками, потому что надо успеть перебежать улицу. Грубыми, чтобы весь народ растолкать, и любопытными зеваками, потому что надо же всех ворон пересчитать. Вот!
Инспектор: Вот и неправильно! Ребята, так каким надо быть?
Дети: Внимательным.
Инспектор: Выходя на улицу, приготовь заранее -
Вежливость и сдержанность,
А главнее –
Дети: Внимание!
Кикимора: Раз мы знаем, каким должен быть пешеход, то можно и попрыгать, поскакать, в мяч погонять, в пятнашки, в футбол. Я-судья!
Раздаётся звук свистка
Инспектор: Ты с чего надумала, на проезжей части в футбол играть?
Кикимора: (хвастливо) Здесь так удобно, просторно! Лучше места не сыскать.
Инспектор: Никогда на проезжей части играть, нельзя, это опасно. А где можно играть? (ответ детей)
Инспектор: Правильно, во дворах, на игровых площадках, в парках, скверах, в общем там, где не ходит транспорт.
Кикимора: Тогда, мы просто пойдём гулять, как попало, одной толпой. Чтоб веселее было.
Инспектор: Если мы пойдем так, то, как же пройдут те, кто идёт нам навстречу? Кикимора: Ничего с ними не случится, прижмутся к стене и подождут, пока мы пройдём.
Инспектор: Правильно, дети?
-Как нужно идти?
-По какой стороне тротуара?
Инспектор: Правильно, потому что движение у нас правостороннее.
- И если вы отправитесь
В любой конец страны.
Держитесь только правой,
Все дети: Правой стороны!
Инспектор: (Хвалит) А теперь, скажите, улицу можно переходить всегда и везде?
Дети (ответ)
Инспектор: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Все имеют правила, шофер и пешеход.
Игра «Пешеходный переход»
- Подземный переход («туннель»)
- Зебра
- Наземный переход («мостик»)
Игра «Аварийная остановка» (толкать автомобиль по разметке, преодолевая путь по зебре со светофором)
Игра «Знак-пазл» (знак «автобусная остановка» и знак «велосипедная дорожка»)
Кикимора: Вы мои спасители!
Узнав про эти правила,
Я возвращусь к себе домой,
Без лишнего страдания!
В руках инспектора книга по ПДД
Инспектор: (передает книгу кикиморе)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Кикимора: Я исправиться хочу.
Эти правила движенья,
Как таблицу умножения,
Наизусть я заучу.
И, конечно, их я буду,
Соблюдать везде и всюду.
Инспектор: Подытожим мы в игре правила дорожного движения.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если положительный ответ, то «да», а если нет - тишина.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Отвечают)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат)
Знает кто, что красный свет -
Это значит «Хода нет»? (Отвечают)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступал старушке место? (Отвечают)
Кто на скользкую дорогу,
Выбегает в непогоду? (Молчат)
Инспектор:
Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,
Сказку завершить нам нужно, вы станцуйте вместе дружно!!!
ТАНЕЦ «АВТОМОБИЛИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Лимпопо»
Программное содержание:1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, с...
Спортивно - познавательное развлечение по правилам дорожного движения «Гаджеты с нами всегда и везде, но с ними на дороге опасно вдвойне»
Спортивно - познавательное развлечение по правилам дорожного движения...
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения: (средняя группа) «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения:(средняя группа)«Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»...
Беседа «О правилах дорожного движения» апрель 2023г.
Обучение детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения....
Физкультурно – познавательное развлечение по правилам дорожного движения в рамках проекта «Светофор Светофорыч на страже» «Приключения бабки Канавки и деда Кювета» (для детей 5-7 лет)
Цель: пропаганда здорового образа жизни через двигательную активность и закрепление знаний по ПДД.Задачи:способствовать совершенствованию и закреплению знаний о правилах дорожного движения, поведения ...
Консультации «О правилах дорожного движения" АПРЕЛЬ 2024
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...
познавательное развлечение по правилам дорожной безопасности
Возраст воспитанников: младшая группа (3-4 года)Виды деятельности: коммуникативная, познавательная,, конструирование, речевая, игроваяОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие...