проект ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №19 «Лесная сказка»
Проект «Символы России»
( подготовительная группа)
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ д/с №19
Балаева А. М.
Красногорск, 2019
Паспорт проекта
Тема проекта: «Символы России»
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: две недели
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы - 25, родители воспитанников- 13, воспитатель группы Балаева А. М.
Актуальность проекта:
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со всех сторон развития, обучения и воспитания, в том числе, и в нашем ДОУ - что является одной из главных годовых задач уже не первый год.
Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!
Цель проекта:
Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.
Задачи проекта:
-систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ;
-формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ;
-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;
-познакомить детей с гербом Москвы, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем;
-развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;
-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;
-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.
Предполагаемый результат проекта:
Дети должны знать Государственную символику РФ - уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России, её историческое происхождение; уметь выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.
Методическое обеспечение проекта:
Материально-техническое обеспечение: развивающая среда, природное окружение, дидактические игры, научно-познавательная литература, фотоаппарат, уголок патриотического воспитания в группе, художественная литература, картинки с изображением символики РФ и других стран мира, музыкальные произведения.
Методическое обеспечение: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Сентябрь-ноябрь. Подготовительная группа./ авт.- сост.Н.Н. Черноиванова и др.: - Волгоград: Учитель, 2016; Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.-М.:АРКТИ, 2007./авт.- Баранникова О.Н.
Технологии:
-здоровьесберегающая технология;
-информационно-коммуникативные технологии;
-технология наглядного моделирования;
-технология проектной деятельности.
Разработка проекта:
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап проекта
1.Подбор рассказов о Родине.
2.Подбор стихов о Родине, обсуждение, заучивание наизусть.
3.Прослушивание песен о Родине, гимна России.
4.Подбор загадок, пословиц и поговорок о Родине, Москве; работа над пословицами и поговорками о Родине
5.Подготовка бесед о достопримечательностях столицы, рассматривание фотографий.
6. Подбор картинок, иллюстраций в книгах о Родине, природе, О Москве.
7. Подбор основного материала в уголок по патриотическому воспитанию в группе.
8. Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
9.Повторение символики РФ.
10.Подбор фильмов, презентаций по теме Государственная символика России.
11.Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
12. Выявление субъективного опыта детей: что мы знаем? что мы умеем? что хотим узнать?
13.Диагностика детей 6-7 лет по выявлению уровня знаний по данной теме.
14.Ознакомление родителей с темой проекта, участие родителей в проекте, подготовка консультаций и рекомендаций по теме.
Основной этап проекта:
ОО «Речевое развитие»
-НОД : «Герб и флаг России» ( с использованием наглядного моделирования); «Малые фольклорные формы» (пословицы, поговорки, скороговорки о Родине).
-Словесно-дидактические игры и упражнения: «Найди слова с заданным звуком», «Кого назвали-отвечает», «Я начну, а вы продолжите», «Объясни словечко», «Составь предложение по схеме», «Мой-моя-моё-мои», «Скажи какая?», «Назови главный город», «Белый-синий-красный», «Обведи по точкам», «Над-под-между», «Сравни», «Найди и покажи», «Всё ли верно?», «Составь предложение с парой слов», «Зачеркни лишнее», «Составь герб России» и «Составь флаг России» (способом наложения).
- Составление рассказов по изображениям и картинкам, описывание изображений и образов символов РФ.
-Чтение художественной литературы:
- стихи о Родине, Москве - Гусев «Берегите Россию», Е. Аксельрод «Наш дом», В.Орлов «Родное», В. Степанов «Флаг России»,И. Агеева «Флаг российский - триколор»,В. Степанов «Герб России», Т.Гусева «Глобус»,В. Степанов «Москва»,Н. Добронравов «Москва златоглавая», И.Токмакова «Красная площадь», произведения русских поэтов и писателей о природе России С.Есенина, А.Толстого, А.Пушкина;
- рассказы - из книги С.В. Новикова «Родная история»- «Наши предки-славяне»; К.Д. Ушинского «Наше Отечество»;
- чтение русских народных сказок, подбор авторских сказок и былин о победе воинов над чудовищами.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Ситуативные беседы и темы для рассуждения: «Где можно увидеть изображение флага РФ? герба РФ?», « Где можно услышать гимн РФ?», «В каких случаях украшают город, поселок государственными флагами?», «Для чего нужно знать государственные символы РФ?», «Какое значение имеет для вас флаг, герб и гимн России?», «Расскажи о гербе Москвы», «Что ты знаешь о государственной символике Республики Коми?», «Что ты знаешь о гербе города Печоры?»
-Сюжетно-ролевые игры: «Стадион», «Экскурсия по городу», «Детский сад», «Встреча с важными людьми»
ОО «Познавательное развитие»
-НОД «Наша Родина-Россия», «Символика Российской Федерации», «Москва-столица России. Герб Москвы»
-НОД по конструированию из бумаги и картина «Флаг России».
-НОД по ФЭМП «Состав числа 8» : упражнение по составлению числа из двух меньших чисел (с помощью изображений герба России ( 8 штук) и герба города Москвы(8 штук) составить число 8)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-НОД по изобразительной деятельности «Кремлевская стена»
-НОД по аппликации «Флаг России» (способ обрывания бумаги)
-НОД по изобразительной деятельности «Выбери и раскрась государственный герб»
ОО «Физическое развитие», «Здоровье»
-Беседы о здоровом образе жизни, о здоровье нации
Заключительный этап проекта
1. Оформление уголка по патриотическому воспитанию дидактическими пособиями и настольно-печатными играми.
2. Диагностика дошкольников по усвоению новых знаний по теме проекта
Результаты проекта:
-Дети знают Государственные символы России (флаг, герб и гимн), герб города Москвы.
-Дети знают значение символов и образов в изображении Государственной символики.
-Дети знают функции Государственной символики России.
-Дети познакомились с историей образования Государственных символов и изображенных образов на них.
- Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с ДОУ.
-Воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия в работе, повысили свою познавательную активность.
- Пополнилась развивающая среда в уголке по патриотическому воспитанию.
4. Внедрение и распространение опыта по теме проекта.
-Оформление выставки по художественно-эстетическому развитию в приемной по теме проекта.
-Пополнение личного сайта воспитателя Петровой Л.Г. в социальной сети работников образования nsportal.ru.
5. Список используемой литературы.
-Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. О.Н.Баранникова. Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007.
-Родная история. С.В. Новиков. – М.:Эксмо, 2004
-Герб, флаг России: знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами.- М.:АРКТИ, 2002.
6. Приложения к проекту.
1. Диагностика уровня знаний дошкольников подготовительной группы по теме проекта «Государственные символы России»
2. НОД - «Герб и флаг России»
3. Дидактический материал по теме проекта
4. Фотоотчет по реализации проекта «Государственные символы России»
Приложение 1.
Диагностика уровня знаний дошкольников подготовительной группы по теме проекта «Государственные символы России»
Цель проведения диагностики на подготовительном этапе проекта: выявить уровень (объем) знаний по теме.
Для проведения диагностики среди детей подготовительной группы был подготовлен демонстрационный и раздаточный материал, музыкальные произведения, составлен перечень следующих вопросов :
1.Что это? (флаг, герб и гимн России)
2.Назови цвета флага России.
3.Что обозначают цвета Российского флага?
4.Что изображено на гербе России?
5.Что обозначают изображенные символы герба России?
6.Где можно увидеть изображение флага России? Где можно увидеть флаг Российской Федерации?
7.Где можно увидеть изображение герба России? Где можно увидеть герб Российской Федерации?
8.Знаешь ли ты гимн России?
9.Когда и где можно услышать гимн России?
10.Зачем стране нужны Государственные символы?
Критерии имеющихся знаний у детей на данном этапе оценивались по трехуровневой системе показаний:
Низкий уровень - ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию.
Средний уровень - ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию.
Высокий уровень - ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию.
В диагностики принимали участие 20 детей подготовительной группы. На данном этапе я выяснила, что запас необходимых знаний невелик. Дети затруднялись в своих высказываниях, путались в ответах. Большинство детей смогли ответить на первый, второй и третий вопросы диагностики. Больше всего затруднялись ответить на пятый, восьмой, девятый и десятый вопросы. Исходя из полученных данных диагностики на первом этапе проекта, я получила следующие результаты:
Низкий уровень-8 ребенка- 37,5 %
Средний уровень-12 детей- 62,5 %
Высокий уровень- 0 %
Осуществление проектной деятельности по выбранной теме, использование выбранных образовательных технологий, сотрудничество с родителями позволило дошкольникам подготовительной группы достичь более положительной динамики усвоения и роста знаний по теме «Государственные символы России». На заключительном этапе проекта мною была проведена повторная диагностика дошкольников по усвоению новых знаний указанной темы. По итогам диагностирования было выявлено следующее:
Низкий уровень-2 ребенок – 12,5 %
Средний уровень-14 ребенка - 50 %
Высокий уровень- 4 ребенка – 37,5 %
Из полученных результатов видно, что к концу проекта знания детей повысились, но все же имеется ребенок с низким уровнем усвоения знаний по причине задержки речевой деятельности.
Таким образом, задачи проекта можно считать выполненными на 87,5 %.
Приложение 2.
Конспект занятия по речевому развитию «Герб и флаг России»
(подготовительная группа)
Тип НОД: занятие по закреплению полученных знаний
Вид НОД: тематическое занятие
Тема НОД: «Герб и флаг России»
Возрастная группа детей: 6-7 лет
Программное содержание:
1.Обучающие задачи:
-продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов ;
2. Развивающие задачи:
-развивать связную речь; расширять словарный запас;
-развивать умения рассказывать по представленному плану;
-развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.
3. Воспитывающие задачи:
-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.
Словарная работа: Отчизна, патриот, скипетр, держава.
Оборудование: Уголок патриотического воспитания в группе, ноутбук, проектор, магнитная доска, письмо с фотографиями достопримечательностей Лондона, бумажный голубь, запись гимна России
Демонстрационный материал: Флаг и герб России, рисунки детей, изображение герба Москвы; схема-план для составления рассказа о флаге и гербе России; презентация «Наша Родина-Россия», фотографии с достопримечательностями Москвы.
Раздаточный материал: цветные полосы Государственного флага России ( для конструирования), отдельные символы государственного герба России ( для конструирования), клей-карандаш, палочки.
Предшествующая работа: Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге России, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о Родине. Наблюдение на улицах поселка и города, поиск изображений Государственных символов РФ. Чтение легенд и сказок о Родине. Ручной труд «Государственный флаг РФ». Русские народные игры.
Индивидуальная работа: оказание помощи в налаживании контакта со сверстниками, оказание помощи в выполнении практической деятельности
Совместная работа с родителями:
Выполнение заданий и рекомендаций по теме «Государственные символы России», подбор демонстрационного материала к занятию
Организация детей на НОД
Ход занятия
Дети в центре группы вместе с воспитателем.
Стук в дверь. Влетает бумажный голубь-почтальон.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, вы знаете кто это?
Дети высказывают свои мнения. ( Голубь-почтальон)
-Интересно, что это он нам принес?( письмо)
-_Давайте прочтем адрес на конверте и узнаем кому оно адресовано. И если оно для нас, то мы его прочтем.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы живем в Англии, в столице страны –городе Лондоне. Англия – это наша Родина, которой мы очень гордимся и очень любим. Мы гордимся своими Государственными символами страны, гордимся знаменитыми достопримечательностями нашего города. Посылаем вам фотографии. Расскажите нам о своей Родине.
Дети и воспитатель располагают фотографии из письма на магнитной доске. Дети и воспитатель рассаживаются на стульчиках возле доски и рассматривают фотографии.
Воспитатель подводит детей к ответу:
-Что вы поняли из письма? Что мы можем сделать ? Как будем делать?
(дети предлагают варианты решений, выбор подходящего решения)
- Как вы думаете, когда наши друзья получат письмо от нас, что они смогут узнать?
-Давайте вспомним, что мы уже знаем о нашей Родине.
-Как называется наша страна? Назовите столицу России.
-Как называются люди, живущие в нашей стране?
-На каком языке говорим мы - россияне?
Педагог обращает внимание детей на слайды презентации «Наша Родина-Россия».
Воспитатель:
-Посмотрите, как огромна и велика наша страна. Наша Россия занимает очень большую территорию на Земле. Она такая большая, что если мы захотим отправиться в путешествие от края до края, то дорога займет целую неделю на поезде, а на самолете - целый день. И прямо сейчас я предлагаю отправиться в путешествие на поезде по просторам нашей Родины!
Выполнение физминутки и пальчиковая гимнастика под музыку о Родине.
Столица нашей Родины – Москва
(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)
Ехать очень долго – дня два.
(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)
С высокой, главной башней,
(подняться на носки, поднять)
С курантами на ней
(руки вверх, потянуться)
И с площадью огромной,
(развести руки в стороны на уровне груди)
С названием скромным,
(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)
Зовётся она Красной
И смотрится прекрасно.
Музеев там не перечесть,
(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)
Театры, памятники есть.
(загнуть левой рукой два пальца правой руки)
Поедим в гости мы к друзьям,
(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)
Чтоб рассказать об этом вам.
(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)
Воспитатель вместе с детьми двигается по группе, имитируя езду на поезде, в руках атрибуты Государственной символики-флаги России.
Воспитатель:
-Ребята, мы прибываем на первую станцию под названием «Государственная» (Уголок патриотического воспитания в группе)
Рассаживаются на стульчиках на «Станции Государственной»
Беседа с детьми.
Воспитатель:
-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
-А как можно по-другому назвать нашу Родину? (Страна, Отчизна, Государство)
-А что такое Родина? (ответы детей)
-Вы любите свою Родину? Что значит «Любить свою Родину?» (ответы детей) А как называется человек, любящий свою Родину? ( патриот)
-Мы с вами знаем, что наша Россия – это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки и символы.
-Какие Государственные символы России вы знаете? ( флаг, герб и гимн России)
-Что такое гимн страны? ( ответы детей) Для чего нужен гимн стране? ( предположения детей) Когда звучит гимн страны, что нужно сделать? Где можно услышать гимн России? Давайте вместе исполним первый куплет гимна РФ.
Все встают, исполняют гимн России под музыку.
-О каких Государственных символах России мы еще не говорили? ( о флаге и гербе России)
-Предлагаю задание-игру «Собери и наклей?»
Практическое задание. Для этого вам нужно разделиться на две команды и на столе собрать и наклеить изображение флага и герба России .
Выполняется практическое задание дошкольниками (групповая работа)
Выполняется физминутка
В нашей стране горы-высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!
Следующее задание для команд.
-Задание для первой команды «Составь рассказ о государственном флаге России» по плану, задание для второй команды «Составь рассказ о Государственном гербе России» по плану.
Воспитатель кладет на стол каждой команды план-схему для составления рассказа о флаге и гербе России. После подготовки один из детей из каждой команды рассказывает по своему плану о государственном символе России.
-Что мы можем приобрести на станции «Государственная» для наших друзей – англичан? ( предложения детей- можно взять изображения флага и герба России)
Воспитатель:
-Ребята, время остановки на этой станции заканчивается и нам нужно отправляться дальше. Занимайте свои места, поезд отправляется!
Воспитатель и дети двигаются по группе.
- Мы подъезжаем к следующей станции «Игровая» ( Оформлена фотографиями достопримечательностей Москвы)
На этой станции, как вы уже догадались, мы отдохнем и поиграем.
Первая игра «Угадай и назови»
Дети встают полукругом и называют достопримечательности Москвы.
Вторая игра Русская народная игра «Золотые ворота». Вместе с воспитателем вспомнить слова игры: «Золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается, второй - запрещается, а на третий раз не пропустим вас!»
После окончания игр, воспитатель спрашивает у детей:
-Что мы можем приобрести на станции «Игровая» для наших друзей – англичан?(предположения детей – фотографии с достопримечательностями)
-Ребята, время пребывания на станции «Игровая» закончилось и мы отправляемся с вами из далекого путешествия обратно в детский сад.
Воспитатель движется вместе с детьми по группе и возвращается обратно в центр группы.
-Ну вот мы и вернулись в родной детский сад! Мы путешествовали по просторам России. Мы много уже знаем о нашей Родине. А каким было для вас наше путешествие? ( дети делятся впечатлениями). Что бы вы рассказали своему другу или близкому человеку о своей Родине? ( ответы детей).
-Из путешествия мы привезли небольшие сувениры для своих друзей из-за границы. Давайте мы оформим конверт и отправим с почтовым голубем в Англию. Воспитатель вместе с детьми кладет Государственные символы России , достопримечательности Москвы и приветственное письмо в конверт и прикрепляет к голубю.
Воспитатель пишет под диктовку детей письмо.
Приложение 3.
Дидактический материал по теме проекта
Задания на формирование лексико-грамматических категорий
и обогащение словаря
1.Как мы называем Россию? Почему? (составление синонимического ряда)
Россия- Родина- Родина - матушка- Отечество- Отчизна
2.Какие народы живут в России?
3. Закончи предложение:
Щит – это вооружение древнего воина, предназначенное для…
Копье – это вооружение древнего воина, предназначенное для…
Корона – это…
4.Рассмтривание монет достоинством 5, 10, 50 копеек.
- Как называются эти монеты? Кто на них изображен? Почему они так называются?
- Рассмотри монеты достоинством 1,2,5 рублей. Что изображено на них?
5.Что ты знаешь о…? Подбери слова, наиболее точно характеризующие предмет (лицо). Например: Орел- гордый, свободный…
6. Какие предметы белого, синего, красного цвета ты знаешь?
Белый (-ое,-ая)-…, синий (-ее, -яя)-…, красное (-ое, -ая)…
7. Что мы называем красным?
