Краткосрочный проект «Морозные узоры» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)
проект
Краткосрочный проект "Морозные узоры" (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №125 комбинированного вида»
Краткосрочный проект «Морозные Узоры» (нетрадиционные способы рисования
с детьми раннего возраста)
Автор проекта воспитатель
группы раннего возраста: Лаптова Е.В.
Паспорт проекта
1. Наименование проекта: «Морозные узоры».
2. Разработчик проекта: воспитатель Лаптова Е.В.
МДОУ «Детский сад №125к.в».
3. Состав участников: групповой.
4. Сроки реализации проекта: краткосрочный (13.01.2020-20.01.2020 г.)
5. Вид проекта: творческий.
6. Участники проекта: дети раннего возраста (2-3 года, родители, педагоги).
Актуальность
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.
Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно!
Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:
- интеллектуальному развитию ребенка;
- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- развивает мелкую моторику рук.
Постановка проблемы
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Занятия изо деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Цели и задачи проекта
Цель:
- развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- знакомим детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формируем интерес к изобразительной деятельности;
- способствуем овладению дошкольниками простейших нетрадиционных способов рисования, закрепляем названия основных цветов;
- содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.
Формы работы, методы и приемы
Работа с родителями:
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- оформление уголка для родителей по данной теме;
- выставка (коллективные работы детей);
- семейная творческая деятельность;
- демонстрация занятий с детьми;
- пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
Работы с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей;
- рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;
- чтение и обсуждение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций;
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- наблюдение за природой;
- рассматривание и обсуждение привлекательных предметов;
- оформление выставки.
Организация образовательного процесса
Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала.
Начинаем мы с предметных изображений: сначала отрабатываем все основные элементы задуманного нами сюжетного рисунка, а затем – переходим к их сочетанию и более сложным композициям. При организации подобной деятельности и выборе материала, я учитываю индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с малышами. Чаще всего используется частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы используются игровые моменты.
В процессе работы с различными материалами дети познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются нами, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику рук.
В своей работе с детьми раннего возраста, я использую следующие нетрадиционные способы рисования: рисование пальчиками, ладошками.
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
- что бы дети стали более раскрепощены и самостоятельнее
- дети узнают о зимних приметах и явлениях.
Заключение:
Проект «Морозные узоры» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.
В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками. Малышам очень нравится нетрадиционная техника, детские работы стали более интересными, разнообразными.
ФОТООТЧЁТ
Список литературы
1.Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», М.: Скрипторий 2003;
2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.
3. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», АЙРИС-пресс, 2006.
5. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность)», разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Проект по освоению нетрадиционной техники рисования детьми раннего возраста «Ножки и ладошки».
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображ...
Конспект занятия нетрадиционного способа для детей раннего возраста
Формирование основныз знаний, умений и навыков в нетрадицинном способе рисования- печатание бумагой....
Консультация для родителей на тему "Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста
Консультация для родителей...
Консультация по теме «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста»
Консультация на тему рисования нетрадиционными способами с детьми с 1года до 1года 6 мес. с перспективным планом....
Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста"
Материал для родителей по рисованию нетрадиционными способами с детьми раннего возраста....
Консультация Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста
Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка все сторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует р...