НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №328 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Комплексное занятие для детей 5-6 лет с элементами современных технологий «Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель:
I квалификационной категории
Серебрякова Александра Викторовна
Волгоград 2019
Тип занятия: комплексное
Тема: комплексное занятие для детей 5-6 лет с элементами современных технологий «Путешествие в волшебный лес»
Возраст детей: 5-6 лет
Форма организации занятия: подгрупповое
Оборудование и материалы: букет осенних листьев, ноутбук, аудиозапись музыки для физминутки, звук будильника, мольберт, игрушки медвежонок, ёж, кролик, белочка, дары Фрёбеля набор №J1, схемы к заданиям «найди правильный домик», «собери бусы», бумажные осенние листья, «подарок», простые карандаши, заготовки рисунков по точкам, рисунок будильника, незаконченная картина.
Цель: создание условий для обобщения и систематизации имеющихся знаний.
Задачи:
- продолжать формировать у детей логический способ познания математических свойств и отношений с помощью способа – отрицание;
- закрепить представление детей о геометрических телах (шар, куб, цилиндр);
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;
- воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помогать.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель с детьми стоят в группе.
Воспитатель: Ой, ребята, я что – то забыла…
Воспитатель выходит и возвращается с букетом осенних листьев.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Это букет из осеннего леса. И
я сегодня приглашаю вас на прогулку в волшебный осенний лес. А для того чтобы попасть в этот волшебный лес я сейчас произнесу слова, а вы повторяйте за мной:
«Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях».
Дети вместе с воспитателем выполняют движения и повторяют слова.
Основная часть
Воспитатель: Ребята смотрите, ёжик сидит и грустит.
Здравствуй, ёжик! Что у тебя случилось?
Ёжик: Меня белочка пригласила на день рождения, а я забыл в каком домике она живёт. Я даже ей подарок приготовил.
Воспитатель: Как же так, ёжик? Может быть ты хоть что – то помнишь.
Ёжик: Помню только, что домик у неё не с треугольной крышей, не с круглыми окошками и не с зелёной дверью.
На мольберте закреплены картинки домиков и схемы к ним. Дети выполняют задание.
Ёжик: Спасибо вам, ребята! А что вы тут делаете?
Воспитатель: Мы пришли на прогулку в ваш волшебный лес.
Ёжик: А давайте пойдём вместе к белочке на день рождения. Заодно и лес посмотрите.
Дети: Да!
Воспитатель и дети берут ёжика и идут к кролику. Возле кролика рассыпанные бусы (дары Фрёбеля набор J1).
Воспитатель: Здравствуй кролик!
Кролик: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте?
Дети: Мы идём к белочке на день рождения.
Кролик: Я тоже к ней иду. Только у меня случилась неприятность. Я хотел подарить ей бусы, но никак не могу их собрать. Разноцветных фигур очень много, но я знаю, что белочка любит красные шары, зелёные кубы, жёлтые цилиндры.
Воспитатель: Даже не знаю, ребят, сможете ли вы помочь кролику.
Кролик: А у меня есть рисунок, как бусы должны выглядеть.
Дети собирают «бусы» по образцу.
Кролик: Спасибо за помощь. Белочка будет рада.
Воспитатель: Теперь все вместе мы можем идти к белочке.
Воспитатель и дети берут кролика и бусы и идут к медвежонку.
Медвежонок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй медвежонок.
Медвежонок: А вы не к белочке идёте?
Дети: Да, к ней на день рождения.
Медвежонок: Как хорошо, что вы мне встретились. Я уже собирался выходить к белочке, как налетел ветер и засыпал листьями подарок для неё. И чтобы его достать, надо сказать, какие – то слова про осень, а я их не знаю. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем. Скажите, какая бывает осень?
Дети называют слова (золотая, дождливая, ветреная, холодная), после каждого названного слова, воспитатель убирает один лист с «подарка».
Медвежонок: Спасибо вам, друзья! Теперь я смогу подарить подарок белочке.
Воспитатель: Ребята, знаете, что я сейчас поняла, что у нас вами нет подарков для белочки. Как же быть?
Дети предлагают варианты подарков для белочки.
Воспитатель: Как много интересного вы предложили, но я кажется, придумала! Смотрите, что у меня есть (карандаши и заготовки рисунков). Здесь надо соединить точки по порядку линиями и у вас получится рисунок.
Воспитатель показывает пример, дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь и у нас есть подарки, идём скорее.
Дети и воспитатель подходят к белочке.
Белочка: Здравствуйте, друзья! Я вас уже заждалась. Проходите, будем танцевать.
Физминутка:
Раз, два хлопай – хлопай
Три, четыре топай – топай
Раз, два улыбнись
Три, четыре потянись
Высоко попрыгали
Ножками подрыгали
Крикнули «ПРИВЕТ» друг другу
Повернулись мы по кругу
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились
А теперь колени вместе
Начинаем бег на месте
Быстро – быстро побежали
Всё закончили, устали.
Воспитатель: Как у тебя весело, белочка. А ребята тебе приготовили подарки.
Дети дарят подарки.
Белочка: Спасибо. И у меня для вас есть подарок. Мы с друзьями рисовали картину, но не успели её закончить. Дорисуйте её в детском саду.
Воспитатель: Спасибо, белочка, нам так нравится в вашем волшебном лесу.
Звучит звук будильника.
Воспитатель: Ой, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями и скажем волшебные слова.
Дети прощаются и произносят слова с воспитателем.
«Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
Вот и в садике сейчас!»
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Что мы сегодня делали?
Дети: Ходили на день рождения к белочке. И помогали лесным животным.
Воспитатель: Кому мы сначала помогли, как?
Дети: Первому мы помогли ёжику вспомнить, где живёт белочка.
Воспитатель: А из чего делали бусы для белочки?
Дети: Мы делали бусы из жёлтых цилиндров, красных шаров и зелёных кубов.
Воспитатель: А какой подарок белочке вы подарили?
Дети: Мы подарили белочке рисунки.
Воспитатель: А как вы сделали эти подарки?
Дети: Мы соединили точки по порядку, и получился рисунок.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! До свидания, а чтобы не забывать о нашем сегодняшнем путешествии дорисуйте картину в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...