Консультация по теме «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста»
консультация по рисованию
Консультация на тему рисования нетрадиционными способами с детьми с 1года до 1года 6 мес. с перспективным планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация по рисованию с детьми раннего возраста. | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Г К У ЦССВ «СОКОЛЁНОК»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
Консультация на совете педагогов на тему:
«Рисование нетрадиционными способами с детьми
раннего возраста»
Составила воспитатель
Щурова К.М.
26.05.2019г.
г. Москва
Рисование – интересный и полезный вид деятельности…
Но ребенок второго года жизни еще мал, интерес к рисованию у него не сформировался, правильно держать кисть не получается, ориентироваться на листе бумаги сложно, намеренно изобразить предмет или явление ребенок не может. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малыша, да и опыт в познании окружающего невелик.
Так почему же нужно начинать учить рисовать детей раньше?
Чтобы не упустить возможности, которые открываются именно в раннем детстве.
В процессе рисования дети приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления. У них развивается внимание, мышление, усидчивость, тренируются рука и глаз и что не маловажно рисование несет в себе элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
Занятия рисованием рекомендуется начинать с обучения малышей простейшим навыкам и приемам:
Рисование на мокрой бумаге – нанесите краски на лист, предварительно смоченный водой. При этом получается бессюжетный рисунок, на котором можно наблюдать различные очертания, плавные переходы, смешение красок.
Рисование пальцами – обмакнуть кончики пальцев в краску и нанести её на бумагу или нанести краски на бумагу и с помощью кончиков пальцев рисовать. Удобно рисовать указательным пальцем ведущей руки.
Рисование ладонями – нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и её прикладывание к месту бумаги для получения отпечатка. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.
Рисование с помощью штампа или тычка – нанесения краски на поверхность специальной формы, прикладывание штампа красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.
Перед началом занятия следует постелить на столе клеенку, а детям надеть клеенчатые фартучки. На столе должно быть только самое необходимое: баночка с краской, бумага, штампы, салфетка.
Рисовать лучше гуашью, акварелью или специальными красками для рисования руками, бумагу взять плотного формата А4 или А3.
Занятие проводиться 1 раз в неделю по 5-7 минут. Вначале на занятие берут одного ребенка, по мере обучения детей можно объединять их в группы, но так чтобы они сидели за одним столом и воспитатель мог помочь каждому. Занятия проводятся в игровой форме, каждая работа, должна иметь сюжет, но понятный, хорошо знакомый детям. Взрослый может помочь ребенку, как бы взглянуть на предмет по новому, добавить несколько штрихов, незначительных деталей. И самое главное, в конце занятия нужно рассмотреть работу, поговорить о ней и обязательно сохранить, написав дату создания и имя автора (хранить можно в папке или сделать книжку, чтобы наблюдать динамику).
Перспективный план по рисованию нетрадиционными
способами детей с 1г.-1.6лет.
Возраст | Техника Рисования | Дидактическая задача | название занятий | кол-во занятий |
1-1.1 | знакомство с изобразительным материалом, со свойствами краски. | «цветная вода» | 1 | |
рисование ладонями | учить рисовать ладошками | «шлеп – ладошка, шлеп – другая», «осенний ковер», «травка», «цветочная поляна», «снежная поляна», «снег идет», «ладошка». | 3 | |
1.1 -1.2 | рисование с помощью штампа | учить рисовать гуашью, с использованием штампа | «дождик, дождик, пуще». «цветы, небывалой красоты», «листопад», «деревья в серебре», «коврик для куклы», «мыльные пузыри», «воздушные шарики». | 4 |
1.2 – 1.3 | рисование на мокрой бумаге | учить рисовать ладошками и штампом, используя всю поверхность листа. | «дождик за окном», «полянка», «одуванчики», « вот зима, кругом бело», «листья желтые летят», «спрячь мышку», «огоньки на елке», «зимняя полянка», «осень», «светит солнышко в окошко» | 2 |
1.3 – 1.4 | рисование пальцами (капнуть капельку на бумагу и рисовать) | учить рисовать красками при помощи пальцев. | «дует, дует ветер», «что с тарелочки упало?», «размотались клубочки», «солнечный денек» | 4 |
1.4 - 1.5 | рисование пальцем (обмакнуть палец в краску и рисовать) | учить рисовать указательным пальцем ведущей руки. | «бусы рассыпались», «падают, падают листья», «дождик, дождик, кап-кап-кап», «снежок порхает, кружиться», «праздничная елочка», «одеяло для куклы», «солнышко – колоколнышко», «цветы на лугу» | 4 |
1.5 – 1.6 | рисование тычком рисование тычком по мокрому на трафарете | учить рисовать тычком | «спрячь кортику», «мячики», «нарядное платье», «украсим шапочку». | 2 |
На всех занятиях так же решаются следующие задачи:
1.развитие глазомера
2.стимулирование развития понимания речи и активной речи самого малыша.
3. развитие координации движения рук.
4. формирование интереса и положительного отношения к рисованию.
5. ознакомления с окружающим миром.
6. развитие тактильного ощущения.
Литература:
1.Гмошинская, М.В., Воробьёва, И.Н. Творчество с младенчества, или «Художники в памперсах» /М.В.Гмошинская, И.Н.Воробьёва. –М.: Издательский дом «ГЕНДЖЕР», 2009.
2. Кихтева, Е.Ю. Рисуют малыши/Е.Ю.Кихтева. -М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3.Т.В. Королева «Игры с красками» Рисование в младенческом возрасте / - Москва : Сфера, 2008.
4.О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» М.: Айрис—Дидактика, Айрис—Пресс, 2010.
5.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» М.: Мозаика синтез, 2006.
6.И.А. Легкова «Изобразительная деятельность в детском саду»М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами...
Доклад на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста».
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...
Консультация для родителей на тему "Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста
Консультация для родителей...
"Рисование нетрадиционными способами с детьми младшего возраста".
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающе...
Рисование нетрадиционными способами с детьми группы раннего возраста.
Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком на обоях. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радует...
Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста"
Материал для родителей по рисованию нетрадиционными способами с детьми раннего возраста....
Консультация Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста
Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка все сторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует р...