план - конспект сюжетно- ролевой игры "День рождения"
материал (подготовительная группа)
Формировать у детей умение творчески развивать игровой сюжет, учить соблюдать правила этикета в гостях,вспомнить вежливые слова , правила вежливого обращения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с№6 «Солнышко» п. Петровский Краснопартизанского района
Саратовской области
План-конспект сюжетно – ролевой игры
«День рождения»
Плотникова Инна Геннадьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет, продолжать учить ролевому взаимодействию. Соблюдать в гостях правила этикета, вспомнить вежливые слова, правила вежливого обращения.
Задачи:
1.Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни.
2.Закреплять представления детей о профессиях взрослых.
3.Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы заместители.
4.Упражнять в ведении диалога в игре.
5.Формировать нравственные нормы в игре: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Побуждать мальчиков к проявлению заботы, помощи, сочувствия к девочкам, а девочек к уважению мнения мальчиков.
Оборудование:
головной убор – колпачок, сотовый телефон, фотоаппарат для
аниматора, ширма и персонажи кукольного театра Би – Ба – Бо, воздушные шары и другие атрибуты для праздника, кукольная посуда и угощения – муляжи, сюрпризный сундучок, картинки для игровых заданий, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
- Беседа о профессиях: парикмахер, продавец, кондитер.
- Игра в «Магазин», «Парикмахерская», «Семья»
- Чтение художественных произведений:
Д. Самойлов «У слонёнка день рождения». К. Булычев «Забытый день рождения», Т. Бокова «Подарок в день рождения»
4. Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в гостях», «Винни-пух и его друзья ».
5. Тематические беседы: «Где мы с папой покупали торт», «Как я ходил к другу на день рождение». «Что можно подарить на день рождение»
6. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы». «Каравай», «Кто где работает?».
7. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «День рождение».
8. Игры-ситуации: «Я помогаю маме», « К нам пришли гости», «День рождения сестры».
9. Изготовление атрибутов к игре: кондитерские изделия, вывески, телефоны, украшения для пирожного, торт, деньги, чеки.
10. Создание развивающей среды.
Игра построена как совместная с воспитателем, выполняет определённую цель:
- создать у детей праздничное настроение;
- обогатить сюжет, разнообразить ролевое взаимодействие;
- воспитывать желание делать добрые поступки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение вести диалог в среде сверстников.
Приёмы, активизирующие игровую деятельность детей:
- эмоциональный настрой на ожидание праздника;
- педагог даёт образец ролевого поведения, взаимодействуя с детьми в ролевых диалогах, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми;
- вхождение в роль с опорой на атрибуты, обживание роли;
- введение в игру новых интересных событий, новых правил;
- внесение новых предметов для игры.
Сюжетная линия игры.
1. Вступительная беседа с детьми:
- Какой самый любимый праздник у вас?
- Как его можно отметить?
- Давайте поиграем в игру «День рождения», отпразднуем его в детском саду, как дома.
Самое главное и повод есть – сегодня у Полины день рождения.
2. Выбор Полины места, где будет располагаться её комната. Обсуждение с детьми, что нужно приготовить для того, чтобы отметить день рождения – украсить помещение, накрыть праздничный стол. Подготовить развлекательную программу.
3. Распределение обязанностей – кто, что будет делать. Подготовка игровой комнаты.
Дети расходятся по группе.
4. Полина звонит по телефону и приглашает гостей. Приходят гости.
У Полины звучит музыка, хозяйка доброжелательно встречает гостей и приглашает за праздничный стол, когда все собрались.
5. Воспитатель говорит: ребята, а на празднике дня рождения ведь нужен ведущий.
Давайте я сегодня на Полинином празднике буду аниматор – это ведущий праздника.
(Воспитатель надевает детям разноцветные колпачки ).
6. Воспитатель – аниматор предлагает детям вспомнить о том, что в день рождения Полина ждёт поздравлений и подарков. Дети поздравляют Полину.
- Каждый по-своему Полину поздравил. А теперь мы поздравим Полину все вместе и споём ей песню «Каравай », (дети поют под музыкальное сопровождение)
7. Аниматор проводит с детьми игру - «Сундучок вежливости».
- Посмотрите, какой красивый есть у меня сундучок! В сундучке спрятались вежливые слова, а какие? – мы сейчас узнаем. Я начну, а вы закончите.
Зазеленеет старый пень, когда услышит …. (добрый день)
Все вежливые люди на прощание что говорят? ….(до свидания) и др.
Игра в кругу «Шуточка в задании».
- Встаём в круг, и каждый получает картинку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете, что нарисовано на картинке - каждый отвечает по своей картинке:
- На чём ты полетишь на море? (Картинки с изображением предметов: арбуз, камень,листок и т.д.)
- Что ты хочешь получить в подарок? (Картинки с изображением предметов: горох, светофор, дерево и т. д.)
- Что ты хочешь съесть? (Картинки с изображением предметов: фонарь, матрёшка, жук ит. д.)
Аниматор: «А что ещё мы можем подарить Полине на день рождения?»
- Давайте подарим ей сказку «Заюшкина избушка».
8. Распределение ролей между детьми, подготовка театральной ширмы и показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка».
9. С окончанием кукольного спектакля аниматор предлагает испечь необычный торт, под весёлую музыку проводится подвижная игра «Торт».
Аниматор: «Ребята, а теперь вместе со мной повторяйте слова:
Поздравляем, поздравляем – Полина , мы тебя!
И желаем, и желаем много счастья и добра!
С днём рождения! УРА!!
Вот какой необыкновенный торт у нас получился!»
10. Аниматор: «Слышите, музыка звучит для вас
Приглашает танцевать всех сейчас!»
Дети танцуют танец «День рождения».
Во время танца аниматор запускает мыльные пузыри и читает стихотворение:
Раз, два, три, раз, два, три, я пускаю пузыри –
Мыльные, воздушные – ветерку послушные!.
Раз, два, три, четыре, пять, - ни за что их не поймать!
Проводится игра «Мыльные пузыри».
Аниматор. «Праздник наш заканчивается. А сейчас фото на память».
Дети прощаются. Полина благодарит гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных....
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...
План – конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения»
Для детей средней группыЦель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительный взаимоотношений между детьми...
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Идем на день рождения к крокодилу Гене"
Материал преднозначается для воспитателе средних групп в качестве непосредственной образовательной деятельности....
Методическая разработка план - конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Лизы"
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей...
План-конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "День рождения Мишутки"
Занятие по гендерному воспитанию....