Консультация для воспитателей «Особенности успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
материал (младшая группа)
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по работе с детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации
Задачи:
- познакомить воспитателей с особенностями успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ
- познакомит со структурой проекта «Здравствуй, детский сад!»
Ход мероприятия:
Здравствуйте, Уважаемые коллеги!
Тема нашей сегодняшней встречи «Особенности успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду». Хотелось бы поделиться опытом своей работы.
Поступление ребенка в детский сад, не простой период. Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходиться и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новеньких. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема.
Как ни странно, родители гораздо хуже адаптируются в этой новой для них обстановке, чем дети. Поэтому одна из главных задач нередко состоит в оказании помощи именно родителям. Не секрет, что взрослые сами могут создать обстановку тревожности, страха, необдуманно выражая свои чувства, очень болезненно расставаясь с малышом, недоверчиво относясь к педагогам. Поэтому необходимо проводить с родителями беседы, консультации, практические мероприятия; приглашать родителей на досуги, игры; знакомить с условиями пребывания ребенка в детском саду, режимом, питанием. Родителям необходимо оказывать помощь в период адаптации ребенка, разъясняя, как должны вести себя родные и близкие, и выяснить у них особенности характера и поведения ребенка.
Для того чтобы процесс адаптации в нашей группе проходил успешно, мною был разработан проект под название «Здравствуй, детский сад!».
Проект позволил мне, создать благоприятные условия адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, повысить педагогическую компетеность родителей, привлечь их плодотворному к сотрудничеству и повысить свое профессиональное мастерство.
Задачи проекта:
· создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;
· преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
· формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
· организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;
· формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
· предупреждение заболеваемости и травматизма;
· создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья
· создание системы взаимодействия с родителями;
· формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;
· создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;
· систематизировать содержание работы в адаптационный период.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап включает в себя:
· Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
· Разработка плана проекта
· Подбор необходимой литературы по теме
· Составление плана работы с детьми и родителями
· Подготовка материалов по работе с родителями (анкеты, консультации, стенды)
· Организационное родительское собрание
· Анкетирование родителей («Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад», «Паспорт безопасности», «Анкета основные сведения»)
· Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;
· Оформление стендов для родителей
· Оформление и обновление предметно-развивающей среды;
· Создание санитарно-гигиенических условий в группе
· Подбор музыкального материала, художественной литературы для чтения детям, дидактических, сюжетно-ролевых игр и т.п.
2.Основной этап реализует недельные темы:
•Постепенное заполнение группы детьми;
•Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);
•Учёт индивидуальных особенностей ребенка;
•Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»);
•Работа с детьми.
Формы работы по проекту с детьми:
· Наблюдения;
· Беседы;
· Чтение художественной литературы;
· Слушание музыки;
· Целевые прогулки;
· Утренняя гимнастика;
· Гимнастики после сна;
· Подвижных игр;
· Пальчиковые игры;
· Дидактические игры;
· Сюжетно-ролевые игры;
· Праздники, досуги
· НОД
Формы работы по проекту с родителями:
· родительское собрание;
· экскурсия;
· анкетирование;
· консультации;
· стенды;
· беседы, рекомендации.
3.Заключительный этап:
· Анализ проведенной работы, определение степени адаптации детей,
· Подведение итогов адаптации, подготовка отчета для руководителей ДОУ.
· Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта;
· Новогодний утренник
Работа с родителями и детьми была тщательно спланирована. В результате адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений. Родители активно сотрудничают с дошкольным образовательным учреждением. А я как воспитатель могу гордиться проделанной работой. Если внимательно подходить к вопросу организации адаптации детей раннего возраста, то результат не заставит себя ждать. На данный момент у нас все дети в детский сад ходят с радостью и без слез.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Особенности успешной адаптации детей
раннего возраста к детскому саду»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по работе с детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации
Задачи:
- познакомить воспитателей с особенностями успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ
- познакомит со структурой проекта «Здравствуй, детский сад!»
Ход мероприятия:
Здравствуйте, Уважаемые коллеги!
Тема нашей сегодняшней встречи «Особенности успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду». Хотелось бы поделиться опытом своей работы.
Поступление ребенка в детский сад, не простой период. Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходиться и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новеньких. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема.
Как ни странно, родители гораздо хуже адаптируются в этой новой для них обстановке, чем дети. Поэтому одна из главных задач нередко состоит в оказании помощи именно родителям. Не секрет, что взрослые сами могут создать обстановку тревожности, страха, необдуманно выражая свои чувства, очень болезненно расставаясь с малышом, недоверчиво относясь к педагогам. Поэтому необходимо проводить с родителями беседы, консультации, практические мероприятия; приглашать родителей на досуги, игры; знакомить с условиями пребывания ребенка в детском саду, режимом, питанием. Родителям необходимо оказывать помощь в период адаптации ребенка, разъясняя, как должны вести себя родные и близкие, и выяснить у них особенности характера и поведения ребенка.
Для того чтобы процесс адаптации в нашей группе проходил успешно, мною был разработан проект под название «Здравствуй, детский сад!».
Проект позволил мне, создать благоприятные условия адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, повысить педагогическую компетеность родителей, привлечь их плодотворному к сотрудничеству и повысить свое профессиональное мастерство.
Задачи проекта:
- создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
- организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;
- формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
- предупреждение заболеваемости и травматизма;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья
- создание системы взаимодействия с родителями;
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;
- создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;
- систематизировать содержание работы в адаптационный период.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап включает в себя:
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
- Разработка плана проекта
- Подбор необходимой литературы по теме
- Составление плана работы с детьми и родителями
- Подготовка материалов по работе с родителями (анкеты, консультации, стенды)
- Организационное родительское собрание
- Анкетирование родителей («Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад», «Паспорт безопасности», «Анкета основные сведения»)
- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;
- Оформление стендов для родителей
- Оформление и обновление предметно-развивающей среды;
- Создание санитарно-гигиенических условий в группе
- Подбор музыкального материала, художественной литературы для чтения детям, дидактических, сюжетно-ролевых игр и т.п.
2.Основной этап реализует недельные темы:
•Постепенное заполнение группы детьми;
•Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);
•Учёт индивидуальных особенностей ребенка;
•Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»);
•Работа с детьми.
Формы работы по проекту с детьми:
- Наблюдения;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Слушание музыки;
- Целевые прогулки;
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастики после сна;
- Подвижных игр;
- Пальчиковые игры;
- Дидактические игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Праздники, досуги
- НОД
Формы работы по проекту с родителями:
- родительское собрание;
- экскурсия;
- анкетирование;
- консультации;
- стенды;
- беседы, рекомендации.
3.Заключительный этап:
- Анализ проведенной работы, определение степени адаптации детей,
- Подведение итогов адаптации, подготовка отчета для руководителей ДОУ.
- Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта;
- Новогодний утренник
Работа с родителями и детьми была тщательно спланирована. В результате адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений. Родители активно сотрудничают с дошкольным образовательным учреждением. А я как воспитатель могу гордиться проделанной работой. Если внимательно подходить к вопросу организации адаптации детей раннего возраста, то результат не заставит себя ждать. На данный момент у нас все дети в детский сад ходят с радостью и без слез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада
рекомендации по успешной адаптации в детском саду...
Успешная адаптация детей к условиям детского сада
ДОКЛАД на тему: «УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»...
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....
«Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время....
Статья "Успешная адаптация детей к условиям детского сада"
Статья "Успешная адаптация детей к условиям детского сада"...
«Родительский клуб, как форма работы по организации успешной адаптации ребенка к условиям детского сада»
Детский сад- новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождаемые изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация-это сложный проце...
Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.
"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....