Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№7 «СВЕТЛЯЧОК» ИМ. П.С. ГАПОНЕНКО
Конспект
по непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» игра-квест
Разработала
воспитатель 1 категории
МДОУ д/с №7 «Светлячок»
им. П.С. Гапоненко
Половая А. И.
г. Черепаново 2020г.
ИГРА-КВЕСТ «Путешествие в сказку»
Цель: сформировать у детей позитивные установки, и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий.
Задачи:
- закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах; закрепление представлений о значимости профессий «вневедомственная охрана», «парикмахер», «ЛОР», «кондитер»;
- воспитание уважения к результатам труда людей данных профессий;
- обучение детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
- расширение словарного запаса детей по теме «Профессии».
Участники: дети старшей группы «Жар-птица», воспитатели, музыкальный руководитель.
Оборудование: костюмы и атрибуты героям-участникам (Дед Мороз, Леший, Кикимора, Машенька, Баба-Яга), планшет, телефон, украшенная елка, подарочная коробка с бантом, фото бабы-яги, карта с разрезанными деталями, стрелки-указатели, картинки сказочных героев, иллюстрации номеров экстренных служб, сухой бассейн, деревья, коробка (черного цвета), расческа, резинки для волос, заколки, зеркало, коробка с медицинскими инструментами (шпатель, термометр, фонендоскоп, витамины), избушка бабы-яги, чашка, мухоморы, сухие листья, ветки, паучки, ложка, карточки с изображениемпродуктов для изготовления печенья, мешок с подарками (бумажками) мешок с подарками (конфетами), ноутбук, аудиозапись для танца, скотч, ножницы.
Предварительная работа: проведение на базе детского сада мастер-классов по профессиям «Вневедомственная охрана», «Парикмахер», «Кондитер», « Доктор»; чтение художественной литературы: русские народные сказки, Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Л. Разумова «Стихи о профессиях», В. Маяковский «Кем быть», художественное творчество (лепка, рисование), музыкальная деятельность (разучивание песен, танцев), познание (беседы, рассматривание иллюстраций о профессиях, презентации, викторины, дидактические игры), театрализованная деятельность.
Место проведения: детский сад.
Содержание и ход мероприятия:
Ведущий: - Ребятки, слышите, кажется к нам кто-то звонит. Смотрите, это по видеосвязи звонит нам Дедушка Мороз (показать детям). Давайте его послушаем.
Дед мороз: - Алло, алло! Это воспитатель и ребятки из детского сада №7 «Светлячок»? (да)
Дед Мороз: - Здравствуйте, мои хорошие! Ребятки, я вот почему вам звоню. Прошли Новогодние праздники, вот уже и старый новый год наступил и мне пора возвращаться к себе в свои апартаменты в Великий Устюг, готовится к следующему новому году. У меня остались подарки и я их решил раздать ребятишкам. И для вас я приготовил сюрприз, а найдете вы его под елочкой в музыкальном зале. Если не найдете, то звоните мне и я вам помогу. А сейчас с вами прощаюсь. До свидания! До встречи!
Вед: - Ну что ребята, пойдемте за сюрпризом?
Воспитатель и дети спускаются в музыкальный зал.
В музыкальном зале наряженная елка и большая подарочная коробка с бантом.
Вед: - А вот, ребята и елка. А что же под елкой? (коробка). Там наверное сюрприз для нас, давайте откроем? (открывают, а там фото Бабы-Яги и кусок карты).
Вед: - Ребята, а сюрприза нет, куда же он делся? А это что еще за фотография? (показывает фото). Правильно, это проделки Бабы-Яги, наверное она наш сюрприз забрала. Что же делать, остались мы без подарков. А смотрите, что у нас еще в коробке, как вы думаете что это? Это кусок карты. Может она нам поможет? (показывает детям, дети рассматривают). Наверное это была карта сказочного леса где живет Баба-Яга, а остался только этот кусочек. Надо найти остальные части, и тогда мы доберемся до нашего сюрприза. Что же на нем изображено? Ответы детей. Правильно Леший. Ну что отправимся в путешествие? Будем искать подарки? Пойдемте по стрелочкам, они нас к нему и приведут. Дети (да).
Дети выходят из муз.зала, идут по направлению к Лешему.
Леший сидит на полянке, вокруг деревья. Неподалеку черная коробка.
Леший: - Вы кто такие? (ответ детей) Что вы забыли у меня в лесу?
(хотят найти сюрприз от Деда Мороза)
Леший: - Вы хотите найти сюрприз? А вон та странная коробка вам не подойдет? (пытается дать детям подозрительный черный ящик). Берите ящик, он мне не нужен (дети отказываются его брать). Почему вы его не хотите брать? (ответы детей)
Леший: - Смотрите, какой он красивый и в нем что-то лежит, вы разве не хотите узнать, что там? (ответы детей) Что надо делать, если вы нашли неизвестный предмет? (ответы детей)
Леший: - Молодцы, что вы знаете все правила, вот вам кусочек карты, можете продолжить свое путешествие. А можно мне с вами пойти?
Вед: - Ребята, какой символ изображен на следующем кусочке карты? (Машенька). Идем дальше по стрелочкам.
Дети идут по стрелкам в мл. группу. Там сидит Машенька с шарфом на шее, под мышкой термометр, кашляет. Рядом коробка с медицинскими инструментами.
Вед: - Здравствуй, Машенька.
Машенька: Мишу я не слушала
И мороженое кушала,
И пила холодный сок.
Здесь сижу теперь одна
Никому я не нужна.
