мастер-класс по социокультурным истокам
материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по социокультурным истокам по теме
«Семейные традиции – основа семейного благополучия»
воспитатель МБОУ «СОШ № 2»
Искужина Фанура Галиевна
- Добрый день, вашему вниманию представляю мастер класс по теме «Семейные традиции – основа семейного благополучия».
Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребёнка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. Ведущую роль в становлении личности ребёнка-дошкольника играет семья. Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» (В. Зеньковский) и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребёнок приобретает первый социокультурный опыт.
Актуальной становится задача объединения усилий образовательного учреждения и семьи и создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий. Эту задачу позволяет решить программа «Социокультурные истоки».
На примере темы «Семейные традиции» представляю сложившийся опыт работы.
Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьётся. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. И в таком хорошем настроении я приглашаю вас отправиться на прогулку в волшебный лес.
Посмотрите, какие вокруг красивые деревья. Давайте подойдём к первому дереву. Дерево не простое, оно сказочное. Чем оно сказочное? (на дереве буквы).
Как называется эта буква?
Сколько этих букв? Семь Я.
Вы догадались, о чём у нас пойдёт разговор?
Что такое семейные традиции?
Даже немного подумав, трудно будет сразу ответить на этот вопрос. У большинства людей при упоминании словосочетания "семейные традиции" возникает ассоциация со словами «семья» и «традиции».
Семейные традиции - это порядки и привычки, которые существуют в одной семье, объединяют её и переходят от одного поколения к другому.
У каждой семьи есть свой собственный способ привлечения детей, к общим семейным традициям. А какие семейные традиции вы можете назвать?
Привлекая внимание детей к следующему дереву, обращаем внимание на Сундучок. ( в нем могут быть пословицы, поговорки, песни, семейные фотографии, подарки и др.)
В данном случае для ознакомления c семейными традициями является - работа в творческой мастерской - изготовление «Дерева счастья».
Объясняем детям, что существует ещё одна очень добрая традиция дарить подарки. Можно купить подарок в магазине, но самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. В сундучке есть вот такое «Дерево счастья». Давайте для наших самых любимых и родных людей сделаем такой подарок своими руками.
«Семейные традиции – основа семейного благополучия». В этом нам помогают привлечь родителей такие формы как:
- развлечения и праздники в ОУ с участием родителей: «Как хорошо, что есть на свете мама»; «Рождественские посиделки»; «Слава Армии родной»; «Мир, в котором живут дети»; мастер – класс «Светлый праздник пасхи»; «Когда мы вместе, душа на месте», «Рассказы о семейных традициях ;
- фотовыставка «Я и моя семья»;
- выставка рисунков «Пословицы о семье»;
-оформление стенгазет ;
- семейная копилка », «Моё любимое занятие»;
- мини – музей семейных традиций.
Организуя работу в рамках программы «Социокультурные истоки» нам удалось:
Создать систему совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме.
Развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Повысить психолого-педагогическую культуру родителей.
Пополнить предметно - развивающую среду в группе.
Реализация программы Социокультурные истоки позволяет отметить активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках темы «Семейные традиции», а также полноту и прочность знаний детей о традициях своей семьи.
И в заключении, подвожу итог занятия, благодарю всех ребят, и рассказываю о своей семейной традиции - угощать гостей, и угощаю всех конфетами.
- Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")
«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» ЗадачиПрисоединение родителей к отечественным традициям.Оказание родител...
Тематическое планирование мастер-классов, семинаров для педагогов в рамках внедрения парциальной программы «Социокультурные истоки» (авторы И.А. Кузьмин, Е.Ю. Давыдова, В.Н. Синицына)
laquo;Социокультурные истоки» - стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской...
Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")
Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» Задачи1. Присоединение родителей к отечественным традициям.2....
Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»
Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка, хвос...
Мастер-класс для педагогов в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» «Знакомство дошкольников с традиционной народной куклой. Изготовление куклы-скрутки»
Мастер-класс будет интересен для педагогов, реализующих программу "Социокультурные истоки"...
Мастер - класс по программе "Социокультурные истоки"
Именно в семье ребенок приобретает первый социокультурный опыт....
Мастер-класс "Приобщение дошкольников к истокам казачьей культуры через разнообразные виды деятельности"
В ходе работы по приобщению дошкольников к истокам казачьей культуры через разнообразные виды деятельности у детей воспитывались личностные качества, обеспечивающие успешное развитие и самор...