8. Какие слова выражают любовь к Родине?
Любимая, священная, бескрайняя, родная, могучая, великая, свободная.
9. Выбери правильный ответ.
-Как называется наша страна? (Германия, Россия, Латвия)
-Как называется столица нашего государства? (Москва, Париж, Киев, Тула)
-Как называется твой родной город? (Москва, Печора, Санкт-Петербург)
-Назови главную площадь, реку, улицу своего города.
10. Составь предложение с парами слов.
Георгий Победоносец-копье.
Герб-эмблема.
11. Слова рассыпались. Составь предложения.
Георгий, паразить, Победоносец, змей, черный.
Небо, парить, орел, свободно, в.
Жить, Москва, в, москвичи.
12.»Объясни словечко»
Победоносец, белокаменный, златоглавый, двуглавый, драконоборец.
Тексты для чтения и заучивания наизусть
Я - русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я ее пою.
Я - русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
В. Гусев
Родное
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
В. Орлов
Родина
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З.Александрова
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине...
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Агеева И.
« Наша столица зовется Москвой!
Наша столица — город-герой!
Было немало врагов у Москвы,
Всех отбивала страна от Москвы!
Было немало друзей у Москвы!
Больше их стало у нашей Москвы».
Т.Ходаков
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал храбрый Егорий (Георгий) на своем добром белом коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и поразил того своим копьем, победил его.
Ехал великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиною из славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у него три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с великим князем ехал ученый грек-предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий… Что знаменует собой явление чудесного зверя?
Предсказатель растолковал это так:
Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен, и распространится вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значат, что сойдутся сюда народы разные и сбудется явление ныне тебе знамение.
Это сказка, но с большим смыслом. Ведь сбылось знамение – вырос великий город – Москва.
Тексты для пересказа
Наше Отечество
К.Д.Ушинский
Наше отечество, наша родина — матушка Россия.
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.
Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
Москва
По Е. Осетрову
«Москва — всем городам голова...» Не перечислить пословиц, поговорок, присловий, песен о Москве-столице.
Москва — столица России, живет в сердце каждого. Если соединить все улицы столицы в одну, то она протянулась бы через всю Россию. Сердце Москвы — Кремль, Красная площадь.
Развитие связной речи. Составление рассказов
- Составь рассказ о своем любимом городе по плану:
-Как называется твой любимый город?
-Кем и когда он был основан?
-Главная площадь, улица, река в твоем городе.
-Главные достопримечательности твоего города.
_-Твое отношение к городу.
2.Составь рассказ о Государственном флаге РФ по плану:
- Как называется этот флаг?
-Что обозначает Государственный флаг России?
-Какой он формы?
-Сколько цветов в Российском Флаге?
-Что обозначает красный (синий, белый) цвет?
-В каком порядке расположены полосы и почему?
-Где можно увидеть Государственный флаг РФ?
3.Составь описательный рассказ о Государственном гербе России.
- Герб какого государства изображен на картине?
-На какой предмет по форме похож герб?
-Что расположено в центре герба и почему?
-Кто изображен в центре герба и почему?
-Кто изображен на гербе Москвы и что он делает?
-Какие еще предметы изображены на гербе РФ?
-Где можно увидеть изображение герба России?
-Что символизирует герб России?
Задания для совместного выполнения с родителями
- Рекомендации.
- Рассказать ребенку о своем родном городе.
- Рассказать ребенку о великих праздниках Страны.
- Закрепить знания ребенка о Государственной символике России, ответив на вопросы заданий, представленных ниже.
Задания к теме «Государственный флаг России»
1.Рассмотрите с ребенком изображение Российского флага и ответьте на вопросы:
-Какого цвета полосы на флаге России?
-Какие предметы белого, красного, синего цвета ты знаешь? (белый, красный, синий)
-Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?
2. Попробуйте вместе с детьми вспомнить, где можно встретить изображение Государственного флага России?
3. Поиграйте с детьми в игру «Над-под-между» (расположение полос флага)
4. Раскрась флаг России.
Задания к теме «Государственный гимн России»
Ответьте на следующие вопросы:
-В каких случаях исполняется гимн России?
-Назови авторов стихов и музыки гимна России?
-Какие слова вызывают Чувство гордости за Родину?
Задания к теме «Государственный герб России»
-Кто изображен на гербе России?
-Очертания какого старинного доспеха напоминает герб?
-Что ты знаешь об орле?
-Раскрась герб России?
-Составь рассказ о гербе России по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...
Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...
Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....