Вед: - Что с Машенькой, ребята?(заболела) А как вы думаете, что у нее болит? (горло, кашель, насморк, температура)
Вед: - Ребята, как мы можем ей помочь? Кого нужно вызвать? (скорую помощь, доктора) Какой номер? (03) Вот доктор приехал, как он осматривает больного?(смотрит горло). Каким инструментом? (шпатель). (Дети смотрят Маше горло)
Вед: - Ребятки, а Машенька кашляет. Что нужно сделать? Послушать фонендоскопом. (Дети слушают).
Вед: - А еще померить температуру. Чем? (Термометр) (Дети измеряют температуру)
Вед: - А если есть температура, что нужно дать больному? Правильно, лекарство. (Дети дают Маше витаминку)
Машенька: - Спасибо, ребята, вылечили меня. За это я хочу отдать вам часть карты. (отдает) А можно я тоже с вами пойду?
Вед: - Пойдем дальше ребята? Посмотрим на карту, какая следующая станция, кто изображен? (Кикимора) Идем, может она нам поможет.
Дети идут по стрелкам в кабинет логопеда. Там сидит Кикимора лохматая, плачет.
Кикимора: - Здравствуйте, кто же это ко мне пожаловал? Ой какие все хорошенькие да пригоженькие! Ой, а нарядные-то какие! Причесанные! (начинает плакать)
Вед: - Что случилось? Почему ты плачешь?
Кикимора: - Уж очень мне хочется тоже быть красавицей (плачет), а у меня: косьма тут, косьма тут (обращает внимание на свою прическу) вот посмотрите, а ведь мне тоже хочется быть красавицей. А у меня ведь даже вот что есть (показывает резинки, бантики, расческу и др.) Я ведь даже не знаю, что с ними делать, куда их прицеплять (примеряет бантики).
Дети расчесывают Кикимору, заплетают, закалывают заколки.
Вед: - Посмотри, какая ты теперь красивая (дают зеркало).
Кикимора: - Ой, какая я красивая, спасибо вам, а вот вам за это кусочек карты. А можно я тоже пойду с вами сюрприз искать?
Вед: - Дети, вот и последний кусочек карты. Может там наш сюрприз? К кому же сейчас мы отправимся? (смотрят на карту, там изображение Бабы-Яги)
Дети идут по стрелкам в музыкальный зал. Там Баба-Яга в избушке.
Баба-Яга: - Ой, здравствуйте, касатики! Сколько это ребятишек ко мне в гости пришло! Зачем пожаловали?
Вед: - Баба-Яга, отдай наш сюрприз? Это нам Дед Мороз приготовил.
Баба-Яга: - Ох вы какие. А вы русские народные сказки хорошо знаете? (знаем)
Баба-Яга: - Тогда вы должны знать, что Баба-Яга сначала накормит, напоит гостей, потом разговор ведет.
Вед: - Ну что ж, мы как раз в дороге устали и с удовольствием бы поели и чаю попили. Правда, ребята?
Баба-Яга: - Ну вот сейчас тесто заведу, печенья напеку (берет чашку и складывает туда паучков, мухоморов, сухих листочков, веточек и размешивает).
Вед: - Баба-Яга, мы такое печенье есть не будем.
Баба-Яга: - А почему это? Разве не так тесто заводят? Что же надо, чтобы испечь печенье, ребята?
Вед: - Ребята, давайте подскажем Бабе-Яге, как и из чего заводят тесто. Какие продукты нужны, чтобы завести тесто?(яйца, сахар, масло, разрыхлитель, мука).
Баба-Яга: - А еще соли побольше.
Вед: - Нет, Баба-Яга, соли как раз не надо, тем более много. Дети сейчас по картинкам покажут, какие продукты нужны, и в какой последовательности нужно заводить тесто (дети показывают).
Баба-Яга: - Ой, спасибо, научили бабулю. Но подарки я все равно не отдам.
Вед: - Кто же нам поможет, ребятки? А давайте позвоним Дедушке Морозу, он обещал нам помочь.
Ведущий набирает видео звонок Деду Морозу.
Вед: - Алло, Дед Мороз!
Дед Мороз: - Алло! Нашли, ребятки, сюрприз или какая беда случилась?
Вед: - Дед Мороз, беда у нас, Баба Яга забрала твой сюрприз и не отдает ребяткам. Ты нам помоги (дети жалуются Д.М. по видеосвязи).
Дед Мороз: - Что ж, ребятки, помогу! Я как раз подъезжаю к вашему детскому саду. Сейчас буду…
Вед: - Ребятки, а мы давайте поможем Деду Морозу путь быстрее найти и позовем его (зовут Д.М.)
Входит Дед Мороз
Дед Мороз: - Слышу, слышу. Иду, иду. Что ребятки случилось, рассказывайте (дети рассказывают).
Дед Мороз: - Ах, ты проказница, отвечай, зачем у детей сюрприз мой забрала?
Баба-Яга: - А вот я тоже сюрприз захотела.
Дед Мороз: - Этот сюрприз я готовил для детей.
Баба-Яга: - А я просто пошутить хотела, мне же скучно, мне вот никто таких сюрпризов не готовит. А они стразу жаловаться, звонить Деду Морозу. Нате, вот он ваш сюрпризик (отдает).
Дед Мороз: - Не переживай, Баба-Яга, и для тебя я приготовил сюрприз и тебе достанется. А сначала я вас, ребятки, еще раз покатаю на своем паровозике (катаются).
Дед Мороз: - Ну что, вот и сюрприз! (угощает детей и Бабу-Ягу). До свидания, ребятки, до новых встреч! (прощается и уходит)
Вед: - Ну вот, ребятки, путешествие наше закончилось. Понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....